Дмитрий Елизаров
Компания Hyundai выйдет из совместных проектов с Rimac после того, как компания объединилась с Bugatti при активном участии Porsche. Об этом сообщают источники издания Automotive News. Однако в Rimac изданию заявили, что два бренда продолжают обсуждать возможные направления совместной деятельности.
Прототип среднемоторного хэтчбека Hyundai RM19
- Hyundai инвестировала в хорватскую компанию-разработчика электрических суперкаров Rimac 80 миллионов евро ещё в 2019 году. Это обеспечило ей пакет акций размером от 11 до 12% по разным оценкам. Однако сейчас, как утверждают источники, корейский концерн намерен с этими акциями расстаться.
- Будут прекращены и совместные проекты двух брендов, корейского и хорватского. Их совместная деятельность предусматривала разработку двух спорткаров — полностью электрического и с водородной силовой установкой. Судьба второго под вопросом, а первый Hyundai намерена довести до логического завершения самостоятельно. По одной из версий, им станет заряженная версия кроссовера Ioniq 5, по другой — некое принципиально новое среднемоторное купе.
- Намёком на водородный спорткар можно было считать концепт Vision FK, анонсированный осенью прошлого года. Полностью его так и не рассекретили, хотя Hyundai уточняла, что он может получить силовую установку на 680 л.с.
- В компании Rimac изданию заявили, что у двух компаний действительно имеются два совместных проекта, но один из них на данный момент завершён. Кроме того, обсуждаются перспективы развития взаимоотношений.
Источники не исключают наличия связи между разрывом отношений Hyundai и Rimac и появлением СП Rimac-Bugatti. 45% акций нового СП, которое было оформлено в прошлом году, принадлежит компании Porsche. Кроме того, Porsche владеет также 22% акций самой компании Rimac. Не исключено, именно немецкой фирме отойдут те акции хорватского производителя, которые сейчас принадлежат Hyundai.