Обновлённый Geely Tugella: 5 фактов после первого теста

Обзор GWM Wingle 7: все плюсы и минусы дешёвого пикапа из Китая. Подробный тест
Тесты

Юрий Урюков

Путь от насмешек до уважения китайские автомобили прошли в России во многом стараниями бренда Great Wall, который в своё время сделал ставку на доступные и неприхотливые внедорожники и пикапы. Однако, заработав репутацию, корпорация из КНР отправилась покорять более высокий сегмент силами других брендов (например, Haval), а продажи под собственной маркой в России вроде бы свернула. Оказалось, что это была передышка: грузопассажирские модели вернулись, а Wingle 7 стал самым доступным представителем возрождённой линейки GWM.

GWM Wingle
2 799 000 ₽
Выбор редакции: версия Comfort за 2 799 000 ₽
Оценка: 3,18 из 5
Плюсы
  • Длинная грузовая платформа
  • Доступная стоимость
  • Эргономика места водителя
Минусы
  • Неудобный второй ряд сидений
  • Шумность и вибронагруженность
  • Отсутствие выбора комплектаций
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
25 104 ₽
КАСКО
106 700 ₽
ТО за год
17 300 ₽ (ТО-1 + ТО-2)
Транспортный налог
3718 ₽
Топливо
95 865 ₽
Итого
248 687 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Доступность грузопассажирского «китайца» следует понимать буквально. Мы в курсе, что за последний год цены на автомобили улетели в космос. Но всё познаётся в сравнении. Даже беглый анализ показывает: если не брать в расчёт вторичку, дешевле Wingle 7, за который сейчас просят 2,8 млн рублей, в этом сегменте можно взять лишь российский УАЗ Пикап да экзотический JAC T6 казахстанского производства.

Тем любопытнее, что Wingle 7 совсем не выглядит бюджетным. Продукт достаточно свежий (премьера состоялась в конце 2018 года) и полностью импортный. Реализуют пикап в нашей стране под крылом более статусного бренда Haval, что должно подразумевать хороший уровень обслуживания и сервиса. Да и выглядит начальный представитель семейства GWM совсем не работягой-простачком: в меру модная внешность, жизнерадостный оранжевый окрас. В чём же подвох?

Интерьер

Понимание приходит с первым хлопком двери, который отдаётся в салоне гулким эхом — как в пустом коммерческом фургоне. Если снаружи Wingle 7 ещё старается казаться брутальным лесорубом из рекламы барбершопа, то внутри грубоватую обстановку пытается скрасить лишь вставка под карбон на передней панели.

И лучше бы подобного декора в окружении твёрдого пластика вообще не было. Потому что салон GWM привлекает именно функциональной честностью. Сам не замечаешь, как подбираешь удобную посадку, не обращая внимания на урезанные регулировки руля — он перемещается только по вертикали. У сиденья цепкая тканевая обивка, сносный профиль, и оно надёжно фиксирует тело. Переключатели понятны и логично расположены. Даже встроенная в планшет на центральной консоли «музыка» — по старинке кнопочная, с монохромным экраном. Двух минут для знакомства будет вполне достаточно.

1/13

Впечатление от аккуратного и неплохо скроенного интерьера портит аляповатая вставка под карбон. Главное преимущество салона Wingle 7 не в изысканной отделке, а в логичном и простом управлении функциями автомобиля

Если кожа и сенсоры не имеют для вас большой ценности, но и чрезмерной утилитарности не хочется, то Wingle 7 имеет все шансы вам понравиться. Тем более, что всё нужное для жизни в китайском пикапе есть. Музыку со смартфона можно слушать через Bluetooth, заряжать гаджет — через USB-порт. Для долгой езды по трассам есть круиз-контроль, в жару выручает кондиционер, а зимой — подогрев кресел и зоны покоя щёток. Мелочи по современным меркам, но минимальный уют они создают. 

