Названы самые популярные автомобили с дизелем 2019 года

«Красивые» номера: сколько они стоят в других странах

Подборки

Алексей Олефиренко

Комменты

Способов индивидуализировать машину придумано множество: можно наклеить «три икса» на ветровое стекло, обтянуть кузов золотой плёнкой, пильнуть пару-тройку витков пружин, раскоше­литься на комплект «Воссенов» или полно­ценный тюнинг-кит от Mansory… Ну а если всё выше­пере­численное уже есть, то хочется добавить «вишенку» в виде «красивого» номера. С 2021 года россияне смогут покупать номера с особым сочета­нием букв и цифр через портал Госуслуг, а мы решили посмотреть, как с этим обстоят дела в других странах.

Получить номер с любимой комбинацией букв и цифр можно во многих странах. Где-то эта процедура офици­альна и прозрачна, а где-то является делом случая и наличия связей с соответ­ствующими органами. Последний вариант рассматри­вать не будем, а про то, как обстоят дела на «светлой стороне», расскажем.

Украина

1/3

Особые номерные знаки у наших соседей продаются всем желающим уже достаточно давно. Для этого украинцам нужно просто оформить заявку в одной из контор, которая занима­ется изготов­лением номеров, а потом явиться с новыми табличками и разреши­тельным письмом (его тоже оформляет контора-номеро­изготовитель) в местное отделение МВД. Там владельцу новых плашек пере­оформят техпаспорт — в него добавят именные таблички.

С одной стороны, всё просто и понятно — такие номера в будущем можно даже перевести на другие машины. Но есть одно весомое «но»: персонали­зиро­ванный номер считается дубликатом и действи­телен только на терри­тории страны. Поэтому если авто­мобиль выезжает за пределы Украины, то владельцу придётся установить номера государ­ственного образца, с которыми автомобиль взят на учёт.

Именной украинский номер может содержать от трёх до восьми символов — допуска­ется использо­вание цифр, пробелов, а также букв латиницы и кириллицы. Не разрешено имитиро­вать реальные государ­ственные номера, то есть использо­вать формат АА 1234 АА — и географи­ческие идентифи­каторы в начале (вроде АХ для Харьковской области). Писать на номерах нецензур­ные слова тоже запрещено. Самый дешёвый вариант с тремя символами обойдётся в 2400 гривен (6100 рублей), за каждый дополни­тельный символ придётся заплатить ещё 300 гривен (760 рублей). Вся процедура — от реги­страции заявки до установки номеров на легальных основа­ниях — занимает в среднем месяц.

Но если хочется красивый номер государ­ственного образца — формата АА 7777 АА — то будь добр обивать пороги кабинетов или искать на вторичке машину с нужной комби­нацией. Легального способа получить желаемые цифры у украинских водителей пока нет. 

Германия

1/3

У педантичных немцев с «красивыми» номерами всё несколько сложнее — хотя бы по той причине, что некоторые числовые комби­нации закреп­лены за различными службами и ведом­ствами, а буквенные отражают принад­лежность машины к городу реги­страции. Тем не менее, заплатив 10 евро и 20 евроцентов (700 рублей), авто­владелец может немножко поправить номер таким образом, чтобы он стал поинтереснее.

Например, владелец машины из города Пирна может заказать номер «PIR AT77». Первые три буквы, отвечающие за географи­ческую принад­лежность, он изменить не в силах — они обяза­тельно будут выглядеть как PIR, — а дальше есть опреде­лённая свобода. Так почему бы не превратить свою ласточку в пиратский корабль?

Из-за привязки буквенных индексов к географии компания BMW реги­стрирует некоторые Mini из немецких пресс-парков в городе Минден – тогда есть возмож­ность получить номера «MI NI….». А вот выпустить целиком именной номер в Германии не получится. Точнее, сделать-то его можно, но с ним нельзя ездить по дорогам общего пользо­вания — только покрасоваться где-то на темати­ческих мероприятиях.

Чехия

1/3

В Чешской Республике покупать уникальные номера можно с 2017 года. Однако есть ряд правил, которые ограни­чивают полёт фантазии авто­любителей. Во-пер­вых, уникальный номер должен содержать восемь символов, сгруппиро­ванных по принципу 3+5 — если речь идёт об автомо­билях. Это пред­писание служит для того, чтобы полиция сразу видела обладателя нестандартных знаков: обычные автомо­бильные номера в Чехии содержат 7 символов (3+4). Что касается мото­циклов, то для них эксклюзив должен быть семи­символьным (2+5) вместо традици­онного шести­символьного номера (2+4).

