Фирменный стиль и режим дрифта: раскрыты подробности обновления седана Genesis G70

Новый «носатый» КамАЗ рассекречен на первом фото
Новости

Александр Евдокимов

В модельном ряду КамАЗа, чьи машины традици­онно имеют бескапотную компоновку, появится серийная «носатая» модель под названием КамАЗ-65223. Выход новинки связан с марафоном «Дакар».

1/2
  • Первое фото нового серийного капотника опубликовал в своём аккаунте в Фейсбуке замдиректора по спец­проектам спортивной команды «КамАЗ-Мастер» Вадим Валеев. 

  • Седельный тягач имеет колёсную формулу 6х6 с двускатными задними колёсами, кабину и капот от внедорож­ного грузовика Mercedes-Benz Zetros. Какие агрегаты получит новинка и когда поступит в продажу, пока не сообщается.

  • Внедрение заводом такой серийной модели — необходимое условие получения спортивной омологации FIA для гоночного капотного грузовика КамАЗ-43509К, чтобы он мог участвовать в марафоне «Дакар».

  • Гоночный капотный грузовик создали в 2015 году на базе проверенной на «Дакаре» модели 4326, кабину и капот для болида позаим­ствовали у Mercedes-Benz Zetros. Поскольку у болида не было серийного варианта с этой мерседе­совской кабиной, использо­вался он только в рамках россий­ского чемпионата по ралли-рейдам и в марафоне «Шёлковый путь». 

  • Ранее КамАЗ уже выпускал капотные грузовики. В 2003-м представили полно­приводную модель 4355, созданную на базе грузовика с индексом 43118. Серийную бескапотную кабину сдвинули назад, а мотор (камазовский 260-сильный V8 объёмом 10,85 литра) прикрывал оригинальный стекло­пластиковый капот. Новый грузовик строился с прицелом на тяжёлое бездорожье и работу в северных регионах с суровым климатом, но высоким спросом не пользовался.

  • Спортивный КамАЗ-43509К оснащён рядной «шестёркой» Caterpillar C13 объёмом 12,5 литра (V-образ­ные моторы под мерседе­совскую кабину не помещаются), подготов­ленной чешской командой Bugyrra Racing. Команда заявляет отдачу мотора в 1030 л.с., вес грузовика – 8580 кило­граммов. 

  • В будущем возможно появление под капотом нового камазовского дизеля R6 объёмом 12 литров в форсиро­ванном варианте — если регламентом «Дакара» опять ограничат объём моторов гоночных грузовиков.


Почитать ещё