Дмитрий Елизаров
Бренд Hongqi продемонстрировал на Шанхайском автосалоне купе S9, прототип которого дебютировал в 2019 году. На этот раз представлена версия, готовая к серийному производству: гиперкару под руководством знаменитого дизайнера Вальтера де Сильвы заметно изменили внешность и упростили салон. Ожидается, что цена каждого экземпляра составит 1,45 миллиона долларов, что сделает Hongqi S9 самым дорогим автомобилем в истории Китая.
Экстерьер купе лишился, к примеру, эффектного заднего антикрыла: технически этот элемент сохранился, но вместо полукруглого стал прямым. Изменены очертания передней части, где появился более традиционный бампер, и конфигурация головной оптики. Менее экстравагантными оказались и колёсные диски, хотя выглядят они по-прежнему экзотично.
Основное изменение в интерьере — появление рулевого колеса угловатой формы вместо применённого на концепте штурвала. Местная пресса утверждает, что все доработки связаны с необходимостью приведения Hongqi S9 к стандартам безопасности, принятым в Китае. В свою очередь, Вальтер де Сильва заявил, что сейчас гиперкар представляет собой «максимально возможный баланс между аэродинамикой, пропорциями и красотой».
Подверглась ли доработкам силовая установка гиперкара, пока не уточняется. На концепте была применена гибридная силовая установка, состоявшая из бензинового V8 и трёх электромоторов: совокупно они развивали около 1400 л.с., что позволяло Hongqi S9 ускоряться до 100 км/ч примерно за 1,9 секунды при максимальной скорости, превышающей 400 км/ч.
В феврале нынешнего года стало известно, что сборкой Hongqi S9 займётся компания Silk EV, специально основанная концерном FAW — в него входит бренд Hongqi. Базироваться предприятие будет в Италии. Всего, по разным данным, планируется собрать от 70 до 99 экземпляров гиперкара S9, каждый из которых стоит минимум 10 миллионов юаней или около 117 миллионов рублей.