Дмитрий Елизаров
Авиационное подразделение концерна Hyundai под названием Supernal продемонстрировало капсулу кабины и интерьер будущего eVTOL (транспортного средства с вертикальным взлётом и электроприводом). Пятиместная кабина выполнена в стилистике биодизайна, а в её производстве активно использовались отходы. Запустить собственную сеть аэротакси Hyundai планирует к 2028 году.
- Обтекаемая кабина с большой площадью остекления оснащена пятью лёгкими креслами — четыре для пассажиров и одно для пилота. В подлокотники переднего сиденья вмонтированы джойстики, с помощью которых предполагается управлять полётом, а из всех контрольных приборов у пилота — только большой дисплей. Ещё один экран, обращённый к пассажирам, установлен на панели, отделяющей рабочее место пилота.
- Между пассажирскими креслами размещены дополнительные компактные консоли с сенсорными дисплеями и отсеками для хранения мелочей. Чем именно предполагается управлять с помощью этих дисплеев, не уточняется.
- Кабина базируется на каркасе из кованого углеводородного волокна — это обеспечивает как жёсткость и прочность, так и малый вес. При изготовлении компонентов салона и материалов для его отделки использовались, к примеру, переработанные отходы производства (в том числе мусорный пластик) и «веганская» кожа.
Hyundai запустит сеть воздушных такси в 2028 году в США, а позже аналогичные сети появятся в Европе. Кроме того, Supernal намеревается разработать среднемагистральный самолёт для междугородных перевозок с приводом на топливных элементах. В освоении воздушной мобильности корейцам поможет авиационное подразделение Rolls-Royce — меморандум о сотрудничестве две компании подписали накануне.