Компания Hyundai раскрыла новые детали о запуске в России сервиса Hyundai Mobility. С его помощью клиенты смогут оформить подписку на автомобили корейского бренда — то есть брать их во временное пользование. Разбираемся, что это и как оно будет работать.
#1. Это первый такой сервис в России?
Не совсем. Похожие проекты в последние годы в разных странах активно внедряют сразу несколько производителей, а компания Volvo решилась в этом году открыть пилотную подписку и в России. Но в шведском варианте она больше похожа на лизинг: клиентам предлагается только Volvo XC60 в богатой комплектации, и только на год. Пользование машиной за 12 месяцев обойдётся клиенту в 714 000 рублей, причём в эту сумму включены страховка и обслуживание автомобиля.

#2. В Hyundai придумали что-то новое?
И да, и нет. Программа Hyundai Mobility — нечто близкое и к каршерингу, и к прокату, и к лизингу сразу, в зависимости от тарифа. Выбирать тариф можно будет через общее приложение (в нём же подтверждается личность пользователя и привязывается карта для оплаты), и пока их три.

Это скриншоты тестовой программы управления подписками – реальные условия тарифов могут оказаться другими
City – по сути, аналог каршеринга. Машину по этому тарифу можно взять на срок от 1 до 24 часов. Подойдёт для переезда, развоза друзей на свадьбе или полноценного тест-драйва при выборе машины — вместо коротенькой поездки с менеджером вокруг дилерского центра.
Минус: машины Hyundai Mobility не будут рассредоточены по городу. Вместо того, чтобы сесть в автомобиль на соседней улице, придётся ехать за ним на стоянку в дилерском центре, а они часто располагаются в промзонах или вообще за городом.
Плюс в сравнении с каршеринговыми сервисами — в самих автомобилях: сначала это будут кроссоверы Creta, Tucson, Santa Fe и микроавтобус
H-1. Все – в максимальных комплектациях или близких к ним. А в будущем парк планируется пополнять всеми новыми моделями, от седана Sonata до семиместного кроссовера Polisade. Не исключено, что позднее откроется подписка и на автомобили премиального бренда Genesis.Country – тариф, больше всего похожий на классический прокат автомобилей. Срок его действия – от 1 до 30 дней. Предназначен для туристов, командировочных или в качестве подменной машины на время отсутствия личного автомобиля.
Минусы: машины будут выдавать и принимать только в автосалонах Hyundai, хотя, если услуга наберёт популярность, стоянки наверняка появятся у вокзалов и в аэропортах, где базируются традиционные прокатные конторы. В отличие от которых, новый сервис не блокирует немалую сумму на карте клиента и не заставляет возиться с бумагами — взять автомобиль по подписке можно буквально «в два клика» через приложение.
Freedom – тариф долгосрочной аренды, на срок от 1 до 12 месяцев, с возможностью пролонгации. И именно этот тариф — наиболее лояльный в части пробега и «зоны покрытия»: можно будет ездить по всей стране. В двух других тарифах станут действовать ограничения на пробег и географию поездок.
Последний тариф больше всего похож на набирающую популярность «подписку» на автомобили — альтернативу личной машине и, по сути, аналог лизинга без первоначального взноса.
Плюсов у такого варианта хватает. Во-первых, клиент всегда ездит на свежей машине: её расчётный срок эксплуатации в Hyundai Mobility не более двух лет или не более 50–55 тысяч километров. Надоела машина? Можно заменить её на другую, закрыв текущую «сессию» и открыв новую.
Во-вторых, пользователя не волнуют вопросы содержания автомобиля: ТО и ремонты оператор выполняет за свой счёт, и даже страховку Hyundai обещает без франшизы — финансовые претензии к клиенту будут, только если инцидент окажется «нестраховым».
Возможен даже вариант «семейного автомобиля» — когда одной машиной пользуются два человека. Но ответственность за автомобиль перед компанией будет нести «основной» водитель. А ещё при долговременной подписке можно параллельно взять вторую машину. Например, большой Hyundai H-1 — для перевозки семьи и скарба на дачу.
#3. Наверняка есть и минусы?
Как минимум один: автомобиль будет зарегистрирован на юридическое лицо. А значит, некоторые штрафы, в частности за парковку на газоне, будут намного выше, чем для «физиков». Каршеринговые сервисы разрешают эту дилемму через суды (и не наказывают своих пользователей штрафом в 300 тысяч рублей). Как проблему решат в Hyundai Mobility, пока неизвестно.
Нарушать, кстати, будет невыгодно и без этого. Телематика, установленная в машинах, фиксирует и передаёт «в центр» около 200 параметров. Если водитель постоянно превышает скорость или выезжает из разрешённой зоны эксплуатации, игнорируя голосовые предупреждения системы, она может заблокировать пользование автомобилем.
Наконец, годовая подписка в некоторых случаях окажется дороже цены владения такой же машиной.

На коротких тарифах будут ограничения и по пробегу, и по «зоне покрытия». Freedom предполагает возможность путешествовать по всей стране
#4. Сколько что стоит?
А вот ответа на самый интересный вопрос ещё нет. Сейчас программа Hyundai Mobility проходит тестирование — коммерческий старт системы намечен на 1 октября 2019 года. Тогда же объявят и цены.
На первом этапе работу сервиса будут обеспечивать 12 дилеров в Москве. К концу года их должно стать 20, а через два года планируется привлечь к Hyundai Mobility всех официальных представителей марки, обеспечив полное покрытие территории РФ.
#5. Как стать пользователем сервиса?
Вроде бы просто, особенно, если есть опыт пользования каршерингом. Нужно скачать приложение и зарегистрироваться — прислать селфи с паспортом, а также скан его главных страниц и прав. Клиент должен быть не моложе 25 лет, а его водительский стаж — не меньше 3 лет. Правда, в компании Hyundai говорят, что отбор будет жёстче, чем в каршеринге.

Через то же приложение автомобиль бронируется, оплачивается и открывается на парковке дилерского центра. Но, в отличие от каршеринговых машин, в бардачке будет и обычный ключ, что позволит без опасений оставлять арендованный автомобиль на подземных парковках и в прочих местах, куда не дотягивается сотовая связь.