Представлен первый белорусский беспилотный трактор: он дизельный и сам ездит на дозаправку

В России создали элитный седан на водороде — второго такого в мире нет
Новости

Дмитрий Елизаров

В рамках запуска серийной сборки автомобилей марки Aurus в особой экономи­ческой зоне Алабуга был продемон­стрирован первый ходовой прототип седана Senat на топливных элементах. Кроме того, седану пообещали пере­настроить нынешнюю силовую установку ради большей экологичности.

1/2
  • Водородный привод для Aurus Senat разработали в институте НАМИ. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что этот «лабора­торный образец» является един­ственным в мире представи­телем своего сегмента с таким типом силовой установки. Однако никаких техниче­ских характеристик рассекречено не было.

  • Кроме того, в будущем Сенат может получить новую гибридную установку. Сейчас седан оснащается связкой из 4,4-литрового V8 и электро­мотора на 62 л.с. — совокупная отдача обоих двигателей составляет 598 л.с. Инженеры подумывают пере­настроить распре­деление таким образом, чтобы при сопо­ставимой отдаче на электрическую состав­ляющую установки приходилось бы больше мощности. Тем самым снизятся расход топлива и объёмы вредных выбросов.

  • Сейчас, по официальным данным, Aurus Senat весом 3235 кило­граммов расходует от 14,5 литра топлива на 100 км на трассе до 19,2 литра в смешанном цикле.

  • В производство, организованное на мощностях компании Sollers, инвести­ровали 2 миллиарда рублей. Ожидается, что завод сможет выпускать до 5 тысяч машин в год, причём основную ставку компания делает на ещё не пред­ставленный внедорожник Komendant: его будут собирать здесь же. При этом в период до 2030 года до 70% новых Аурусов планируется отправлять на экспорт.


Верите в перспективы водородного Aurus Senat?

Почитать ещё