Глава Daimler предсказал длительный кризис электронных компонентов

Гоночный электрокар Porsche Mission R: технологии Ф-1 и динамика 911 GT3 Cup
Новости

Алексей Олефиренко

На Мюнхенском автосалоне компания Porsche представила концепт-кар Mission R. Это гоночный электрокар, по размерам сопо­ставимый с актуальным 718 Cayman, который даёт представ­ление о том, как могут выглядеть спортивные модели Porsche для выступления в фирменных монокубках в том случае, если двигатели внутреннего сгорания окажутся вне закона.

1/15
  • Силовая установка концепта состоит из двух электро­моторов (по одному на каждой оси), которые в самом мощном «квали­фикаци­онном» режиме могут развивать до 1088 лошадиных сил. Постоянная гоночная мощность составляет 680 л.с., а бо́льшую её часть генерирует мотор на задней оси: 653 лошадиных силы (в пике). Пиковая отдача переднего двигателя — 435 сил. В Porsche гарантируют, что благодаря инноваци­онной системе жидкостного охлаждения просадок по мощности быть не должно даже на сложных трассах.
  • Питает электромоторы блок аккумуляторов ёмкостью 80 кВт·ч. От 900-вольтовой сети с помощью системы Porsche Turbo Charging (мощность зарядки может достигать 340 кВт) такая батарея способна зарядиться с 5 до 80 процентов ёмкости всего за 15 минут. С полностью заряженной батареей Mission R может проехать в боевом темпе около 30 минут.
  • По своим динамическим качествам концепт близок к актуальному 911 GT3 Cup: на разгон до 100 километров в час электрокар тратит меньше 2,5 секунды, а его максимальная скорость превышает планку в 300 километров в час. Время на круге, как заверяют предста­вители Porsche, у автомобилей тоже «сопо­ставимое».
  • В основе Mission R лежит модуль, похожий на монокок. Причём такой же модуль можно использовать отдельно — в качестве гоночного симулятора. Силовую структуру кузова образует армиро­ванный углеволокном пластик, а сверху размещаются панели из пластика с усилением из натураль­ных волокон (NFK) — их основу составляют волокна льна.
  • В прототипе применены уже привычные в автоспорте решения, вроде системы рекуперации энергии, а также системы умень­шения лобового сопротив­ления (DRS). В последнюю входит не только антикрыло с изменяемым углом атаки, но и подвижные закрылки в переднем бампере.
  • В Porsche акцентируют внимание на том, что большая часть концепт-каров компании в той или иной степени имеет продолжение в серийных моделях. И Mission R с вероятностью 99 процентов переродится в серийный автомобиль, который затем должен образовать монокубок и клубную серию. Точные сроки создания такой модели не называются, но раньше 2023 года до конвейера она вряд ли доберётся.

Ранее уже появлялись слухи о том, что следующее поколение средне­моторных Porsche 718 может стать полностью электрическим.


Как вам Mission R?

Почитать ещё