Параллельные новинки для России: какие машины возят дилеры

Внедорожные проекты на базе УАЗ Hunter для самых непроходимых условий: их можно купить
Подборки

Константин Новацкий

«Хантер», выросший из культового УАЗ-469, — отличная заготовка для тюнинга. Но если одну часть модификаций можно считать необходимыми улучшениями не самой свежей конструкции машины, то другая способна реально повысить и без того хороший вездеходный потенциал. В поисках по-настоящему крутых УАЗ Hunter мы закопались в объявлениях на Авто.ру и обнаружили несколько очень примечательных проектов.

Hunter с мотором Toyota
1/9

Задранный к небу (благодаря новой подвеске) и всесторонне улучшенный «Хантер» готов стать ходячим пособием по прокачке ульяновской внедорожной классики. Изучая внешность автомобиля, доступного на Авто.ру за немалые 1,7 миллиона рублей, можно встретить и шноркель, и стойкое к сколам покрытие «Раптор», и лебёдку, спрятанную за металлическим бампером, и десяток иных приспособлений, которые выручат в трудный момент. Колёса на здоровенных покрышках и дополнительный свет тоже в числе обязательных атрибутов серьёзной машины, привыкшей прокладывать дорогу. Но это ещё не всё!

На месте оригинального мотора стоит 230-сильная «шестёрка» 2JZ от Toyota, а в роли коробки передач выступает японский «автомат», дополненный раздаткой от «позапрошлого» Land Cruiser. Неоригинальными узлами также можно назвать портальные мосты с бортовыми редукторами, дисковые тормоза на всех колёсах и полный набор блокировок. Не оставлен без импортных компонентов и салон уазика: оригинальная передняя панель, две печки от Nissan, кожаные сиденья Subaru с подогревом и электроприводами, новая «музыка» и многое другое.  

Посмотреть объявление


Hunter с деталями из двух миров
1/8

В этот заново собранный «Хантер» за несколько лет была вложена уйма денег — по словам владельца, около двух миллионов рублей! При этом сам автомобиль прямо сейчас оценивается значительно дешевле. Но примечательного в нём — на целый список!

Во-первых, ниссановский турбодизель мощностью 150 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой механической коробкой. И тот, и другая прошли серию улучшений и в ближайшее время не потребуют внимания: в число доработок вошли интеркулер и помпа, герметичные патрубки и защита, усиленное сцепление и главный цилиндр от Mitsubishi.

Во-вторых, есть вмешательства, которые затронули нижнюю часть автомобиля. Новые мосты усилены, подвеска прокачана и приподнята на 50 мм, тормоза стали дисковыми (с некоторыми компонентами от BMW), за передачу тяги ответственна пневматическая блокировка, а настройки рулевого механизма изменены. Кузов «Хантера» был проварен, слегка модернизирован болгаркой и защищён от агрессивной среды. А стальной обвес не только крут внешне, но и удобен для «контактных» боёв с кустарниками и деревьями.

Наконец, в-третьих, УАЗ получил новый салон от кроссовера BMW X5, щедрый (по меркам модели) набор электрики и гаджетов, а также зонированное багажное отделение, в котором удобно сортировать поклажу, проводить мелкий полевой ремонт или сервировать что-то вроде походного стола.   

Посмотреть объявление


Неоклассический УАЗ
1/5

Внешне схожая с «Хантером» классическая модель 469 остаётся выбором мазохис... то есть рационалистов. Хороший пример обновлённого и доработанного олдскула — перед вами. Внедорожник, в перестройку которого было вложено примерно полтора миллиона рублей, отличается жёстким верхом и удобной двухсекционной крышкой багажника: нижняя её часть может служить походным столом, небольшой погрузочной площадкой или лавкой. 

Под капотом «козлика» тоже не новьё: там стоит карбюраторная советская «четвёрка» ЗМЗ на 2,5 литра. Однако древний агрегат был выбран за простоту и ремонтопригодность, а затем пересобран и улучшен. Всё, что окружает форсированный двигатель и транслирует тягу на колёса, также новое: КПП, трансмиссия, шасси, компоненты электрики. Полезных на бездорожье блокировок у вездехода пока нет, но их реально установить по желанию покупателя. Но и без них лифтованный уазик с «понижайкой» чувствует себя отлично. Периметр защищают силовые бамперы (в передний вмонтирована лебёдка), а пятые точки пассажиров и руки водителя — мягкие кресла от Audi A8 и гидроусилитель для комфортной рулёжки.