Ещё порадовала обзорность. У пикапа нет ни камеры заднего вида, ни хотя бы парктроника, но размер боковых зеркал, форма кузова и посадка за рулём подобраны так, что серьёзных затруднений не испытываешь даже на тесной парковке. А ведь Wingle 7 — автомобиль громоздкий, длиной аж 5,4 метра при колёсной базе 3,35 метра.

Практичность

Зато нескромные внешние габариты — большой плюс в хозяйстве. Никто из ближайших конкурентов не может похвастать грузовой платформой размером 1,7х1,5 метра. Пластиковый колпак в стандартное оснащение не входит, зато металл кузова по умолчанию прикрыт прочным полимерным вкладышем. И такелажные петли есть, а откидной борт с фиксаторами позволяет перевозить совсем уж длинные вещи.

1/2

Грузовая площадка Вингла — одна из самых вместительных в классе. Размеры отсека: 1680х1460х480 мм. Полимерный вкладыш — заводское оснащение, а вот защиты заднего стекла пикапу не хватает

Расплачиваться за продвинутые грузовые умения пикапа приходится задним пассажирам. Wingle 7 поставляют в Россию исключительно с двойной кабиной. Однако зажатый между водительским местом и просторным кузовом второй ряд сидений вынуждает мириться с неудобствами, вроде слишком узких дверных проёмов, через которые нужно буквально протискиваться.

Посадка здесь тоже далека от оптимальной — спинка дивана установлена слишком вертикально, в дальней дороге начинает ныть спина. А вот ногам на удивление вольготно. Но на большее не рассчитывайте: GWM предлагает только карманы на тыльной стороне передних кресел да нишу для мелочи в основании центральной консоли. Даже подлокотника нет.

1/2

Второй ряд сидений детским не назовёшь, места хватает и взрослым. Но удобств здесь минимум, посадка неудобная, да и вещи пристроить некуда. Зато в сложенном виде спинка образует дополнительную площадку для груза

Отдельный вопрос — размещение сумок. Пакеты из супермаркета, портфели, чемоданы и даже «набор автомобилиста» в Wingle 7 спрятать некуда — они всегда будут на виду. Правда, спинку заднего дивана можно сложить, получив некое подобие закрытой грузовой площадки. Но проблему приватности эта трансформация интерьера опять же не снимает. Поэтому выходишь из этой машины — берёшь ценные вещи с собой.

Техника и надёжность

Семейство Wingle по меркам автопрома КНР можно записывать в долгожители — эти пикапы Great Wall в строю почти два десятка лет. И если дизайнерские элементы с тех пор менялись не раз, то в конструктивном плане модель актуального поколения по-прежнему напоминает Isuzu D-Max первого поколения, когда-то взятый китайцами за образец.

5,4-метровому пикапу на разворот требуется 14,5 метра — учитывайте это, выбирая Wingle 7 для города

Wingle 7 базируется на лонжеронной раме. Сзади на рессорах подвешен неразрезной мост, передняя подвеска — независимая, торсионная. Полноприводная трансмиссия, за которую, к слову, не нужно доплачивать — с жёстким подключением передних колёс и понижающей передачей.

Звучит надёжно, хотя в истории пикапа однажды случился неприятный эпизод, когда на краш-тесте Global NCAP машина прошла фронтальный удар с результатом ноль баллов. Но это была предыдущая модель, причём без подушек безопасности. Нынешний Wingle в Россию привозят с парой эйрбэгов, ESP и креплениями Isofix, что позволяет рассчитывать на более высокий уровень безопасности.

Паспортная грузоподъёмность Wingle 7 — 975 кг. Это значит, что пикап имеет право въезжать в пределы московского Третьего транспортного кольца без пропуска

Wingle 7 сертифицировали в нашей стране с двумя двигателями, но пикап с 2,4-литровым бензиновым мотором Mitsubishi до дилеров пока так и не добрался. Поэтому под капотом в любом случае будет стоять двухлитровый турбодизель GW4D20D китайской разработки (143 л.с., 315 Н·м). Рядная «четвёрка» собрана на компонентах Bosch и Honeywell, что вселяет оптимизм в плане ресурса. И практика в целом это подтверждает — порой серьёзный ремонт не требуется до 250 000 км.

