Проблемы с электронными ПТС: почему дилеры отказываются вносить собственников и что с этим делать

Покупаем Hyundai Creta первого поколения с пробегом: гид по выбору корейского кроссовера

Разбор

Вячеслав Залевский

Hyundai Creta I поколения стала бестселлером, едва появившись в России, и остаётся хитом на «вторичке» по сей день. На момент публикации этого текста на Авто.ру продавалось около 1800 дорестайлинговых автомобилей. Как выбрать среди них машину, которая устроит покупателя и по своим характеристикам, и по надёжности? Какого года выпуска лучше искать? И сколько она будет стоить? Читайте наш гид по подбору корейского кроссовера.

Кто он? Премьера первого компактного кроссовера от Hyundai состоялась в 2015 году, а через год модель встала на конвейер завода в Санкт-Петербурге. Выбор производственной площадки не случаен. Во-первых, автомобиль сразу стали производить в России по полному циклу, что благоприятно сказалось на его цене. Во-вторых, Creta построена на той же платформе, что Hyundai Solaris, — это позволило выпускать обе модели на одной сборочной линии.

Кроссовер оснащён передней независимой подвеской со стойками McPherson. Задняя подвеска существует в двух вариантах — либо полузависимая скручивающаяся балка, либо многорычажная схема. Первая применяется на версиях с двумя ведущими колёсами, вторая — в сочетании с полным приводом.

1/6

Hyundai Creta I до рестайлинга

Моторов в России тоже два — атмосферные «четвёрки». На зарубежных рынках предлагались и другие агрегаты. Базовый для России мотор 1.6 развивает 121–123 л.с. (в зависимости от типа привода) и сочетается с 6-ступенчатыми коробками передачи — «механикой» или «автоматом». Creta с 2-литровым двигателем (149 л.с.) комплектуется только АКПП. Вне зависимости от силового агрегата кроссовер может быть переднеприводным или полноприводным.

В таком виде, без серьёзных изменений Creta выпускалась до 2021 года включительно. Обновление, сделанное в 2020 году, было чисто косметическим.

1/4

Hyundai Creta I, рестайлинг

Что есть на рынке? Кассу Hyundai все эти годы делала переднеприводная версия Creta 1.6 c автоматической коробкой. И сейчас на вторичном рынке каждая третья машина — именно в такой версии.

Цены на дорестайлинговые машины начинаются с миллиона рублей. Экземпляр в приличном состоянии обойдётся примерно на полмиллиона дороже. Если нужен рестайлинговый кроссовер с небольшим пробегом, придётся доплатить ещё примерно 200 тысяч.

Три педали в салоне вас не пугают? Тогда версия с «механикой» позволит сэкономить 100–120 тысяч рублей. Или получить примерно за те же деньги четыре ведущих колеса. Правда, выбор таких кроссоверов намного скромнее. А рестайлинговые автомобили с полным приводом и МКПП на Авто.ру вообще представлены в единичных экземплярах.

На другом ценовом полюсе — двухлитровая Creta с «автоматом» и полным приводом. Она разгоняется бодрее базовой машины, но паспортные 10,7–11,3 (в зависимости от привода) секунды разгона до 100 км/ч воображение всё равно не поражают.

Низ рынка — 1,1–1,2 миллиона, а дорестайлинговый кроссовер в такой спецификации и в приличном состоянии стоит около 1,7 млн рублей. Обновлённая версия, при прочих равных, потянет уже на 2 миллиона. Причём в этом случае выбор автомобиля с передним приводом заметной экономии не даст — цены близкие.

Куда смотреть? При этом существенных преимуществ рестайлинг не обеспечил — техника, салон и внешность значимых изменений не претерпели. Но с возрастом Creta избавилась от многих своих врождённых «болячек». Начиная с 2018 модельного года перестал визжать моторчик отопителя и стала выносливее кожа на руле. После рестайлинга немного улучшилась шумоизоляция.

Избегать стоит лишь кроссоверов первого года выпуска. Они нередко грешили неравномерными зазорами и проблемами с окраской кузова. Больше всего претензий вызывала задняя дверь, которая ржавела и часто перекрашивалась по гарантии.

