Выбор 5–10-летнего китайского автомобиля с пробегом — задача непростая, и в её решении не обойтись без понимания специфики той или иной модели. И даже хорошая репутация, как у героя сегодняшнего выпуска «Не бит, не крашен», не гарантирует успеха. Потому что всегда есть шанс встретить экземпляр с тёмными пятнами в прошлом.
Итак, восьмилетний Hover H3 с двухлитровым бензиновым атмосферником и «механикой» предлагают в Челябинске за 800 тысяч рублей. Цена отмечена как соответствующая состоянию, а с учётом относительно небольшого пробега этот Ховер действительно недорогой на фоне других предложений. Да и на фотографиях «криминала» не видно.
К объявлению продавец приложил даже снимки мест крепления дверей, передних крыльев и капота, которые выглядят нетронутыми. Можно подметить царапины вокруг одного из болтов крепления капота, но это не выглядит чем-то страшным.
Комментарий продавца
В отличном состоянии, покупал в апреле, почти не ездил, 2 комплекта колёс, ключей, сигналка с автозапуском
В лаконичном комментарии автор обещает отличное состояние и приятные бонусы для нового хозяина — второй комплект колёс и сигнализацию с автозапуском. Ещё он отмечает, что почти не ездил на автомобиле, который купил относительно недавно — в апреле. Слегка подозрительный, но тоже не особо пугающий факт: всякое бывает.
При этом уже в краткой версии отчёта можно увидеть, что в 2022 году внедорожник на какое-то время снимали с регистрации. Вопросов становится больше. Возможно, ответы на них удастся получить в беседе с владельцем и при доскональном изучении автомобиля вживую. А ещё можно открыть Отчёт Авто.ру и выяснить всё здесь и сейчас.
Пара «красных» пунктов в подробном отчёте указывают на наличие двух зарегистрированных аварий и двух расчётов стоимости ремонта страховщиками. Значит, надо разобраться, в каких передрягах побывал этот «китаец».
Первое столкновение произошло ещё в марте 2017 года. На первый взгляд оно было не очень сильным: на схеме отмечены лёгкие повреждения переднего бампера, а также передних правых крыла и двери. А расчёт стоимости ремонта, который был произведён почти сразу после ДТП, потянул всего на 10–25 тысяч рублей.
Однако через пару недель появился ещё один расчёт — уже на 50–100 тысяч! Но и в нём не фигурируют пугающие работы, вроде установки на стапель. Самые серьёзные пункты в списке — это замена фары, бампера с усилителем и креплениями, а также ниши переднего правого колеса. Ещё машине потребовалась частичная перекраска крыла.
А во второй аварии, датированной февралём 2021 года, Hover H3, кажется, пострадал сильнее: на схеме отмечены повреждения всей задней части и правой задней двери. Однако больше никаких ремонтных расчётов не производилось, поэтому реальный масштаб последствий остаётся загадкой. Зато до появления объявления, которое стало поводом для нашего расследования, внедорожник дважды появлялся в продаже. Возможно, узнать его «скелеты в шкафу» поможет архив?
Вуаля! Впервые автомобиль оказался на Авто.ру как раз после второго ДТП при пробеге 76 тысяч километров. Выставили его за 360 тысяч рублей. Продавец из Перми не стал расписывать, насколько сильно пострадал Ховер, отметив лишь, что подвеска осталась целой. Однако кузову крепко досталось.
Удар, как следует из комментария и снимков, пришёлся в заднее левое крыло. И он был сильным. После этого машину, очевидно, швырнуло в сторону, и она встретилась с чем-то правой стороной. И обе аварии случились с первым хозяином машины, то есть упомянутый перерыв в регистрации в 2022 году никак не связан с последствиями этих ДТП.
В руки второго владельца, согласно записям в ПТС, Great Wall перешёл спустя почти три с половиной месяца после первого размещения на Авто.ру. И пробыл в них до начала текущего года, пока вновь не оказался в продаже. Ну а в феврале Hover H3 был выставлен челябинским автосалоном.
Восстановленную машину продавали за 875 тысяч рублей. После аварии проехала она всего около семи тысяч километров. В конце апреля у автомобиля появился новый собственник — автор актуального объявления на Авто.ру, опубликованного в конце сентября. И он действительно практически не ездил на внедорожнике: показания одометра с момента предыдущего размещения выросли лишь на три тысячи километров.
Стоит ли рассматривать этот Ховер к покупке? Нельзя сказать, что ДТП в его прошлом были фатальными, а цена-то у машины привлекательная. Да и выбор у потенциального покупателя, который хочет именно такую модель, невелик: на Авто.ру сегодня насчитывается всего 24 объявления о продаже рестайлинговых Hover H3 по всей России.
С другой стороны, наверняка и среди этого количества автомобилей можно отыскать экземпляры без тёмных пятен в истории. А проверить машину, используя Отчёты Авто.ру, можно не выходя из дома и буквально за несколько минут.
Другие рестайлинговые Great Wall Hover H3 I поколения на Авто.ру
Покажет скрученный пробег, ДТП, предыдущие размещения на Авто.ру, залоги и другое.