С другой стороны, некоторые владельцы хорошо поездивших машин с дизелем GW4D20D жаловались на требовательность топливной аппаратуры Common Rail к качеству солярки, пробои прокладки ГБЦ с повреждением головки блока, повышенный расход масла и течи технических жидкостей. Кроме того, опытные механики рекомендуют профилактически, до официального срока (каждые 70 000 км) менять ремень ГРМ во избежание его обрыва и, как следствие, загиба клапанов.

Сочный оранжевый цвет идёт утилитарному пикапу. В кузовной палитре Wingle 7 есть и другой жизнерадостный оттенок — красный. Доплата за любой вариант, кроме базового белого, — 30 000 рублей

Безальтернативная коробка передач для Wingle 7 — шестиступенчатая «механика» Zhejiang Zomax ZM036BF. К ней серьёзных претензий нет. Это выносливый агрегат при должном уходе и бережном отношении. Разве что частые выезды на бездорожье и движение с перегрузом могут раньше времени приговорить сцепление.

Езда

За рулём Вингла следует помнить, что управляешь формально бортовым грузовым автомобилем. То есть на китайском пикапе нельзя занимать левый ряд (кроме поворота и разворота), а в Москве — съезжать с так называемого грузового каркаса, то есть улиц, выделенных властями для перемещения коммерческого транспорта полной массой свыше 2,5 тонны. Это здорово ограничивает свободу владельца пикапа в столице, ведь штраф за нарушение — ощутимые 5000 рублей (ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ).

Паспортные характеристики тоже прозрачно намекают, что Wingle 7 по характеру далёк от юрких кроссоверов и дорожной суеты. Максималка — всего 155 км/ч, разгон до сотни занимает «менее 20 секунд». То есть — вечность. Тем удивительнее другое: на практике ущемлённым себя не чувствуешь, особенно если уверенно обращаешься с «механикой».

Ступени перещёлкиваются чётко и непринуждённо — одним (но уверенным!) движением. Первая передача «короткая», на пустой машине иногда удобнее стартовать со второй. Главное, не лениться с переключениями и всё время ехать, удерживая обороты турбодизеля в зоне максимальной тяги. Полка при этом достаточно узкая: от 1400 до 2800 оборотов, недокрутил или перекрутил — выпал из потока. Зато когда приспособишься, Wingle 7 даже начинает казаться прикольным: эдаким разозлённым трактором, энергично гребущим вперёд стараниями неторопливого, но крепкого мотора.

Акустическое сопровождение, правда, под стать. Китайский дизель всегда напоминает о себе. На холостом ходу распускает по кузову вибрации, а в движении отчётливо грохочет, мешая общаться с пассажирами. Компенсация за повышенную шумность — умеренный топливный аппетит, в среднем близкий к паспортным 10 л/100 км.

Управляемость и плавность хода опишем как ожидаемые от двухтонного грузовика с неразрезным задним мостом на рессорах. GWM ощутимо кренится, с пустым кузовом «козлит» на кочках и жестковато принимает стыки полотна. Но при этом за счёт растянутой колёсной базы пикап стабильно держит прямую, а классический гидроусилитель даёт приемлемую обратную связь и не пропускает на его обод сильных ударов. Другими словами, поворачивать не страшно, а разбитое покрытие на темп движения влияет мало — непробиваемая ходовая Wingle 7 позволяет бодро ехать и по неважной дороге. Если, конечно, водитель не боится растрясти попутчиков. Подпрыгивать автомобиль будет знатно: кто не пристегнулся — улетит головой в крышу.

1/6

Такие ситуации не помеха для Wingle 7. Пикап будет двигаться вперёд, пока не сядет на брюхо или не исчерпает зацеп колёс. Но межколёсные блокировки для пикапа не предусмотрены

Важный момент связан с полноприводной трансмиссией. Для тех, кто не знает: парт-тайм запрещает ездить в режиме 4х4 по сухой дороге, иначе агрегаты рано или поздно испортит так называемая циркуляция мощности. Да и с маневренностью будут проблемы. Поэтому большую часть времени Wingle 7 ездит на заднем приводе со всеми вытекающими — чем хуже погода, тем выше требования к шинам и навыкам водителя. Система стабилизации страхует, однако выручает далеко не всегда.

А вот на бездорожье, наоборот, всё проще. Один щелчок шайбой на центральном тоннеле — подключается передний мост, ещё один — в дело вступает понижающая передача. И Wingle 7 ползёт вперёд, пока хватает зацепа (есть смысл потратиться на добротные АТ-шины) или пока пикап не сел на днище. Риск застрять «по геометрии» здесь вполне реален. Длинная база сократила угол рампы до скромных 19 градусов, поэтому переезжать через гребни приходится аккуратно и по диагонали. Зато короткий передний свес не заставляет переживать за нарядный бампер, окрашенный в цвет кузова.

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

В отношении Wingle 7 китайцы до предела упростили выбор. Пикап доступен в России в единственной комплектации Comfort ценой 2 799 000 рублей.

В скромном списке оборудования — круиз-контроль, кожаный мультируль, ESP, фронтальные подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, полноразмерная «запаска», радио с USB, Bluetooth и двумя динамиками, кондиционер, подогрев сидений и части ветрового стекла в зоне покоя щёток стеклоочистителя. Противотуманки, парктроник и нелишняя здесь камера заднего вида — дилерские допы.

Из заводских опций — исключительно цвет кузова. Палитра состоит из пяти оттенков, и за любой из них, кроме белого неметаллика, придётся доплатить 30 000 рублей.

Конкуренты

1/2

УАЗ Пикап

Грузопассажирская модель из Ульяновска — самая доступная и поэтому самая продаваемая в сегменте. Пикап с двухрядной кабиной выпускают на рамном полноприводном шасси внедорожника Патриот с неразрезными мостами и бензиновым 2,7-литровым мотором, который выдаёт 150 сил. Коробка передач механическая, но у дилеров ещё остались запасы машин с импортным «автоматом». Цены — от 1 525 000 до 2 240 000 рублей

Вывод

Пикап в России — вещь всё ещё специфическая. На них приходится менее одного процента от всего внедорожного сегмента. То есть речь идёт об особой клиентуре, которая чётко понимает все выгоды и трудности использования автомобиля с открытой грузовой платформой. Маркетингом их не заманишь, таким людям важен результат.

Так вот, Wingle 7 в системе ценностей практикующего фермера, прораба или частного предпринимателя видится честной покупкой. Трудягой без прикрас, но и без критических недостатков. Ноль наворотов, максимум пользы. А на фоне резко подорожавших «японцев», ситуация с дальнейшими поставками которых в РФ под большим вопросом, — ещё и разумным вложением средств без переплаты за бренд.

Остальных сразу предупреждаем: не стоит рассматривать GWM бюджетной альтернативой внедорожникам и кроссоверам. Уж слишком велик разрыв в плане комфорта, оснащения и ездовых впечатлений между пусть и маленьким, но всё же грузовиком, и современными городскими паркетниками. Если же машина действительно нужна для дела, да ещё где-нибудь в глубинке, где грунтовки встречаются чаще асфальта, к Wingle 7 определённо стоит присмотреться. Особенно если УАЗ Пикап не внушает доверия надёжностью или смущает недостаточной вместимостью грузовой платформы.


GWM Wingle 7 или другой пикап?

Характеристики Great Wall Wingle 7
  • Комплектация

    2.0d MT (143 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 143 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Механическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Пикап Двойная кабина
  • Расход топлива

    10
  • Разгон до 100 км/ч

    20

GWM Wingle 7 на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё