Кирилл Малышев
На открывающемся в конце сентября Пекинском автосалоне покажут представительский седан Hongqi H9 в растянутой модификации H9+. Её будут выпускать только по спецзаказам.
Пока есть только предварительные данные о размерах этой машины. Китайский Autohome предполагает длину 5337 мм и базу в 3360 мм. Таким образом, флагман окажется на 200 мм длиннее стандартного исполнения, но по расстоянию между осями превзойдёт его всего на 30 мм.
На лимузин будут ставить 20-дюймовые диски эксклюзивного дизайна, и только ему положена двухцветная окраска кузова. Ещё из привилегий – логотип на средних стойках и подголовниках. Сиденья второго ряда — раздельные, с полным набором регулировок.
Двигатель останется прежним, это «турбошестёрка» 3.0 мощностью 283 л.с. с 400 Нм момента. Коробка передач — преселективный робот, что на таких тяжёлых машинах — редкость. Привод задний. В перечне оборудования заявлен автопилот уровня 2+ (адаптивный круиз-контроль плюс функция удержания в полосе).
Предполагаемая цена удлинённого седана — около 600 000 юаней (6 миллионов рублей). Это втрое дешевле, чем просят в России за самый скромный Аурус.
Hongqi переводится на русский как «красное знамя». Бренд концерна FAW некоторое время производил автомобили исключительно для китайской чиновничьей элиты. Несколько лет назад руководство решило сделать из марки массового производителя премиальных машин — за четыре года Hongqi выпустила четыре новинки, делая упор на кроссоверы.
В 2019 году в Китае было продано больше 100 000 автомобилей марки Hongqi. План на текущий год — 200 000 машин, однако
из-за пандемии он вряд ли будет выполнен.