В американской глубинке сделали круговое движение — возник хаос

«Заряженный» кроссовер Hyundai Kona N представлен официально: 290 сил и 5,5 секунды до сотни
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Hyundai полностью рассекретила первый кроссовер линейки спорткаров N: им стала особая версия компактного вседорожника Kona. Новинка получила самую мощную итерацию фирменной двухлитровой «турбочетвёрки», особый «робот», а также новую версию кузова и специализированные водительские ассистенты.

1/10
  • Вседорожник оснастили специально разработанным бодикитом, который включает в себя спойлеры, передний бампер с развитыми воздухозаборниками и задний диффузор. Для Hyundai Kona N подготовлены особые кованые колёсные диски на 19 дюймов и эксклюзивный цвет кузова Sonic Blue с контрастными акцентами. Жёсткость кузова увеличили за счёт дополнительных точек сварки и усиленного каркаса.

  • В интерьере кроссовера появятся спортивные кресла с увеличенной боковой поддержкой, альтернативные руль и селектор коробки передач, накладки на педали и синие вставки. Кроме того, Hyundai Kona N получит медиасистему с 10-дюймовым экраном, проекционным дисплеем и особыми режимами работы, включая телеметрический. Салон предусматривает наличие назначаемых кнопок, на которые можно «подвесить» наиболее часто использующиеся параметры спорткара.

  • Силовая установка вседорожника состоит из двухлитрового турбомотора и восьмиступенчатого спортивного «робота». На прочих моделях линейки N двигатель развивает до 280 л.с., однако на Kona N предусмотрена возможность кратковременного увеличения отдачи до 290 л.с. Количество крутящего момента составляет 392 Нм. Вседорожник весом 1510 килограммов способен ускоряться до сотни за 5,5 секунды и далее до 240 км/ч. Кроме того, Kona N получит электронноуправляемый дифференциал повышенного трения и спортивные тормоза.

1/4
  • В число водительских ассистентов включена система N Grin Control, позволяющая выбирать из пяти предустановленных режимов работы двигателя, рулевого управления и настроек стабилизирующих систем. Предусмотрены режимы Eco, Normal, Sport, N и Custom. Также вседорожник будут оснащать функциями лонч-контроля, трекшн-контроля и широким набором функций активной безопасности — например, адаптивным круиз-контролем и ассистентом удержания рядности.

  • Когда именно начнутся продажи вседорожника, производитель не уточняет. До конца следующего года спортивная линейка Hyundai должна расшириться до 18 моделей в семействах N и N Line. Кроме того, компания обещает использовать полученный при строительстве спорткаров опыт в разработке электрокаров и транспорта на топливных элементах.

  • Появится ли Hyundai Kona N в России, также пока неизвестно. Единственным представителем Hyundai N, который официально продавался в нашей стране, был хэтчбек i30 N с 275-сильной версией той же «турбочетвёрки», однако сейчас продажи спорткара приостановлены. Между тем, осенью прошлого года пятидверка пережила обновление.


Небольшой задорный кроссовер — то, что нужно, верно?

Почитать ещё