Надёжен ли Hyundai ix35 I поколения: все проблемы корейского автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Hyundai ix35 I поколения: все проблемы кроссовера с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Hyundai ix35 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­­зированных авто­сервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Hyundai. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного кроссовера.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Hyundai ix35, I поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2013–2015

Кроссовер с 5-местным цельнометаллическим несущим кузовом, 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели установлены поперечно. Привод колёс – передний или полный, с подключением задней оси через многодисковую муфту. Автомобиль конструктивно схож с кроссовером Kia Sportage, хотя сильно отличается от него внешне и интерьером. При рестайлинге были модернизированы бензиновый двигатель и подвеска, изменена светотехника, расширен список опций


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учиты­вается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей авто­мобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.31/5

Внедорожник 2.0, АТ, 4х4
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
150 л.с.
Расход
8.8 л
Макс. скорость
175 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.7 секунды
Внедорожник 2.0D, AТ, 4х4
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / дизель
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
184 л.с.
Расход
7.2 л
Макс. скорость
195 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.8 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится только в приборной панели и в блоке управления двигателем

Криминальная привлекательность: высокая

Данный автомобиль входит в двадцатку самых угоняемых моделей в России

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

1 215 362 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг
1/5

Кузов

При рестайлинге в более дорогих комплектациях появились биксено­новые фары, а также свето­диодные задние фонари. Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии. Ржавчина появляется не скоро, в первую очередь на передней части автомобиля (капот, рамка лобового стекла), которая больше страдает от грязи и камней, скалы­вающих краску. Пластиковые элементы прочные, хром на них долго не мутнеет.

Наверх

Салон

Приборы и органы управления ix35 подсвечи­ваются характерным для Hyundai синим светом (у Kia Sportage подсветка красная). Также у кроссовера оригинальный дизайн передней панели, централь­ной консоли и приборов. При бережном отношении салон долгие годы сохраняет приличное состояние. Элементы интерьера и кнопки не склонны к затиранию, приборная панель работает без проблем. На рестай­линговом ix35 в интерьере стало больше мягкого пластика, однако «сверчки» появляются и в нём. Кроме того, обновился щиток приборов (экран борт­компьютера стал цветным), а в богатых комп­лектациях теперь есть новая мульти­медийная система с навигацией. Добавили также подогрев руля.

Обивка кресел – тканевая или из искус­ственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.

Наверх

Двигатели

Бензиновый

4-цилиндровый атмосферный мотор G4KD с рабочим объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Двигатель имеет довольно большой ресурс, пробег до капремонта в среднем от 200 тыс. км. Но он требует аккуратной эксплу­атации, в частности, внимания к уровню и качеству масла и заправки хорошим бензином.

Подробнее


Дизельный

4-цилиндровый двигатель D4HA с рабочим объёмом 2 литра, выпускался в двух вариантах – 136 или 184-сильном. Менее мощный пред­лагался только в первый год после рестайлинга. Ресурс данного мотора доходит до 400 тыс. км, однако он, как и бензиновый агрегат, чувстви­телен к маслу. Кроме того, дизель требует каче­ственного топлива, также необходимо следить за охлаждением двигателя – эти факторы могут заметно снизить его надёжность.

Подробнее


Наверх

Трансмиссия

МКПП

После рестайлинга механическая коробка устанавли­валась на Hyundai ix35 только с бензиновым мотором. 6-ступен­чатый агрегат без проблем работает весь срок службы автомобиля, главное, чтобы в системе присут­ствовало трансмис­сионное масло. Ресурс сцепления в среднем 150 тыс. км.

АКПП

Механическая часть 6-ступенчатого «автомата» надёжна и часто работает без неисправ­ностей весь срок службы авто­мобиля. Рекомендуется только периодически обновлять масло в коробке. Однако элементы управ­ления АКПП могут выходить из строя на пробегах до 100 тыс. км. При сбоях датчика температуры гидравлика с запоз­даниями и толчками пере­ключает передачи, электроника отказы­вается активировать Drive при неисправном выклю­чателе тормозных огней, возможны также обрывы в шлейфе проводки к АКПП. Стоимость капитального ремонта коробки – примерно 120 тыс. рублей.

Наверх

Привод

Кроссовер выпускался в двух вариантах – с передним и полным приводом, во втором случае – с много­дисковой муфтой подключения задней оси. Приводы колес надёжны, ресурс ШРУСов – до 200 тыс. км. Долго служит и редуктор заднего моста, а вот муфта со временем начинает подтекать, а фрикционы дисков подгорают из-за долгих пробуксовок или езды по бездорожью. Это может потребовать поставить новую муфту и до 150 тыс. км. Кроме того, необходимо следить за сальниками передних приводных валов, часто их меняют на 80–90 тыс. км.

