7 моделей, которые скоро станут классикой: их можно купить на Авто.ру

Сколько на самом деле стоят автомобили знаменитостей: 10 примеров
Подборки

Алексей Олефиренко

Надёжность, бережная эксплуатация, отсутствие встреч со столбами и заборами — это всегда серьёзная дополнительная ценность для подержанных автомобилей. А что, если в этот список добавить пункт «владела знаменитость»? Сколько стоят такие «бэушки»? Мы посмотрели результаты последних аукционов и рассказываем вам!

BMW 3.0 CS основателя Playboy
1/5

Долгое время это элегантное купе входило в экспозицию авто­мобиль­ного музея знаменитостей в Брэнсоне, штат Миссури, а осенью 2020 года было продано частному лицу на аукционе Bring a Trailer за 66 тысяч долларов. Для нереставри­рованной BMW 3.0 CS, пребывающей в среднем, но рабочем состоянии, — сумма солидная.

Наценку сформировала история машины. Ведь в её документах напротив пункта «адрес отправки» указан «Особняк Playboy», а в графе «владелец» — сам Хью Хефнер! Да-да, первым владельцем гран-турера был создатель известнейшего мужского журнала с зайцем на логотипе. К слову, легендарное поместье в Лос-Анджелесе, в котором чуть ли не до смерти Хефнера проходили шумные вечеринки, старина Хеф купил в 1971 году — за два года до того, как в его гараже поселилась эта серебристая BMW.

Что касается машины, то она укомплектована рядной «шестёркой» с парой карбюраторов, четырёх­ступенчатой механической коробкой передач, тёмно-синим кожаным салоном, кондиционером, электрическими стекло­подъёмниками, а также классическими дисками Alpina. Пробег купе составляет чуть более 105 тысяч километров.


Chrysler Imperial Airflow Кэрролла Шелби
1/8

Когда на аукционах появляются личные автомобили Кэрролла Шелби — леген­дарного гонщика и инженера, умершего в 2012 году, то зачастую ими оказываются Мустанги и Кобры, с которыми была связана чуть ли не вся его жизнь. Например, в январе этого года на аукционе Mecum Kissimmee продавался Cobra 427 1965 года — элегантный чёрный родстер, который принадлежал американцу до самой его смерти. Учитывая состояние машины, её историю и эксклю­зивность, не удивительно, что торги остановились на сумасшедшей сумме в 5 940 000 долларов.

Но в личном пользовании Шелби были не только спорткары. В его гараже долгое время находился и этот Chrysler Imperial Airflow 1935 года, оснащённый рядным восьми­цилиндровым двигателем и окрашенный в роскошный цвет Envoy Red. Его тоже продали в 2020 году на аукционе Bring a Trailer.

Седан пребывает в полностью рабочем состоянии, а его пробег составляет 95 тысяч километров. Кэрролл Шелби приобрёл его в 1998 году и периодически использовал для повседневных поездок. Обычный Airflow в таком состоянии стоил бы около 40 тысяч долларов, но, поскольку машина 14 лет принадлежала не абы кому, её цена оказалась несколько выше средне­рыночной: победившая ставка составила 68 тысяч долларов США.


Jaguar Mark II известного музыканта
1/7

Ухоженный экземпляр Jaguar Mark II не может стоить дёшево, и этот экземпляр, проданный в 2020‑м домом Silverstone Auctions, не исключение: великолепное состояние лако­красочного покрытия, оригинальный 3,8-литровый двигатель, работающий в паре с ручной коробкой передач, скромный пробег в 32 800 километров — немудрено, что за седан отдали 93 500 фунтов (около 9,4 миллионов рублей по текущему курсу).

Сложно сказать, насколько повысил цену этой машины звёздный владелец, но он в её истории был: с 2006 года конкретный Mark II принадлежал Ричарду Фэйрбрассу, солисту группы Right Said Fred. Их самая известная песня – нетленная «I’m too sexy», которая частенько встречается в американских фильмах и даже мульт­фильмах. Судя по чекам, Фэйрбрасс вложил в машину около 60 тысяч фунтов, оплатив установку гидро­усилителя руля и полную ревизию двигателя.

По какой-то причине исполнитель продал Jaguar в 2011 году, толком на нём даже не покатавшись. Будем надеяться, что нынешний владелец, которому машина досталась в 2020‑м, будет выезжать на ней почаще.


Chevrolet Nova легендарного гитариста
1/5

В прошлом году мир простился с Эдди Ван Халеном, который был не только виртуозным гитаристом и новатором хард-рока, но и настоящим петролхэдом. Последние месяцы своей жизни музыкант сильно болел, поэтому летом 2020 года семья Ван Халена решила выставить на продажу пару его машин, чтобы выкроить денег на лечение.