Посмотреть объявление


УАЗ для оффроуд-сафари
1/4

Пускай глубокая осень — не лучшее время для поездок без крыши, но пройти мимо открытого УАЗ-31512 оказалось невозможно. Вездеход, оценённый в 800 000 рублей, предлагается к покупке в доработанном виде, боевом состоянии и со внесёнными в ПТС изменениями. И таких у машины немало. 

Укрытый тремя слоями краски кузов стоит на раме с военными мостами и лифтованной подвеской. Зацепить что-либо или чиркнуть «брюхом» при таком дорожном просвете почти нереально, но на особый случай «железо» доукомплектовано мощными бамперами, а в передний встроена лебёдка. По верху также идут мощные трубы каркаса, на которые можно навесить съёмный тент, защитив салон УАЗа от осадков.

Внутри установлены более комфортные (в сравнении с базовыми) раздельные сиденья, а штатный руль заменён на «бублик» от тольяттинской Самары. К счастью, держать его в руках можно, не боясь сильных биений: рулевой механизм дополнен гидроусилителем и демпфером. А чтобы поездки под брезентом в холод не закончились переохлаждением, пассажирам положен автономный отопитель. Хотя, как отмечает продавец, получать удовольствие от этой машины лучше в тёплое время года.

Посмотреть объявление


УАЗ с редким расширением
1/3

Если в анфас этот открытый внедорожник показался вам неприлично широким, то глаза не обманывают — эта модель называется «Скорпион». Она шире исходного ульяновского «козла» и частично построена на импортных компонентах. Впрочем, в данном случае интересны не исходные компоненты мелкосерийной модели, а перечень работ, проведённых над конкретной машиной.

Рассчитывать на комфортную поездку большой компанией не приходится: у широкого (2 метра от борта до борта) УАЗа лишь пара полноценных кресел, а остальные места — спартанские лавки. Полноценную крышу заменяет мягкий тент — он идёт в комплекте. Зато у вездехода нет проблем с проходимостью и вместимостью, если речь заходит о сумках, палатках и прочем походном скарбе. Ровный пол по всему салону удобен как для загрузки коробок и ящиков, так и для быстрой чистки от грязи. И лишь для отсутствия дверей сложновато придумать очевидный плюс. Зато проёмы закрываются стальными брусками. 

На бездорожье этот УАЗ способен на многое даже в стандартном исполнении. Широкая колея, тяговитый наддувный дизель Iveco на 2,3 литра, «своя» независимая подвеска и лебёдка, доступная в качестве бесплатного девайса, выгодно отличают «Скорпион» от «Хантера». Но вот увеличенную глубину преодолеваемого брода (до 1 метра) в данном случае не сочтём за плюс: соваться в реки и озёра без дверей — занятие на любителя. 

Посмотреть объявление


УАЗ-пикап с душой монстра
1/3

Представить себе территорию, для покорения которой готовили этот внедорожник, непросто. На самом деле автомобиль ценой больше миллиона рублей слишком суров как для тундры, так и для степей Астраханской области.

Учитывая исполинскую высоту машины, нестандартную для УАЗов базу и колёса-пневматики, можно предположить, что перед нами болотоход, способный пересекать ручьи и реки. Но обилие тяжёлого (даже на глаз) металла в конструкции и обрамлённая деревом грузовая платформа подсказывают, что монстр едва ли земноводный.

Для круглогодичной эксплуатации подходят в меру комфортный кожаный салон, кузов с полноценной крышей и подогревы, а качественно месить грязь чудо-Хантеру помогают надёжные мосты с «самоблоками», две (!) раздаточные коробки, дизельный мотор от неназванного производителя, пересобранная заново подвеска и незаменимая даже при таком уровне кастомизации лебёдка на «носу». Сложно сказать, чего ещё не хватает в объявлении: подробностей о проведённых работах или фотографий, раскрывающих все способности безумного УАЗа.

Посмотреть объявление


Подыскиваете себе внедорожник на зиму?

Почитать ещё