Наверх

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. На рестай­линговые машины устана­вли­вались другие поворотные кулаки, новые аморти­заторы с демп­ферами, а также передний подрамник с резино­выми втулками – с ними подвеска стала комфортнее. Однако большин­ство её компо­нентов придётся менять каждые 70–80 тыс. км. Примерно столько служат аморти­заторы и шаровые опоры; сайлент­блоки подвески – немного больше. Что хорошо, все эти детали меняются отдельно, без рычагов – те могут прийти в негодность только вслед­ствие сильного удара. Стойки стабили­затора менее надёжны, их хватает на 60–70 тыс. км, а подшипники ступиц служат от 130 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Она надёжнее передней, а её слабое место – пружины – при рестайлинге усилили. Они не так быстро проседают, и случаев поломки пружин стало меньше. Задние аморти­заторы меняют примерно раз в 100 тыс. км. Сайлент­блоки служат 70–80 тыс. км.

Наверх

Рулевое управление

Реечное, с электроусилителем. При рестайлинге была добавлена опция регулировки усилия на руле, с тремя положениями – comfort, normal и sport. Усилитель надёжен, его поломки – большая редкость. У рейки ресурс заметно меньше, её ремонт может потребо­ваться и до 100 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­никами меняются примерно раз в 90 тыс. км.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые, ресурс колодок средний – их меняют раз в 40–50 тыс. км. Задние тормозные диски без вентиляции, колодки служат дольше – 80–90 тыс. км. Неприят­ностей тормозная система обычно не достав­ляет, главный тормозной цилиндр безотказен, суппорты работают исправно.

Наверх

Климатическая система

Hyundai ix35 выпускался либо с кондиционером с ручным управ­лением, либо с двухзонным климат-контролем. Климатиче­ская система не доставляет серьёзных проблем, но через 100–120 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя.

Наверх

Электроника

Электрика автомобиля в целом надёжная, большин­ство её отказов связаны с потерей герметич­ности блоков и разъёмов, из-за которой внутрь попадает влага. По этой причине могут отказывать парко­вочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ. Ещё одним слабым элементом оказался датчик стоп-сигналов, который на дорестай­линговых кроссоверах даже меняли по отзывной кампании.

Наверх

Двигатели

Бензиновый

Мотор G4NA серии Nu – результат модерни­зации дорестай­лингового силового агрегата G4KD. Двигателю изменили геометрию цилиндров, установили роликовые коро­мысла клапанов и гидро­компенсаторы. Увы, новый мотор сохранил проблему старого: возможно появление задиров на стенках цилиндров при невнимании к маслу или из-за плохого топлива. Оно разрушает катали­затор, частицы которого попадают в двигатель. G4NA также требует аккуратной эксплу­атации и правильного обслужи­вания. В этом случае он способен проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем – 250 тыс. км). Проблема задиров чаще возникает у водителей, которые любят быструю езду и зло­употреб­ляют повышен­ными оборотами двигателя.

Привод ГРМ цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. Фазо­регуляторы в моторе G4NA надёжны, однако возможно засорение управ­ляющих клапанов, что влечёт за собой неустой­чивую работу двигателя. Проблему удаётся устранить чисткой системы.

Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ способна потребовать замены и после 30 тыс. км пробега. Ресурс помпы и термо­стата – около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, меняются по регламенту каждые 30 тыс. км. Ещё одна неприят­ность, типичная для этого мотора – шум компрессора кондици­онера – решается заменой недорогого подшипника.

Вернуться назад

Дизельный

Дизель D4HA при должном уходе и правильной эксплуатации способен проехать без капитального ремонта более 400 тыс. км. 184-сильная версия мотора имеет другой турбо­нагнетатель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёж­ности версии двигателя близки. У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбо­нагнетатель – около 150 тыс. км, его ремонт обойдётся в 50 тыс. рублей. Примерно на том же пробеге могут понадобиться новый термостат или помпа.

Главная проблема двигателя та же, что у бензинового агрегата – задиры в цилиндрах, а также износ вкладышей, возникающие из-за масляного голодания: дизель тоже чувстви­телен к качеству и уровню масла, за которым нужно внимательно следить. Тем более, что на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.

Требователен D4HA и к качеству топлива – плохая солярка существенно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накали­вания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие – около 2000 руб./шт. На относи­тельно новых машинах была распро­странена проблема с датчиком давления на впуске, как правило, его меняли по гарантии.

Вернуться назад

Почитать ещё