Герман Князев
Компания Hyundai Motor Group заявила о приостановке программы разработки нового поколения двигателей на водородных топливных элементах для своего премиального суббренда Genesis, сообщает Electrek. Меньше двух недель назад фирма полностью переформировала свой центр по разработке двигателей.
- В сентябре корейцы анонсировали стратегию по популяризации водородных двигателей. Их планы были расписаны вплоть до 2040 года.
- Для Genesis разрабатывался двигатель на водородных ячейках третьего поколения. Однако теперь не известно, когда он появится и появится ли вообще.
- В Hyundai также ничего не сообщили о водородных двигателях для коммерческого транспорта, так что, возможно, этот сегмент фирма пока сохранит. Однако направление пассажирских автомобилей на водородных топливных элементах у Hyundai является проблемным: продажи низкие, себестоимость почти не падает, а инфраструктура развивается медленно. Есть вероятность, что остальные их гражданские модели постигнет та же участь, что и Genesis.
- Похоже, что корейцы решили полностью сфокусироваться на электродвигателях и не тратить ресурсы на невыгодные проекты. Они целиком переформировали своё крупнейшее подразделение по разработке двигателей — в их исследовательском центре трудится 12 тысяч человек. Отделение, отвечающее за ДВС, закрыли, отдел, отвечающий за трансмиссию, перевели на создание электродвигателей, также был открыт центр разработки аккумуляторов.
- В Hyundai заявили, что с 2025 года компания прекратит разрабатывать новые ДВС, а количество моделей с бензиновыми и дизельными двигателями сократится вдвое. К этому моменту компания рассчитывает производить по миллиону электромобилей в год.
- На текущий момент корейская компания планирует стать «полностью электрической» к 2040 году.
В следующем году Hyundai намеревается увеличить выпуск автомобилей в России до более чем 240 тысяч. В 2021 году на своём заводе в Санкт-Петербурге компания произвела 234 000 машин Hyundai и Kia, что превысило прошлогодний показатель на 6,5%. В России компания пока успешно справляется со сложностями, вызванными пандемией. Дефицит полупроводников она решила за счёт альтернативной логистической цепочки, ввозя компоненты через порт в Новороссийске. Также российское подразделение компании смогло запустить в производство модель Creta почти без участия корейских специалистов — из-за локдауна и перекрытых границ те не могли к сроку приехать на производство.