Первый тест обновлённого Subaru Forester: 5 фактов про самую важную модель Subaru в России

Горец для города. Все плюсы и минусы Toyota Highlander: подробный тест
Тесты

Кирилл Бревдо

Крупные внедорожники Тойота уже давно популярны во многих странах — вы только посмотрите, как хорошо расходятся дорогущие Круизёры! А другие фанаты марки — которым такой набор для офроуда кажется излишеством — обращают свой взор на полноразмерные кроссоверы. Вроде Toyota Highlander. И это вполне логично: внушительный внешне и просторный внутри семейный автомобиль с полным приводом и мощным мотором — всё это сулит высокую надёжность и невероятную ликвидность. В принципе, всё почти так и есть — но каким получился кроссовер чётвертого поколения, который вышел на наш рынок в разгар коронавирусного ажиотажа? Сейчас расскажем!

Toyota Highlander
4 296 000 – 4 888 000 ₽
Оценка: 4,2 из 5
Плюсы
  • Удобный салон
  • Акустический комфорт
  • Плавность хода
Минусы
  • Тесноватый третий ряд
  • Скудный выбор версий
  • Высокая цена
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
18 945 ₽
КАСКО
315 437 ₽
ТО за год
15 471 ₽
Транспортный налог
18 675 ₽
Топливо
141 908 ₽
Итого
510 436 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

В своё время Toyota Highlander был в России почти что хитом: после появления кроссовера предыдущего поколения — в первой половине 2014 года — за ним выстроились длиннющие очереди. Тогда у покупателей был выбор между достаточно недорогими переднеприводными модификациями с мотором 2.7 (188 сил) и полноприводниками с V6 3.5 (249 сил). Но после рестайлинга 2017 года Highlander утратил базовый двигатель и основательно подорожал — интерес к машине тоже снизился. А в 2020 году японцы вывели на рынок машину четвёртого поколения — с индексом XU70.

Разнообразием модификаций новый «Горец» не отличается. Силовой агрегат только один — бензиновый V6 3.5, мощность которого при сертификации понизили с 299 до 249 сил. Ему ассистирует восьмиступенчатый «автомат», который далее транслирует крутящий момент на все четыре колеса. За передачу тяги на заднюю ось в базовой версии отвечает одна многодисковая муфта с электронным управлением, а в самом дорогом Хайлендере — две, как в топ-версиях RAV4.

Цены кусачие: если не брать в расчёт премиум, то кроссовер Toyota получился самым дорогим в классе. А комплектаций всего две: Престиж за 4 296 000 рублей и Люкс Safety за 4 888 000 рублей. Тестовый экземпляр с максимальным набором оборудования был окрашен в «специальный металлик» серо-голубого цвета, доплата за который составила 13 000 рублей. Итого — 4 901 000 рублей.

Надо сказать, что в этот раз оптимальной мы выбрали именно топовую комплектацию: она хоть и дороже на 592 тысячи, зато почти все добавки в ней по-настоящему функциональны. К тому же здесь есть полный набор систем активной безопасности, которые совсем не помешают семейному автомобилю. И ещё один аргумент: уж если человек готов переплатить за Тойоту, выбирая из одноклассников, то стоит раскошелиться по полной, получив от заведомо дорогой машины максимум. И покупатели, похоже, думают так же: топовую версию они выбирают в четыре раза чаще базовой.

Интерьер

На первый взгляд салон Хайлендера смотрится здорово. Архитектура передней панели интересна дизайном, да и подбор цветов радует — элементы в светло-бежевых тонах хорошо сочетаются с коричневыми панелями. Плюс целый ряд локальных удобств и практичных решений вроде полочки для смартфона на передней панели с отверстием для провода (нечто подобное было и у машины прошлого поколения) и огромных размеров бокса под крышкой центрального подлокотника. Нет проблем с USB-разъёмами — только спереди их три штуки и все привычного пока формата Type-A.

Но есть и недостатки, и просто странные решения. К первым стоит отнести устаревшую фурнитуру: здесь полно кнопок родом из прошлого века, в которых нет никакого олдскульного шарма — сплошной нафталин. Из странностей в Тойоте можно отметить подиумы под высокочастотные динамики на передних стойках, которые выглядят так, словно их приделали уже потом. Плюс эклектика декора: матовый пластик на торпедо выглядит дёшево, а имитация деревянных панелей не выдерживает никакой критики. И трудно в очередной раз удержаться от соблазна пнуть тойотовскую мультимедийку, интерфейс которой застрял в глубоком прошлом.

По части базовых автомобильных ценностей к интерьеру Хайлендера вопросов нет: общая эргономика нареканий не вызывает, хотя иногда кажется, что расположение отдельных кнопок выбиралось по остаточному принципу. Так, от модели к модели японцы держат интригу, подыскивая новое место для обогрева руля. Который, кстати, греется не по всему ободу, а лишь в местах хвата. При этом расположение органов управления и диапазоны их регулировок подобраны удачно. И обзорность хороша: передние стойки невелики, зеркала наглядны. Только система кругового обзора подкачала с качеством картинки.