И если Porsche 911 GT3 RS в кузове 991 за 220 тысяч долларов не сильно отличается от десятков, а то и сотен похожих машин по всему миру, то масл-кар Chevrolet Nova у Ван Халена был поистине уникальным. Автомобиль был прокачан студией Bones Fab из Калифорнии. Тюнеры не только освежили ему внешность с помощью карбонового капота, кастомных дверных ручек, дисков KWC и уникального цвета кузова, но и радикально изменили начинку, установив 650-сильный двигатель GM LSX, шестиступенчатую коробку передач Tremec Magnum T-56, а также кастомную переднюю и заднюю подвеску. Не остался без внимания и салон, в котором поселились мощный кондиционер, крутые приборы Autometer и удобные кресла.

Учитывая масштаб модификаций, а также бэкграунд машины, цену в 100 тысяч долларов можно считать символической. Мы почти уверены, уже сейчас это купе стоит гораздо больше. На нём так и хочется прохватить по хайвэю под нестареющую Ain’t Talkin’ ‘Bout Love.

Pontiac Firebird Trans Am голливудской суперзвезды
1/7

Чёрный Pontiac Firebird Trans Am с золотым орнаментом и огромным фениксом на капоте (так называемым Screaming Chicken, «кричащим цыплёнком») — один из самых узнаваемых автомобилей в истории кино, ведь именно на такой машине в ленте «Смоки и Бандит» ездил Бо Дервил в исполнении Берта Рейнольдса. В большин­стве случаев актёры относятся к авто­мобилям на площадке как к реквизиту, но Рейнольдс всей душой прикипел к харизма­тичному масл-кару. Поэтому после съёмок купил себе несколько таких машин.

Когда Рейнольдс начал осознавать, что годы берут своё и на машинах уже особо не покатаешься, он начал их продавать. Конкретно этот экземпляр, покинувший коллекцию актёра в 2015 году (за три года до его смерти), примеча­телен наличием всей документации по покупке и обслуживанию, умеренным пробегом в 145 тысяч километров, опциональным пакетом Y82 Special Edition Package с крышей тарга и колёсными дисками «снежинка», а также «бонусами», которые не поставят ни в одном дилерском центре. Речь идёт об автографах актёра, оставленных под капотом и на центральной консоли, а также о красной куртке и белой ковбойской шляпе, в которых герой Рейнольдса рассекал на Trans Am. Они, естественно, тоже с автографами.

Учитывая культовый статус машины, а также её первого владельца, не удивительно, что Bring A Trailer продал этот лот за солидную для Trans Am 1977 года сумму — 172 тысячи долларов.


Mercedes-Benz S600 Coupe величайшего баскетболиста
1/6

Сложно найти машину, которая со временем и километражом теряла бы в цене так же быстро, как Mercedes-Benz S‑класса. Но если владельцем S‑класса оказывается звезда мировой величины, процесс можно замедлить. А то и вовсе остановить. Этот S600 Coupe (так в Соединённых Штатах назывался CL в кузове C140) был продан в прошлом году на eBay за 202 200 долларов — примерно столько же стоит новый Porsche 911 Turbo. И причиной солидного ценника стали отнюдь не доработки компании Lorinser.

Личность знаменитого владельца выдаёт экран телефона, спрятанного под козырьком в центре торпедо, потому что в профиле указана фамилия Jordan, а также сопроводительная документация, из которой становится понятно, что владельцем машины был легендарный баскетболист. В некоторых чеках и выписках фигурирует и Хуанита Джордан — жена Майкла тоже ездила на роскошном купе, укомплектованном всеми доступными на то время опциями.

Помимо телефона, тут имеются сиденья с электрорегулировками, климат-контроль, круиз-контроль, электрическая регулировка рулевой колонки и пара подушек безопасности. Бонусом идут хромированные колёсные диски Lorinser, фирменный обвес, а также небольшие улучшения шестилитрового двигателя V12. На момент продажи одометр автомобиля показывал 252 800 километров — похоже, что Джордан любил ездить на этом Мерседесе почти так же, как делать слэм-данки.


Meyers Manx Dune Buggy актёра и гонщика
1/7

Что должно произойти, чтобы аукционный дом Bonhams выставил на торги кит-кар на базе Volkswagen Beetle? Как минимум, это должен быть очень редкий кит-кар. Но лучше — с богатой историей и звёздным владельцем. Meyers Manx Dune Buggy, изображённый на фото, отвечает всем параметрам. Именно поэтому за него заплатили невероятные 456 тысяч долларов.

