Дмитрий Елизаров
Компания Mercedes-Benz представила водородный магистральный тягач GenH2 с запасом хода в 1000 километров. Пока он считается концептом, но серийное производство грузовика может начаться в середине нынешнего десятилетия.
Тягач, способный перевозить до 25 тонн груза, оснащён двумя электромоторами. Пиковая отдача каждого составляет 449 л.с. и 2071 Нм крутящего момента. Электроэнергия для них вырабатывается 300-киловаттной системой топливных элементов, жидкий водород для которой хранится в двух
40-кило граммовых резервуарах.Концепт также оснащён «подстраховочным» блоком аккумуляторов, который задействуется при критических нагрузках — например, при резком ускорении или движении на подъёме.
Компания Mercedes-Benz намерена в течение нескольких ближайших лет изучать возможности сбыта такого магистрального тягача, и, если положительное решение будет принято, его серийное производство организуют во второй половине нынешнего десятилетия.
В 2024 году на грузовом рынке может появиться ещё одно экологичное решение Mercedes-Benz — электрический eActros LongHaul, прототип которого также был представлен. Его ориентировочный запас хода составляет 500 километров. Большую часть энергозапаса батареи можно будет восполнить за 45 минут. Другие подробности пока не раскрываются.
В 2021-м Mercedes-Benz собирается начать производство ещё более компактного eActros: перспективный образец этого грузовика компания показывала в 2018 году. Тогда аккумуляторов прототипа хватало только на 200 километров пробега.
В июне КамАЗ, акционером которого является немецкий концерн Daimler, продемонстрировал пятиосный грузовик «Самсон». Новинка может не только перевезти до 60 тонн груза, но и сделать это без участия водителя.