Александр Евдокимов
В модельном ряду КамАЗа, чьи машины традиционно имеют бескапотную компоновку, появится серийная «носатая» модель под названием КамАЗ-65223. Выход новинки связан с марафоном «Дакар».
Первое фото нового серийного капотника опубликовал в своём аккаунте в Фейсбуке замдиректора по спецпроектам спортивной команды «КамАЗ-Мастер» Вадим Валеев.
Седельный тягач имеет колёсную формулу 6х6 с двускатными задними колёсами, кабину и капот от внедорожного грузовика Mercedes-Benz Zetros. Какие агрегаты получит новинка и когда поступит в продажу, пока не сообщается.
Внедрение заводом такой серийной модели — необходимое условие получения спортивной омологации FIA для гоночного капотного грузовика КамАЗ-43509К, чтобы он мог участвовать в марафоне «Дакар».
Гоночный капотный грузовик создали в 2015 году на базе проверенной на «Дакаре» модели 4326, кабину и капот для болида позаимствовали у Mercedes-Benz Zetros. Поскольку у болида не было серийного варианта с этой мерседесовской кабиной, использовался он только в рамках российского чемпионата по ралли-рейдам и в марафоне «Шёлковый путь».
Ранее КамАЗ уже выпускал капотные грузовики.
В 2003-м представили полноприводную модель 4355, созданную на базе грузовика с индексом 43118. Серийную бескапотную кабину сдвинули назад, а мотор (камазовский 260-сильный V8 объёмом 10,85 литра) прикрывал оригинальный стеклопластиковый капот. Новый грузовик строился с прицелом на тяжёлое бездорожье и работу в северных регионах с суровым климатом, но высоким спросом не пользовался.Спортивный КамАЗ-43509К оснащён рядной «шестёркой» Caterpillar C13 объёмом 12,5 литра
(V-образ ные моторы под мерседесовскую кабину не помещаются), подготовленной чешской командой Bugyrra Racing. Команда заявляет отдачу мотора в 1030 л.с., вес грузовика – 8580 килограммов.В будущем возможно появление под капотом нового камазовского дизеля R6 объёмом 12 литров в форсированном варианте — если регламентом «Дакара» опять ограничат объём моторов гоночных грузовиков.