Дмитрий Елизаров
Компания Hyundai обнародовала некоторые технические характеристики своего нового электрокара Ioniq 6. Седан оказался крупнее и при этом чуть быстрее первой модели бренда — кроссовера Ioniq 5, а с самой ёмкой батареей сможет проезжать на одной зарядке до 610 километров по циклу WLTP. Производство седана на батарейках стартует уже в третьем квартале нынешнего года.
- При длине 4855 миллиметров Ioniq 6 имеет расстояние между осями 2950 миллиметров. Таким образом, колёсная база электрокара больше, чем у Hyundai Palisade, а в длину он слегка превосходит кроссовер Santa Fe. Разработчики утверждают, что такие пропорции позволили организовать просторное внутреннее пространство. Добавить объёма салону призваны и специально разработанные сиденья, которые на 30% тоньше стандартных.
- В интерьере Ioniq 6 применены два 12-дюймовых дисплея для приборной панели и медиасистемы. Последняя поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, а навигация способна прокладывать маршруты с учётом электрической специфики новинки. Четыре светодиода на рулевом колесе отображают количество оставшегося электричества.
- Среди опций — амбиентная подсветка с набором особых режимов, акустика Bose на 8 динамиков и ультракомфортные сиденья с режимом релаксации. Им предлагается пользоваться, к примеру, во время зарядки аккумуляторов.
- Для Ioniq 6 предложат два варианта батарей на 53 и 77,4 кВт⋅ч. Благодаря 800-вольтовой архитектуре и поддержке зарядного тока до 350 кВт аккумулятор подзаряжается с 10 до 80% всего за 18 минут. Кроме того, аккумуляторы Ioniq 6 можно использовать для питания сторонних потребителей.
- Седан получит набор из нескольких одно- и двухмоторных силовых установок, но пока озвучены характеристики лишь самой мощной из них. Это 325 л.с. и 605 Нм крутящего момента, что позволяет седану разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунды — на 0,1 секунды быстрее самого динамичного Ioniq 5. Не исключено, в будущем седан получит N-модификацию, которая окажется ещё мощнее и быстрее.
- На Ioniq 6 дебютировала необычная функция под названием EV Performance Tune-Up. Как заявил производитель, с её помощью пользователь электрокара может свободно регулировать целый ряд настроек ездовой электроники и силового агрегата. Настраивать можно, к примеру, усилие на руле, отклик педали газа и отдачу двигателей.
- Ещё одна новая система именуется e-ASD. Она предназначена для генерирования звуков работы силового агрегата внутри салона вплоть до саундтрека «космического корабля» и способна подстраиваться под стиль вождения.
- Наконец, Ioniq 6 получит широкий набор водительских ассистентов, включая не только полуавтопилот 2-го уровня с возможностью автоматических перестроений, но и функцию дистанционной парковки, а также множество систем предотвращения столкновений.
Hyundai пока не озвучила ни сроки начала продаж, ни спецификации электрокара для отдельных рынков. Возможно, это будет сделано в ходе мероприятия под названием N Day, посвящённого спорткарам компании. Оно состоится 15 июля, и Hyundai рассчитывает представить в рамках события сразу несколько спортивных новинок.