Других бед с кузовом у Hyundai нет, хотя ЛКП слабовато и легко собирает сколы. Быстро теряет лоск внешний хром. Вернуть былой блеск можно специальной химией. Явные дефекты и коррозия — намёк на аварийное прошлое. При этом неравномерность окраса для Креты в порядке вещей и не всегда свидетельство кузовного ремонта. Следы демонтажа в передней части автомобиля тоже не повод сразу отказываться от покупки: они появляются и в том случае, когда дилер устанавливает защитную сетку перед радиатором.

Материалы внутренней отделки у Креты слабенькие и плохо противостоят износу. Легко царапается пластик, быстро вытягивается кожзам на сиденьях. Тканевая обивка не сильно лучше. В итоге поношенный салон не всегда будет признаком большого пробега.

Рядные «четвёрки» G4FС и G4NА объёмом 1,6 и 2 литра соответственно достаточно ресурсные и на практике могут без серьёзных проблем пройти до 300 тыс. км. Несмотря на это, перед покупкой желательно проверить состояние двигателя эндоскопом. Проблема с задирами в цилиндрах из-за частиц катализатора для Креты вполне актуальна. Стоит оценить и состояние цепи ГРМ — она склонна к растяжению у любителей крутить мотор до высоких оборотов. Оба двигателя на пробеге больше 100 тысяч километров могут иметь потёки масла из-за прокладки клапанной крышки, которая посажена на клей-герметик и со временем рассыхается.

Если душа лежит к автомобилю с «механикой», стоит помнить о скромном ресурсе сцепления — особенно если выпускать кроссовер на бездорожье. Возможны трудности с включением первой и задней передач, но неисправностью это не является. Автоматическая 6-ступенчатая коробка A6MF1 тоже работает не очень гладко, но серьёзных проблем с ресурсом не имеет. Надо только узнать при выборе машины, с какой периодичностью предыдущий владелец менял в ней масло. Рекомендуемый интервал — каждые 60 тыс. км. 

Полноприводная трансмиссия Креты редко вызывает нарекания, но осмотр на подъёмнике обязателен — надо выяснить, нет ли подтёков сальников приводов заднего редуктора и межосевой муфты. В дальнейшем это нужно делать при каждом ТО. В запущенном случае от масляного голодания дорогостоящие узлы трансмиссии могут прийти в негодность.

По подвеске Creta простая и ресурсная, даже ступичные подшипники выдерживают по 100 тыс. км. Примерно столько же держатся и амортизаторы с опорными подшипниками передних стоек. Стуки рулевой рейки обычно доставали первых владельцев кроссоверов и давно вылечены по гарантии. 

Подбирая Hyundai, необходимо тщательно проверить подлинность VIN-номера. Корейский кроссовер всегда был популярен у угонщиков, поэтому встречаются экземпляры с криминальным прошлым. Также стоит узнать, не использовалась ли Creta в каршеринге. Списанные из-за возраста или восстановленные после ДТП экземпляры попадают на вторичный рынок и могут манить привлекательной ценой. Вычислить такие кроссоверы поможет отчёт от сервиса ПроАвто, где обнаружатся расчёты от страховых компаний или бывший собственник-юрлицо в ПТС.

Итак, кратко

  • – Creta не идеал, мелких недочётов у неё хватает. Зато основные узлы и агрегаты простые по конструкции и имеют хороший запас по ресурсу.

  • – Версий, провальных в плане надёжности, тоже нет. Но с точки зрения эксплуатации и соотношения цена/оснащение лучшим вариантом видится двухлитровый кроссовер с автоматической коробкой и полным приводом.

  • – Гнаться за рестайлингом не имеет смысла, достаточно найти экземпляр не старше трёх-четырёх лет, когда большинство детских болезней уже было вылечено.

  • – Подходящая под такие параметры Creta в приличном состоянии и с заявленным пробегом до 80 тыс. км стоит примерно 1,7–1,8 млн рублей.


Почитать ещё