Компания Honda рассказала о своей текущей работе над системами безопасности. Целью поставлено к 2050 году полностью исключить смертность в результате ДТП, для чего компания прибегла к изучению человеческого мозга, пишет Carscoops.
- Первым рубежом в 2030 году должно стать 50-процентное снижение смертности на дорогах. Honda использует искусственный интеллект для мониторинга не только обстановки вокруг машины, но и слежения за водителем. По технологии fMRI компания проводит исследования мозга и анализ поведения в критической ситуации.
- Результатом стала интеллектуальная система помощи водителю. Посредством инструментов мониторинга и дороги, и водителя она заблаговременно определяет риски и оптимальное поведение. Меры, принимаемые электроникой, будут соответствовать не только дорожной обстановке, но и состоянию человека за рулём.
- Хонды ближайшего будущего станут предупреждать водителя с помощью подёргиваний ремня безопасности, объёмного аудио, вибрации, а также будут использовать «биологическую обратную связь» для предотвращения засыпания. Серийное воплощение эти технологии получат во второй половине 2020‑х. Японцы рассчитывают значительно снизить в авариях долю человеческого фактора, на который сейчас приходится 90% всех ДТП.
- Также Honda займётся коммуникациями между машинами и объектами дорожной инфраструктуры. В компании не верят, что полноценно эта технология заработает раньше 2030 года. Это десятилетие инженеры потратят не только на разработку самой системы, но и на стимулирование взаимодействия по её внедрению между автоконцернами и другими структурами.
В октябре Honda показала сначала несколько прототипов с автопилотом третьего и четвёртого уровней, а затем и пять футуристичных электромобилей. Машины с системами автономного управления тестируют на немецких дорогах. А два из пяти электрокаров обретут серийный вид уже будущим летом.