1/11

В топ-комплектации с кожаным салоном можно бесплатно выбирать из четырёх цветов отделки: чёрный и серый практичнее, коричневый и бежевый (как на фото) — наряднее. Вот только фирменный конфигуратор не даёт ответа, в каком случае верхняя часть передней панели будет такого же коричневого цвета, как на тестовом автомобиле

Практичность

Свои пороги Хайлендер содержит в чистоте, прикрывая их дверьми с уплотнителями. В салоне — три ряда сидений, но места на галёрке больше похожи на детские. Взрослому туда и залезать неудобно, и находиться неуютно — подушка возвышается над полом совсем незначительно, из-за чего ногами приходится обнимать уши. Зато на втором ряду настоящее раздолье — даже у самых высоких пассажиров колени находятся на почтительном расстоянии до спинок передних кресел. По высоте особого запаса нет, но потолок с панорамной крышей здесь не давит. К тому же можно откинуть спинки назад, приняв более расслабленную позу. Продольная регулировка дивана по частям тоже предусмотрена.

Грузовые возможности Хайлендера под стать его исполинским размерам. В официальных данных объём багажника подразумевает 454 литра в семиместной конфигурации — вероятно, это с учётом неглубокого подполья. В нём предусмотрен специальный слот для хранения шторки — за это отдельное спасибо. Запаска подвешена снаружи в заднем свесе кузова, но прикрыта кожухом. Однако для того, чтобы извлечь её оттуда, поклажу придётся разгружать: необходимый инструмент и доступ к удерживающему колесо механизму находятся под настилом багажника.

Последовательно складывая третий и второй ряды, можно увеличить полезный объём грузового отделения в два и четыре раза соответственно. При этом идеально ровной погрузочной площадки не будет — что, в общем, не проблема. Хуже, что в багажнике не предусмотрено ровным счётом никаких приспособлений для фиксации поклажи. Любые предметы, оказавшись здесь, будут иметь полную свободу перемещений.

1/9

Достаточно мягкие кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки неплохо распределяют нагрузку. Электрорегулировки есть в обеих комплектациях, но «память» — только в топовой

Техника и надёжность

Расширенная до семи лет гарантия (четыре дилерских года сверх трёх заводских) позволяет не задумываться о быстрой продаже Хайлендера. Правда, за это время пробег не должен превысить 160 000 км, при этом обслуживать машину придётся исключительно в официальном сервисе — напомним, что межсервисный интервал у Тойоты ограничен десятью тысячами километров. Но ведь и ломаться в японском кроссовере особо нечему.

Как и в случае с другими моделями Toyota, основой для кроссовера четвёртого поколения стала модульная архитектура TNGA. А если точнее — то платформа GA-K, которая роднит Хайлендер с седаном Camry (как и кроссоверы прежних поколений). Таким образом, силовой агрегат расположен поперечно, в передней подвеске работают стойки МакФерсон, а сзади используется многорычажка.

Единственно возможный бензиновый двигатель 2GR-FKS — V-образная «шестёрка» с отдачей 249 сил — имеет комбинированный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и фазовращатели на впускных и выпускных валах. Для экономии топлива он умеет переходить на цикл Аткинсона. Каких-то специфических болячек у этого мотора нет, хотя некоторые владельцы успели отметить преждевременный выход из строя помпы и катушек зажигания. Впрочем, эти неполадки не носят массовый характер. Также по причине загрязнения дроссельной заслонки могут плавать холостые обороты, а муфты системы изменения фаз VVT-i порой подмешивают в звук двигателя посторонние шумы. Следует иметь в виду, что этот мотор весьма чувствителен к качеству масла, поэтому абы что лить в него не стоит. Ресурс в 300 000 километров для 2GR-FKS — не предел.

Коробка передач — это разработанный совместно с компанией Aisin AW восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» UA80F, который появился ещё на Хайлендерах прошлого поколения, а сейчас используется в различных моделях марки (в той же Camry, например). Конструктивно эта трансмиссия сделана более грамотно, чем старые тойотовские «шестиступки», так что есть надежда, что по ресурсу она может превзойти более ранние коробки U-серии, для которых нормальным явлением был пробег в 250–300 тысяч километров до капремонта.

Езда

Платформа TNGA успела приучить нас к тому, что Тойоты умеют ездить весело не в ущерб комфорту. Но в случае с «Горцем» можно подумать, что эти выводы преждевременны. Нет, к плавности хода вопросов нет: кроссовер действительно отлично ровняет дефекты дорожного покрытия в восприятии пассажиров. Правда, работа подвески хорошо слышна невооружённым ухом, и это обстоятельство слегка растворяет магию шасси. Но в целом ездовой комфорт здесь действительно очень приличный. Равно как и акустический — двойные передние стёкла явно по делу. На ровном асфальте Highlander тих на любой скорости!

А вот управляемость ярких эмоций не оставила. Впрочем, плохо ли это? Такой крейсер семейного быта и не должен рулиться подобно спорткару. Безопасность — превыше всего: даже «отключив» систему стабилизации, вы не оставите машину без пригляда электроники. И, что бы вы ни делали в повороте, Toyota невозмутимо будет тянуть морду в безопасном для большинства водителей сносе.

