- По заявлению
руководителей совместной компании, слово Afeela восходит к английскому feel — «чувствовать» и должно
символизировать новый уровень отношений автомобиля и человека.
- Первый прототип электрокара
новой марки (и третий по счёту для Sony), насколько
можно судить по его внешнему виду, базируется на концепте Vision-S, который
Sony разрабатывала самостоятельно. Однако он получил новый, более лаконичный и
обтекаемый дизайн в стиле фастбек без
явно выдающихся частей кузова. Оптика электрокара сформирована двумя
поперечными диодными полосами в передней части и на корме.
- Между фарами в верхней
части бампера разработчики разместили компактный дисплей: он предназначен
главным образом для демонстрации названия бренда, но может отображать и другую
информацию. Создатели Afeela привели в пример индикатор уровня заряда батарей,
погодный информер либо просто рекламные «обои». Кроме того, электромобиль может
через дисплей оповещать прохожих при помощи текстовых сообщений.
- Интерьер позаимствован у
Sony Vision-S почти целиком за исключением «штурвала» в стиле Tesla и новой
формы центральной консоли. У концепта Sony на ней располагалась сенсорная
панель, прототип Afeela её лишён.
- Серийному электрокару
помимо потокового доступа к библиотеке развлекательного контента от Sony обещан
ряд других технологий. В их числе, к примеру, комплекс из 45 датчиков и камер
снаружи и внутри автомобиля — они обеспечат как ориентацию в пространстве, так
и наблюдение за состоянием водителя. Обрабатывать данные будут самые
производительные чипы фирмы Qualcomm, а графический интерфейс для медиасистемы создадут на игровом движке Unreal Engine.
- Приём предварительных заказов на первый
электрокар марка Afeela откроет в начале
2025 года. Во второй его половине стартуют прямые продажи, а поставки
электрокаров покупателям новый бренд начнёт весной 2026-го.
О создании СП между Sony и Honda стало
известно в марте 2022 года: ожидается,
что Honda возьмёт на себя техническую часть, а Sony —
цифровые разработки. Ранее компания
Sony, несмотря на наличие двух концептов в активе, регулярно отрицала намерение
становиться полноценным автопроизводителем.