За культовый Ford RS200 уже предложили 15 миллионов. И это ещё не предел

Грузовые беспилотники и суперкары: компания Hyundai рассказала о планах по развитию водородного топлива
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Hyundai в рамках форума Hydrogen Wave не только пообещала в ближайшие годы перевести всю свою коммер­ческую линейку на водород, но и представила несколько перспективных моделей. В их числе — модульные грузовые беспилотники TrailerDrone и суперкар Vision FK, пока до конца не рассекреченный.

1/5
  • Концепция TrailerDrone представляет собой сочетание грузового контейнера и компактных электриче­ских тележек e‑Bogie, на которые тот опирается. Каждая такая тележка снабжена собственной силовой установкой на топливных элементах и четырьмя независимо управля­емыми колёсами, что позволяет всему составу двигаться практически в любом направлении.
  • Благодаря такой конструкции, автономный грузовой контейнер оказы­вается достаточно манёвренным для пере­движения в том числе и в городских условиях, а компоновка e‑Bogie обеспечивает ему запас хода до 1000 километров. Кроме того, такие грузовые модули могут формировать группы, превращаясь в некое подобие автопоездов.
  • На базе тележки e-Bogie компания Hyundai собирается создавать и другие виды транспорта, включая, к примеру, автономную высоко­манёвренную спасатель­ную капсулу.
  • Прототип суперкара Vision FK оснащён водородной установкой, развивающей более 680 л.с. и способен ускориться до 100 км/ч меньше чем за 4 секунды. На одной заправке задне­приводное купе может проехать до 600 километров. Другие технические характери­стики пока не раскрываются.
  • Стратегия Hyundai по развитию водородного направления преду­сматривает появление принципи­ально новой силовой установки на топливных элементах. Она должна стать заметно компактнее, надёжнее и дешевле, чем существующие разработки. Благодаря ей, водородные Hyundai станут сопо­ставимы по цене с аналогичными электрокарами. На данный момент компания разрабаты­вает два варианта такой установки — мощностью 136 и 272 л.с. Серийными они станут в 2023 году.
  • Более компактные топливные элементы позволят Hyundai комплектовать такими установками разные типы транспорта, но на данный момент концерн сосредоточен в основном на коммер­ческом секторе. К 2028 году Hyundai планирует стать первым в мире произво­дителем, вся коммерческая линейка которого включает модификации на водородном топливе.

Работу по совершенствованию водородного транспорта сейчас ведёт и ряд других крупных производителей, включая Toyota и BMW. Баварский концерн представил на проходящем в Мюнхене автосалоне версию кроссовера X5 на топливных элементах. Компания планирует выпустить такой вседорожник небольшой партией, но не отправит его в свободную продажу, а передаст избранным партнёрам для испытаний в реальных условиях. 


Есть ли будущее у водородного транспорта?

Почитать ещё