Продажи машин в Европе в мае вдвое превысили апрельские

Россияне не отказываются от покупки премиальных машин, несмотря на коронавирус
Про бизнес

Пандемия коронавируса и режим самоизоляции спровоци­ровали кризис на автомо­бильном рынке России: многие авто­салоны приостано­вили работу или перешли на онлайн-продажи, а покупа­тели отложили запланиро­ванные приобре­тения до лучших времён. Как итог — в апреле, в первый месяц само­изоляции в стране, продажи упали в 3,5 раза по сравнению с апрелем 2019 года.

Тем не менее, желание купить автомобиль никуда не делось. По мере ослаб­ления ограни­чений на торговлю сначала региональ­ные автодилеры, а позже и ритейлеры Москвы и Подмосковья отметили интерес к реализации отложенного спроса. В мае падение замедлилось: продано на 52% меньше новых легковых и лёгких коммер­ческих автомобилей, чем в прошлом году.

Аналитики Авто.ру выяснили, как изменилась структура спроса на авто­мобили разных марок за время режима само­изоляции, и сравнили статистику просмотров объяв­лений на Авто.ру в мае с показателями марта. 

«Эконом» — недорогие массовые автомобили, представители «A», «B» и «B+», а также некоторые модели китайских брендов, включая кроссоверы.

«Средний» сегмент — это автомобили «С», «D» и «E» классов, недорогие кроссоверы, пикапы и минивэны.

«Премиум» — дорогие автомобильные бренды, например Audi, BMW, Mercedes-Benz, а также люксовые — Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce.

Заметное падение спроса на автомобили масс-маркета (эконом плюс средний) можно считать ожидаемым. Предста­вители дилеров в беседах с Авто.ру говорят о том, что во время кризиса дорого­стоящие покупки чаще отклады­вают те, кто выбирает бюджетный или средний по цене автомобиль.

Покупатели премиальных автомо­билей имеют больше возмож­ностей реализовать заплани­рованное приобрете­ние. В том числе для того, чтобы успеть купить авто­мобиль по текущему прайсу, до повышения цен на новые авто­мобили или пере­смотра средне­рыночной цены на вторичке.

Как повлияла самоизоляция на интерес покупателей к разным брендам

Про автомобили с пробегом

Количество просмотров объявлений о продаже авто­мобилей с пробегом в мае снизилось на 11% относи­тельно марта. Рост числа просмотров зафикси­рован всего у двух брендов — Bentley и Porsche. Mini отметился стагнацией. 

Ещё 10 премиальных брендов удержали падение в пределах 10%. Но в целом просмотры объяв­лений с авто­мобилями премиум-сегмента сократи­лись незначи­тельно — всего на 4%.

Интерес к моделям масс-маркета снизился сильнее — на 11% по срав­нению с мартом. Марка Daewoo сохранила спрос: падение составило всего 2%. Ещё семь брендов потеряли 6–10% покупатель­ского интереса, в их числе и марка Lada. А больше всего просело количе­ство просмотров у китайских авто­мобилей: Brilliance (минус 35%), Changan и Geely (минус 25% каждый). 

Про новые автомобили

На рынке новых автомобилей ситуация похожая: спрос на премиум-бренды упал меньше, чем на массовые модели. Общее количество про­смотров объявлений сократилось на 9%.

Среди премиальных марок 7 брендов стали даже популярнее, чем в марте. Лучший результат — за Audi: плюс 30 процентов. Почти на четверть расшири­лась аудитория Mini и Porsche. А худшие цифры — у достаточно недорогих по меркам сегмента Genesis: минус 43%. В среднем авто­мобили премиальных брендов в мае рассматри­вали к покупке только на 1% реже, чем в марте.

В масс-маркете лучший результат — стагнация у Suzuki. Аудитория ещё нескольких брендов сократилась в пределах 5% — это Skoda и Peugeot. Сильнейшее падение среди наиболее популярных брендов — у Kia: минус 33%. В среднем количе­ство про­смотров в массовом сегменте упало на 21%.


Ваши планы на покупку автомобиля изменились из-за коронавируса?

Почитать ещё