Надёжен ли рестайлинговый Audi A4 IV поколения: все проблемы подержанного автомобиля

Надёжен ли Hyundai i30 I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Комменты

Отчёт о надёжности Hyundai i30 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Hyundai. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Hyundai i30, I поколение (FD)
Годы выпуска: 2007–2010

Легковой автомобиль С-класса. Кузов хэтчбек или универсал, пять дверей, цельно­металли­ческий, двигатели — четырёх­цилиндровые, установлены поперечно. Привод передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.57/5

Хэтчбек 1.6 MT (122 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
122 л.с.
Расход
6.2 л
Макс. скорость
192 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.1 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация хранится в приборной панели и в ЭБУ двигателя

Криминальная привлекательность: низкая

Данный автомобиль угоняют редко по причине малой его распространённости

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

775 231 ₽
470 000 – 1 450 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг
1/8

Кузов

Уровень защиты от коррозии ниже среднего. Применён не самый эффективный метод холодной цинковки. У допол­нительно не обработанных экзем­пляров часто наблюдается коррозия в полостях и стыках деталей. Прочность лако­красочного покрытия стальных и пластиковых деталей также невысокая. Первым делом коррозия начинается на крышке багажника, далее идут нижние кромки дверей и опорные чашки пружин подвески. Двери не провисают, ручки дверей работают хорошо долгие годы. Стекла нередко трескаются на морозе и легко затираются.

Наверх

Салон

Пластиковые элементы салона в основном мягкие, что повышает комфорт и снижает уровень шума. Обивка салона может быть выполнена как из ткани, так и из экокожи, более склонной к затиранию (что заметно уже после первых 5–7 лет). В целом салон автомобиля может долгие годы сохранять приемлемое состояние при бережном отношении. Пластиковые элементы быстро не изнаши­ваются, кнопки расположены удобно, приборная панель яркая и информа­тивная. Автомобиль оснащён бортовым компьютером, который показывает допол­нительную информацию. Шумо­изоляция посред­ственная, скрипеть может многое, включая кресла.

Наверх

Двигатели

1.6 (122 л.с.) серии G4FC. Бензиновый, 16 клапанов. Данный мотор обладает неплохой надёж­ностью, без капиталь­ного ремонта способен проехать более 250 тыс. км. Двигатель G4FC устанавли­вается ещё на другие модели Hyundai и KIA.

1.4 (105 л.с.) серии G4FA. Данный двигатель по своей конструкции идентичен мотору объёмом 1,6 литра G4FC, включая отсутствие гидро­компен­саторов и наличие системы изменения фаз газорас­пределения. Основные их отличия в разной длине хода поршня.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

На дорестайлинговый Hyundai i30 устанавлива­лась механическая пятиступен­чатая коробка передач. Частая проблема — износ муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени. После пробега 130–150 тыс. км могут начаться сложности с переключением передач. Сцепление в среднем изнаши­вается за 120 тыс. км.

АКПП

На дорестайлинговый Hyundai i30 устанавливалась автомати­ческая четырёх­ступенчатая коробка передач. Автомат A4CF1 медлителен, но надёжен. При регулярной замене масла способен проехать до капремонта не меньше 200–220 тыс. км. Коробка редко пере­гревается даже при длительном движении с высокой скоростью. Через 140–180 тыс. км возможны задержки при пере­ключениях, по вине соленоидов блокировки гидро­транс­форматора, регулировки давления или клапанов гидроблока. Выход из строя датчика температуры масла в АКПП возможен и до 100 тыс. км. В этом случае автомат также может начать работать с толчками при пере­ключениях, потребуется замена датчика.

Наверх

Приводы

Через 50–70 тыс. км могут потерять герметичность пыльники ШРУСов. При выходе ШРУСов из строя меняется вал в сборе с обоими шарнирами.

Наверх

Подвеска


Передняя подвеска на автомобиле в целом достаточно надёжная и энергоёмкая, хорошо проходит небольшие неров­ности на скорости. В передней подвеске типа McPherson стойки стабилиза­тора могут застучать через 50–90 тыс. км. Но большинство элементов подвески служат более 100 тыс. км. Передние амортиза­торы ходят около 100 тыс. км. Шаровые опоры около 120–130 тыс. км. Сайлент­блоки меняются примерно после 120 тыс. км. Износ у рычагов задних сайлент­блоков ощутимо нарушает кастер — при этом снижается устойчи­вость автомобиля при торможении.

Задняя подвеска независимая многорычажная. Амортиза­торы служат примерно 130 тыс. км. Сайлентблоки ходят от 80 до 150 тыс. км. Ступичные подшипники могут загудеть ранее 100 тыс. км, задние, в отличие от передних, меняются только в сборе со ступицей.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Тормозные колодки меняются примерно каждые 40–50 тыс. км.

Колодки задних меняют примерно каждые 80–90 тыс. км. Перегревы в тормозной системе на этих автомо­билях встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр работает долго и надёжно, не ломается. Тормозные трубо­проводы не гниют, суппорта работают исправно при условии регулярной смазки направляющих.

Наверх

Рулевое управление

Стуки рулевого механизма с электроусилителем могут появиться и ранее 100 тыс. км. Если дело не обойдётся заменой втулок, возможно, придётся делать полный ремонт или замену рулевой рейки. Электрическая часть чаще всего безотказно работает весь срок службы. Рулевые наконечники меняются примерно каждые 130–150 тыс. км.

Наверх

Климатическая система

Периодически выходят из строя электроприводы заслонок воздуховодов и датчик температуры воздуха в салоне.

Наверх

Электроника

Основные проблемы электрики — из-за окислив­шихся контактов в разъёмах проводки. А гофра жгутов нередко протирает изоляцию проводов. Бывают отказы иммоби­лай­зера, датчиков подушек безопас­ности, отказывает электро­замок двери багажника, датчик температуры в салоне и «закисает» моторчик стекло­очистителей.

При мойке двигателя иногда заливают водой блок предохрани­телей, контакты которого также могут окислиться.

Наверх

Двигатели

1.6 16V (122 л.с.) серии G4FC и 1.4 16V (105 л.с.) серии G4FА схожи как по кон­струкции, так и по надёжности. Блок двигателя и ГБЦ легко­сплавные, привод ГРМ цепной. Данные моторы обладают неплохой надёжностью и без капиталь­ного ремонта способны проехать более 200 тыс. км (мотор 1.6 более 250 тыс. км). Двигатели в целом без критических проблем, система зажигания долговечна, с охлажде­нием проблем нет, навесное оборудо­вание тоже работает долго. Но после 100 тыс. км может растянуться цепь в приводе ГРМ. Плавающие обороты — признак загрязнения дроссель­ной заслонки (устраняется её очисткой). Часты течи прокладки клапанной крышки и сальников. Также необходимо следить за уровнем масла в двигателе — при больших пробегах его расход может быть повышенным. Данные двигатели чувстви­тельны к качеству масла и срокам его замены.

Заклинивающий клапан пробки заливной горловины или проблема с абсорбером создают в стальном бензобаке сильное разрежение (признак — хлопки), отчего бак со временем трескается и даёт течь.

Вернуться назад

Почитать ещё