Этот оранжевый покоритель песчаных пляжей — один из первых представителей своего рода, построенный компанией Брюса Майерса в середине 1960‑х. В общей сложности фирма изготовила около шести тысяч подобных машин, но багги, проданный Bonhams, выделяется из их числа 2,7-литровым шести­цилиндровым двигателем от Chevrolet Corvair, колёсными дисками American Racing, а также усиленным шасси, которое было необходимо для съёмок в фильме «Афера Томаса Крауна» со Стивом МакКуином в главной роли.

Насчёт того, был ли автомобиль в личном владении МакКуина, сведения расходятся. Есть люди, которые утверждают, что после съёмок актёр забрал багги себе, однако документы, сопровождающие лот, свидетельствуют об обратном. Но не упомянуть столь ценный «Жук» со стекло­пластиковым кузовом мы просто не могли. Тем более, что какое-то время он точно был частью жизни МакКуина.


Mercedes-Benz 300D Cabriolet 13-кратного лауреата «Грэмми»
1/5

Не знаем, как вы, но нам, глядя на этот кабриолет, почему-то очень хочется послушать действительно хорошую машину. Возможно, всё дело в том, что на протяжении 37 лет кабриолет принадлежал первой леди джаза, 13-кратному лауреату «Грэмми» Элле Фицджеральд.

«Королева джаза» заказала редчайший Мерседес в начале осени 1959 года. И уже 9 ноября того же года автомобиль прибыл в Лос-Анджелес. Покупка обошлась Фицджеральд в 8500 долларов, учитывая 10-процентную скидку, которую американские дилеры Mercedes предоставляли знаменитостям. С учётом инфляции сумма эквивалентна нынешним 80 тысячам долларов США.

Кабриолет выделялся мощным шестицилиндровым двигателем, автоматической трёхступенчатой коробкой передач и высокой по меркам того времени максимальной скоростью — 170 километров в час. Но главной изюминкой был кузов: подобных 300D изготовили лишь 65 штук на весь мир!

Автомобиль был в собственности Фицджеральд до самой её смерти в 1996 году. В прошлом году редкий W189 нашёл нового владельца, который заплатил за него 465 тысяч долларов, что гораздо выше среднерыночной стоимости (192 тысячи долларов).


Ford GT легендарного хоккеиста
1/10

Цены на Ford GT, выпущенный в начале 2000‑х, и без того не отличаются гуманностью. А уж если в списке владельцев будет прославленный на весь мир спортсмен, прайс и вовсе рискует улететь вслед за Ричардом Брэнсоном. В США ухоженный GT стоит около 200–350 тысяч долларов, но машина на фотографиях обошлась новому покупателю в 511 тысяч! И едва ли дело в пробеге, который составляет 1420 километров.

Конечно, несколько десятков тысяч накидывают исполнение Heritage (подобных машин изготовили всего 343 штуки) и классическая ливрея Gulf Oil, но больше всего на стоимость суперкара повлиял его первый владелец — Уэйн Гретцки, один из величайших хоккеистов в истории. Так что номер «99» на боковинах автомобиля — не случайность, именно под этим номером спортсмен провёл большую часть своей карьеры.

Автомобиль был продан в октябре прошлого года на аукционе Sotheby’s в Элкхарте, штат Индиана. Технически экземпляр ничем не отличается от других Фордов GT, которых построили чуть более 4  тысяч: тот же компрессорный V8 и тот же экстремально низкий кузов авторства Камило Пардо.


Ferrari 275 GTB актрисы
1/6

Ну и совсем свежий пример — Ferrari 275 GTB, которая принадлежала актрисе Джейн Фонде и недавно была продана за 2 250 000 евро. Серебристое купе стало самым дорогим лотом аукциона RM Sotheby’s, который состоялся 15 июня в Милане.

Первым владельцем машины был французский режиссёр Роже Вадим — именно он указан покупателем в документации из парижского автосалона Ferrari. Однако спустя пару недель Вадим переоформил машину на свою супругу. Щедрый подарок понравился Джейн, но уже спустя 2,5 года она решила расстаться с машиной. И с тех пор ценность 275 GTB только росла.

У купе оригинальный двигатель, оригинальная коробка передач, оригинальное шасси — все пункты, которые так важны для коллекционеров, соблюдены. Если учесть впечатляющий список бывших владельцев, машина вряд ли будет часто исполь­зоваться для поездок в ближайшую булочную.


Переплата за «звёздного» владельца – это...

Почитать ещё