В гражданских режимах всё предельно понятно. Машина железобетонно держит прямую, а руль отчётливо задемпфирован в околонулевой зоне — он словно фонит искусственным отягощением, которое через некоторое время начинает казаться почти естественным. Какой-то остроты в реакциях нет — от упора до упора руль делает 2,8 оборота — но при отклонении от нуля реактивное усилие формируется в достаточной для понимания ситуации мере: спокойное, внятное…

А вот мотор удался! И тяга, и отклик, и звук — всё нравится! Взаимопонимание двигателя с «автоматом» — на уровне взаимной любви. Смена передач происходит быстро и плавно — то есть почти бесшовно. А если надо быстро ускориться, коробка оперативно понижается ровно на столько ступеней, сколько того требует ситуация, поэтому никакого ощущения заторможенности в реакциях не возникает. С точки зрения ежедневной эксплуатации лучшего и не пожелаешь.

И лишь поездки за пределами твёрдых дорог — развлечение не для этой машины. Мало того, что клиренс не слишком велик (197 мм), так ещё и у пятиметрового кузова не подходящие для офроуда длинные свесы спереди и сзади. Нижние части бамперов вроде бы защищены чёрным пластиком, но оторвать всю конструкцию на рельефе — пара пустяков. Хотя возможности трансмиссии у старшей версии с двумя муфтами явно больше, чем у прочей массы кроссоверов. Как минимум потому, что стандартная «диагоналка» не должна быть проблемой. Но кому придёт в голову вывешивать колёса с такой геометрией? О покатушках по бездорожью лучше мечтать, стоя в шоу-руме дилера Тойоты перед Prado, который стоит примерно столько же…

Оснащение

Как уже было сказано выше, в России для Хайлендера доступен только один силовой агрегат — бензиновый V6 3.5 (249 cил) с восьмидиапазонным «автоматом». Выбор комплектаций предельно скуп: их всего две. Базовая Престиж стоимостью 4 296 000 рублей подразумевает широкий набор оборудования, которым, в принципе, можно и ограничиться. Отметим лишь самые весомые позиции: это светодиодные фары, трёхзонный климат-контроль, датчики парковки спереди и сзади плюс камера заднего вида, электрорегулировки передних кресел, обогревы зеркал, передних кресел и руля, мультимедийка с восьмидюймовым тачскрином, а также бесключевой доступ и электропривод двери багажника. И целых восемь подушек безопасности, включая коленную для водителя и встроенную в подушку пассажирского кресла.

Топ-версия Люкс Safety существенно дороже: 4 888 000 рублей. Тем не менее, если позволяют финансы, то лучше выбрать именно её. Начнём с того, что здесь салон отделан натуральной кожей вместо кожзама. Передние кресла подразумевают больший комфорт, поскольку оба они дополнены вентиляцией, а водительское — ещё и памятью настроек. Из прочих удобств здесь будут проекционный дисплей, двойные стёкла в передних дверях, подогревы заднего дивана и всей поверхности лобового стекла, панорамная крыша, круговой обзор из четырёх камер, улучшенная аудиосистема с акустикой JBL (11 динамиков!)  — плюс целый комплекс систем активной безопасности Safety Sense во главе с радарным круиз-контролем. Больше и желать нечего!

Конкуренты

1/3

Hyundai Palisade

Корейский полноразмерный кросс выглядит привлекательнее Хайлендера хотя бы потому, что у него лучше отделка салона и современнее мультимедийка, к тому же он разнообразнее в комплектациях и — главное — доступен с дизелем 2.2 мощностью 200 сил. А ещё Палисад формально дешевле: базовая версия оценивается в 3 779 000 рублей, а стоимость топовой по прайсу не превышает 4 459 000 рублей

Вывод

С каждым новым поколением Highlander заметно превосходит себя прежнего, но и конкуренты времени даром не теряют. При нынешнем положении вещей можно констатировать, что у «Горца» хватает сильных сторон вроде высокого ездового комфорта и простора на заднем ряду, но говорить о том, что Хайлендер доминирует в классе полноразмерных кроссоверов, теперь не приходится. К тому же и объективных недостатков кроссовер отнюдь не лишён.

При этом Toyota обходится заметно дороже одноклассников, очевидно, эксплуатируя репутацию беспроблемного автомобиля. Хорошим маркетинговым подтверждением этого имиджа служит и постгарантийная программа, которая по сути пролонгирует трёхлетнюю заводскую гарантию до дилерских семи лет, привязывая покупателей к официальному сервису. Но если вдруг получится взять машину по рекомендованной розничной цене, то такая покупка наверняка окажется оправданной: вместительный автомобиль бренда с хорошей репутацией будет цениться на рынке ещё долгие годы.


Нужен кроссовер максимального размера! Что берём?

Характеристики Toyota Highlander IV (U70)
  • Комплектация

    3.5 AT (249 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    3.5 / 249 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    9.5
  • Разгон до 100 км/ч

    8.8

Toyota Highlander на Авто.ру 


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё