Дмитрий Елизаров
Компания Hyundai в рамках форума Hydrogen Wave не только пообещала в ближайшие годы перевести всю свою коммерческую линейку на водород, но и представила несколько перспективных моделей. В их числе — модульные грузовые беспилотники TrailerDrone и суперкар Vision FK, пока до конца не рассекреченный.
- Концепция TrailerDrone представляет собой сочетание грузового контейнера и компактных электрических тележек e‑Bogie, на которые тот опирается. Каждая такая тележка снабжена собственной силовой установкой на топливных элементах и четырьмя независимо управляемыми колёсами, что позволяет всему составу двигаться практически в любом направлении.
- Благодаря такой конструкции, автономный грузовой контейнер оказывается достаточно манёвренным для передвижения в том числе и в городских условиях, а компоновка e‑Bogie обеспечивает ему запас хода до 1000 километров. Кроме того, такие грузовые модули могут формировать группы, превращаясь в некое подобие автопоездов.
- На базе тележки e-Bogie компания Hyundai собирается создавать и другие виды транспорта, включая, к примеру, автономную высокоманёвренную спасательную капсулу.
- Прототип суперкара Vision FK оснащён водородной установкой, развивающей более 680 л.с. и способен ускориться до 100 км/ч меньше чем за 4 секунды. На одной заправке заднеприводное купе может проехать до 600 километров. Другие технические характеристики пока не раскрываются.
- Стратегия Hyundai по развитию водородного направления предусматривает появление принципиально новой силовой установки на топливных элементах. Она должна стать заметно компактнее, надёжнее и дешевле, чем существующие разработки. Благодаря ей, водородные Hyundai станут сопоставимы по цене с аналогичными электрокарами. На данный момент компания разрабатывает два варианта такой установки — мощностью 136 и 272 л.с. Серийными они станут в 2023 году.
- Более компактные топливные элементы позволят Hyundai комплектовать такими установками разные типы транспорта, но на данный момент концерн сосредоточен в основном на коммерческом секторе. К 2028 году Hyundai планирует стать первым в мире производителем, вся коммерческая линейка которого включает модификации на водородном топливе.
Работу по совершенствованию водородного транспорта сейчас ведёт и ряд других крупных производителей, включая Toyota и BMW. Баварский концерн представил на проходящем в Мюнхене автосалоне версию кроссовера X5 на топливных элементах. Компания планирует выпустить такой вседорожник небольшой партией, но не отправит его в свободную продажу, а передаст избранным партнёрам для испытаний в реальных условиях.