Платные дороги: как по ним ездить и сколько это стоит

Надёжен ли рестайлинговый Hyundai i30 I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Комменты

Отчёт о надёжности Hyundai i30 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­зированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Hyundai. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Hyundai i30, I поколение (FD)
Годы выпуска: 2010–2012

Легковой автомобиль С-класса. Кузов хэтчбек или универсал, пять дверей, цельно­металлический, двигатели — четырёх­цилиндровые, установлены поперечно. Привод передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.57/5

Хэтчбек 1.6 MT (122 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
122 л.с.
Расход
6.2 л
Макс. скорость
192 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.1 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация хранится в приборной панели и в ЭБУ двигателя

Криминальная привлекательность: низкая

У данного автомобиля мало случаев угона

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

621 022 ₽
480 000 – 775 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг
1/8

Кузов

При рестайлинге немного подретушировали внешность. Уровень защиты от коррозии ниже среднего. Применён не самый эффективный метод холодной цинковки. У экзем­пляров без допол­нительной анти­коррозийной обработки часто наблюдается ржавчина в полостях и стыках деталей. Прочность лако­красочного покрытия стальных и пластиковых деталей также невысокая. Первым делом коррозия начинается на крышке багажника, далее идут нижние кромки дверей и опорные чашки пружин подвески. Двери не провисают, ручки дверей работают хорошо долгие годы. Стёкла нередко трескаются на морозе и легко затираются.

Наверх

Салон

Рестайлинг серьёзных изменений в интерьер не принёс. Пластиковые элементы салона в основном мягкие, что повышает комфорт и снижает уровень шума. Обивка салона может быть выполнена как из ткани, так и из экокожи, более склонной к затиранию (что было заметно уже после первых 5–7 лет). В целом салон автомобиля может долгие годы сохранять приемлемое состояние при бережном отношении. Пластиковые элементы быстро не изнаши­ваются, кнопки распо­ложены удобно, приборная панель яркая и информативная. Автомобиль оснащён бортовым компьютером, который показывает допол­нитель­ную информацию. Шумоизоляция посред­ственная, скрипеть может многое, включая кресла.

Наверх

Двигатели

1.6 (122 л.с.) серии G4FC. Бензиновый, 16 клапанов. Данный мотор обладает неплохой надёжностью, без капитального ремонта способен проехать более 250 тыс. км. Двигатель G4FC устанавливается ещё на другие модели Hyundai и KIA.

1.4 (105 л.с.) серии G4FA. Данный двигатель по конструкции идентичен мотору объёмом 1,6 литра G4FC, включая отсутствие гидрокомпенсаторов и наличие системы изменения фаз газораспределения. Основные их отличия — в разной длине хода поршня.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

На рестайлинговый Hyundai i30 устанавливалась механиче­ская пятиступен­чатая коробка передач. Слабое место — износ муфты синхрони­затора и блокиру­ющего кольца третьей ступени. После пробега 130–150 тыс. км могут быть проблемы с пере­ключе­нием передач. Сцепление в среднем изнаши­вается за 120 тыс. км.

АКПП

На рестайлинговый Hyundai i30 устанавлива­лась автомати­ческая четырёх­ступен­чатая коробка передач. Автомат A4CF1 медлителен, но надёжен. При регулярной замене масла способен проехать до капремонта не меньше 200–220 тыс. км. Коробка редко пере­гревается даже при длитель­ном движении с высокой скоростью. Через 140–180 тыс. км возможны задержки при пере­ключениях, по вине соленоидов блокировки гидротранс­форматора, регулировки давления или клапанов гидроблока. Выход из строя датчика температуры масла в АКПП возможен и до 100 тыс. км. В этом случае автомат также может начать работать с толчками при переключениях, потребуется замена датчика.

Наверх

Приводы

Через 50–70 тыс. км могут потерять герметичность пыльники ШРУСов. При выходе ШРУСов из строя меняется вал в сборе с обоими шарнирами.

Наверх

Подвеска


Передняя подвеска на автомобиле в целом достаточно надёжная и энергоёмкая, хорошо проходит небольшие неровности на скорости. В передней подвеске типа McPherson стойки стабилизатора могут застучать через 50–90 тыс. км. Но большинство элементов подвески служат более 100 тыс. км. Передние амортизаторы ходят около 100 тыс. км. Шаровые опоры —  около 120–130 тыс. км. Сайлентблоки меняются примерно после 120 тыс. км. Износ у рычагов задних сайлентблоков ощутимо нарушает кастер — при этом снижается устойчивость автомобиля при торможении.

Задняя подвеска независимая многорычажная. Амортизаторы служат примерно 130 тыс. км. Сайлентблоки ходят от 80 до 150 тыс. км. Ступичные подшипники могут загудеть ранее 100 тыс. км, задние, в отличие от передних, меняются только в сборе со ступицей.

Наверх

Рулевое управление

Стуки рулевого механизма с электроусилителем могут появиться и ранее 100 тыс. км. Если дело не обойдётся заменой втулок, возможно, придётся делать полный ремонт или замену рулевой рейки. Электрическая часть чаще всего безотказно работает весь срок службы. Рулевые наконечники меняются примерно каждые 130–150 тыс. км.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Тормозные колодки меняются примерно каждые 40–50 тыс. км.

Колодки задних меняют примерно каждые 80–90 тыс. км. Перегревы в тормозной системе на этих автомобилях встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр работает долго и надёжно, не ломается. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорта служат исправно при условии регулярной смазки направляющих.

Наверх

Климатическая система

Периодически выходят из строя электроприводы заслонок воздуховодов и датчик температуры воздуха в салоне.

Наверх

Электроника

Основные проблемы электрики возникают по причине окислившихся контактов в разъёмах проводки. А гофра жгутов нередко протирает изоляцию проводов. Бывают отказы иммобилайзера, датчиков подушек безопасности, выходят из строя электрозамок двери багажника, датчик температуры в салоне и «закисает» моторчик стеклоочистителей.

При мойке двигателя иногда заливают водой блок предохранителей, контакты которого также могут окислиться.

Наверх

Двигатели

1.6 16V (122 л.с.) серии G4FC и 1.4 16V (105 л.с.) серии G4FА схожи как по конструкции, так и по надёжности. Блок двигателя и ГБЦ легко­сплавные, привод ГРМ цепной. Данные моторы имеют неплохой ресурс и без капиталь­ного ремонта способны проехать более 200 тыс. км (мотор 1.6 более 250 тыс. км). Агрегаты в целом без критических проблем, система зажигания долговечна, с охлажде­нием проблем нет, навесное оборудо­вание тоже работает долго. Но после 100 тыс. км может растянуться цепь в приводе ГРМ. Плавающие обороты — признак загряз­нения дроссельной заслонки (устраняется её очисткой). Часты течи прокладки клапанной крышки и сальников. Также необходимо следить за уровнем масла в двигателе — при больших пробегах его расход может быть повышенным. Данные двигатели чувстви­тельны к качеству масла и срокам его замены.

Заклинивающий клапан пробки заливной горловины или проблема с абсорбером создают в стальном бензобаке сильное разрежение (признак — хлопки), отчего бак со временем трескается и даёт течь.

Вернуться назад

Почитать ещё