Константин Новацкий
Немецкие рекламные войны... Как давно это было. Билборды, плакаты, подколы в соцсетях и медиа, едкие слоганы в адрес конкурентов. Такой маркетинг: словом в «Большой немецкой тройке» орудуют не хуже, чем ключом и сваркой.
Но после волны хейта и язвительных шуток офисы Audi, BMW и Mercedes-Benz наполнило нечто человеческое. Вот что бывает, когда целишься в соперника не кулаком, а сердцем.
BMW и уход Цетше
Дитер Цетше, за 10 лет ставший усатым лицом Mercedes-Benz, объявил о своём уходе, достойно поработав в концерне. Событие историческое — даже для... BMW, выпустившей шуточный, но добродушный ролик «Последний день». В нём герр Цетше покидает стены родной компании и добирается до дома, после чего начинает «новую жизнь» в статусе пенсионера. Осторожно, спойлер: в видео присутствуют сцены с баварскими машинами.
До встречи, Mercedes!
«Дорогой Mercedes. Ты покидаешь нас, и хотим признать, что будем скучать по тебе», — так начинается ролик Audi, посвящённый важному событию. В прошлом году Mercedes закончил заводскую программу в DTM, переключившись на формульные серии, и на гоночном асфальте стало одним грозным соперником меньше.
Казалось бы, повод откупорить бутылку рислинга, но нет. Оправившись от новости, в Audi решили напомнить, как здорово было сражаться на равных и бороться за результат. Двухминутная нарезка флешбеков получилась честной, трогательной и запала в душу. Несмотря ни на что, этим ребятам было, есть и будет, что вспомнить.
Респект от 130-летних
Обнимашками сыт не будешь — порой важно и подколоть. Чья это мысль? Не знаем, но в ролике 2016 года от Mercedes-Benz, посвящённом столетнему юбилею марки BMW, укол булавкой был заметен всем. Поздравив своего исторического соперника с круглой датой, мерседесовцы на правах аксакалов посетовали, что «первые 30 лет были скучны без соперничества» с баварцами. С одной стороны — уважение, с другой — та самая булавочка.
Я поведу тебя в музей
Видеопоздравления «Мерседесу» было мало. В дополнение к ролику компания открыла для сотрудников BMW двери в собственный музей в Штутгарте, сделав вход бесплатным на время празднования. Помимо посещения экспозиции гостям, предъявившим удостоверение сотрудника BMW, предлагали бренд-ужин с блюдами швабской кухни в виде «почек» радиаторной решётки. Вдобавок в Мерседесе распорядились предоставить сотрудникам BMW специальные парковочные места, ближайшие ко входу. Намекая на места для инвалидов. Троллинг, достойный уважения. Уважение, скатившееся в троллинг.

Пирог с пончиками
Алаверды от BMW всё тому же «Мерседесу» — это баннер, растянутый у трибуны на трассе Нюрбургринг. «Вы заказали пирог, мы сделали пончики», — фраза, адресованная спортивному отделу AMG, кажется обычной. Но под пончиками стоит понимать кручение пятаков на машине. Довольно толстый намёк на более острый и дерзкий характер BMW. Это как сказать юбиляру «на ваш вальс я отвечу брейк-дансом».
Да и само слово «пирог» (cake в оригинале) знатоки разговорного английского могут интерпретировать как «большой зад». В общем, с Днём Рождения, AMG...
С возвращением
Пять лет назад Porsche совершила триумфальный камбек, вернувшись в мир гонок на выносливость. В том же 2014 году Audi выпустила стильный и тёплый поздравительный ролик, в котором ле-мановский прототип Audi R18 LMP1 врывается на улочки родного для «Порше» Штутгарта и чертит шинами поздравительное «С возвращением!»
Прошло три года — и вот сама Audi покидает WEC. Что делает Porsche? Правильно, «ответочку», в духе первого ролика. По сюжету, узнав об уходе «Четырёх колец» из чемпионата WEC, владелец Porsche добирается до тех следов на асфальте и превращает «Welcome Back» в «Come Back» («Возвращайтесь»). Трогательно и до глубины души.