Бронированный Cadillac Escalade вдвое дешевле, чем у Сталлоне, продают на Авто.ру

Водородный тягач Mercedes-Benz рассекречен. У него 1000-километровый запас хода
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Mercedes-Benz представила водородный маги­стральный тягач GenH2 с запасом хода в 1000 кило­метров. Пока он считается концептом, но серийное произ­водство грузовика может начаться в середине нынешнего десятилетия.

1/15
  • Тягач, способный перевозить до 25 тонн груза, оснащён двумя электро­моторами. Пиковая отдача каждого составляет 449 л.с. и 2071 Нм крутящего момента. Электро­энергия для них вырабаты­вается 300-киловаттной системой топливных элементов, жидкий водород для которой хранится в двух 40-кило­граммовых резервуарах.

  • Концепт также оснащён «подстрахо­вочным» блоком аккуму­ляторов, который задейству­ется при критических нагрузках — например, при резком ускорении или движении на подъёме.

  • Компания Mercedes-Benz намерена в течение нескольких ближайших лет изучать возмож­ности сбыта такого маги­стрального тягача, и, если положи­тельное решение будет принято, его серийное произ­водство организуют во второй половине нынешнего десятилетия.

  • В 2024 году на грузовом рынке может появиться ещё одно экологичное решение Mercedes-Benz — электриче­ский eActros LongHaul, прототип которого также был представлен. Его ориентиро­вочный запас хода составляет 500 километров. Большую часть энергозапаса батареи можно будет восполнить за 45 минут. Другие подробности пока не раскрываются.

  • В 2021-м Mercedes-Benz собирается начать производ­ство ещё более компактного eActros: перспективный образец этого грузовика компания показывала в 2018 году. Тогда аккуму­ляторов прототипа хватало только на 200 километров пробега.

  • В июне КамАЗ, акционером которого является немецкий концерн Daimler, продемон­стрировал пятиосный грузовик «Самсон». Новинка может не только перевезти до 60 тонн груза, но и сделать это без участия водителя.


Верите в водородное будущее Мерседеса?

Почитать ещё