В номерах запрещено использовать символы G, O, Q и W, писать непри­стойности и оскорб­ления. А ещё такой номер должен содержать хотя бы одну цифру. Если эти условия устраивают, то всё, что придётся сделать чешскому авто­любителю, — заплатить за услугу. 5 тысяч чешских крон (13 600 рублей) попросят за мото­циклетный номер, а пара автомо­бильных стоит вдвое дороже — 10 тысяч крон (27 240 рублей).

Великобритания

1/3

Регистрацию и выдачу номерных знаков в Велико­британии осуще­ствляет отдельная гос­структура под названием Driver and Vehicle Licensing Agency (DVLA). У неё же можно заказать и уникальные номерные знаки на машину, причём их содер­жание ограничи­вается только рамками приличия (никакого мата и оскорб­лений) и размером кошелька автовладельца.

Для тех, кто не зарабатывает миллионы фунтов стерлингов, есть три шаблона красивых номеров: AB12 ABC, A1 ABC и ABC 123, где ABC – буквы, вместо которых можно поставить любые литеры латиницы, а 123 – заменяемые цифры. Поскольку для номерных знаков Велико­британии используется шрифт Charles Wright 2001, в котором пятёрки похожи на S-ки, единицы – на I, а нули – на О, то можно создавать довольно интересные комбинации.

DVLA продаёт эксклюзивные номера с 1989 года. Сейчас цены за комплект в среднем состав­ляют от 250 до 700 фунтов стерлингов (от 20 300 до 57 000 рублей). За 25 лет (то есть к концу 2014 года) услугой воспользо­вались более 4 миллионов человек, которые принесли в казну более 2 милли­ардов фунтов.

ОАЭ

1/4

В Объединённых Арабских Эмиратах продажа эксклюзив­ных номеров выглядит… по-восточ­ному. Если житель Дубая хочет получить что-то поинте­реснее, чем пять случайных цифр, то ему придётся участво­вать в открытом аукционе, который проводит дорожно-транс­портный орган. Существует простая законо­мерность: чем меньше в номере цифр, тем дороже он будет стоить. Самыми дорогими номерами в Эмиратах всегда были плашки с одной цифрой — там счет идёт на миллионы долларов.

Все деньги, вырученные на таких публичных аукционах, отправля­ются на благо­твори­тельность. В общем, все довольны и счастливы.

США

1/3

Дальше всех по части кастомизации номерных знаков пошли в США. Здесь автомо­билист волен выбирать не только то, что написано на номерном знаке, но и подложку номеров — то есть фон. Подобные услуги предлага­ются почти во всех уголках страны, но, как это часто бывает в США, цены отличаются от штата к штату. Например, в Калифор­нии за эксклю­зивную подложку придется заплатить от 20 до 50 долларов (1245–3110 рублей) сначала, плюс 15–40 долларов ежегодно (930–2490 рублей) за пролонгацию. Эксклюзив­ный текст стоит 49–98 долларов едино­временно (3050–6100 рублей), плюс ещё 38–78 долларов каждый год за то, чтобы этот текст продолжал находиться на вашем номере (2365–4855 рублей).

Несмотря на знаменитую Вторую поправку, цензура в отношении номеров в Америке работает полным ходом. Например, владельца машин последнего фото в галерее выше местная полиция попросила сдать провокаци­онные номера обратно — после того как выяснила, что первая часть слова имеет нецензур­ное значение на другом языке. 

А в штате Вермонт с недавних пор на номера можно нанести эмодзи — такая забава будет ежегодно обходиться в 26 долларов (1620 рублей). В калифор­нийском Сакраменто с 2018 года вполне реально заказать цифровые номера, то есть вместо металли­ческих блях на машину установят мониторы. Цена — 699 долларов (43 800 рублей).

Форматы номерных знаков во всех штатах тоже разные: в той же Калифорнии, например, это 1ABC123. Но подражать им при изготов­лении персональных табличек нельзя. А если хочется красоту вроде 7TTT777, то нужно искать её у коллекци­онеров номеров (в Штатах таких немало) или на подержанных машинах. 

Несколько самых дорогих номеров в мире

1/5
В 2014 году Джон Коллинз заплатил 518 490 фунтов (42 миллиона 154 тысячи рублей) за британский номерной знак «25 О» для своей Ferrari 250 SWB

Стоит ли доплачивать за красивые номера?

Почитать ещё