Хозяева жизни: самые необычные версии Mercedes-Benz S-класса всех времён

Затянувшееся прощание: где будут ездить суперкары с ДВС, когда их запретят
Подборки

Борис Закиров

Автомобильные энтузиасты — те, кого называют петролхэдами — народ увлечённый и немного сумасшедший. Автомобильная промыш­ленность только зародилась — они уже тут как тут. Сначала возились с первыми самоходными повозками, вспоминая навыки карето­строения. Потом заключали пари, пытаясь перегнать поезд. А затем и вовсе начали создавать целые автокомпании, желая пере­щеголять друг друга (Lamborghini и Vector — яркие тому примеры). «Петрол­хэдство» можно подцепить везде: в музее или на гоночной трассе, на выставке у загородной усадьбы или в папином гараже.

Но автомобилестроение меняется. Ещё десять лет назад никто бы не подумал, что Mercedes-Benz C63 AMG будет прощаться с рычащим V8, новые «Хаммеры» начнут кормиться от розетки и что Mustang станет электро­кроссовером… Век громких выхлопов и много­цилиндровых монстров уходит, но обществен­ность не очень-то расстраи­вается по этому поводу: например, в Германии собираются построить город, где автомобили будут вообще запрещены. А из расследо­вания издания The Guardian можно сделать совсем грустный вывод: некоторые страны Европы, вроде Велико­британии и Финляндии, стремятся к отказу от личного транспорта. А местная молодёжь смотрит на машины как на обычный предмет обихода, вроде зубной щётки.

И это изменения, случившиеся всего за пару десятков лет! А что будет, скажем, в 2060-м году? Представьте: всюду электро­мобили с авто­пилотами, ДВС занял место в музеях… А на любого желающего водить машину само­стоятельно — без помощи искус­ственного интеллекта — посмотрят как на умалишённого. Или вообще посадят в тюрьму. В таком мире вряд ли найдётся место сегодняшнему петролхэду. Однако несколько вариантов спасения мы всё же придумали — и расположили их по степени возрастания безумства и дороговизны.

Вариант 1: Вождение в дополненной реальности

Вариант, пожалуй, самый грустный, но возможный в случае развития самого печального сценария: когда на сегодняшних суперкарах, любящих сжечь бочку-другую топлива, будет строго запрещено выезжать на дороги. В то же время этот вариант наиболее прост в реализации: для его претворения в жизнь вам потребуются VR-очки (или проектор), несколько метров проводов с датчиками, игровая приставка и ваш любимый четырёх­колёсный друг. Единственные ограни­чения — фантазия и список реальных машин в гараже.

Пример такого решения существует: французский ютубер Pog, в гараже которого есть 700-сильный Lamborghini Aventador, решил разно­образить опыт пользо­вания суперкаром и превратил его в… игровой контроллер. Для этого он взял видео­проектор, приставку Xbox One с игрой Forza Motorsport 7, своего «быка» с V12 и всё это перемешал, не взбалтывая. Для чистоты эксперимента он отправился на виртуальный трек за рулём такого же цифрового «Авентадора». Результат получился настолько натуральным, что, когда в игре пошёл дождь, настоящий суперкар тут же включил дворники! Впрочем, вы можете взглянуть на это сами:

В общем, петролхэд 2060 года всё-таки сможет посыпать солью раны, оставшиеся после запрета на вождение собственных суперкаров. А если у вас нет ни свободного помещения под виртуальные утехи, ни лишнего Lamborghini во владении, не беда: наверняка найдутся предприим­чивые компании, которые скупят пару десятков знаковых машин прошлого и превратят их в самые натуральные тренажёры. Тем более, сегодняшние автосиму­ляторы уже научились воспроизводить реальный мир с фотографи­ческой точностью (посмотрите пару роликов геймплея Forza Horizon 4 и поймёте, о чём мы). А сорок лет спустя даже придир­чивый взгляд затуманят слёзы ностальгии по ушедшим временам.

Вариант 2: Соревнования для всех желающих и новые гоночные чемпионаты

А теперь представим, что экологи и лидеры государств сжалились и разрешили проводить хотя бы гонки на машинах с ДВС. В конце концов, в мире будущего останутся сотни гоночных трасс, не сносить же их? Они не относятся к дорогам общего пользо­вания, так что каждый трек может оказаться последним шансом прохватить на своём бензиновом товарище. Даже доехав до трассы на автовозе. С автопилотом…

Но вот незадача: в таких условиях каждая гоночная трасса будет набита желающими тряхнуть стариной. Даже сегодня на трек-днях Нюрбург­ринга яблоку негде упасть, а в 2060 же году у нас будет шанс увидеть настоящие пробки из суперкаров. Сложно представить, как пара десятков McLaren и Porsche пытаются пройти поворот Bergwerk, стараясь не задеть друг друга зеркалами. Как в такой ситуации быть автоспорту?

1/2
Даже на подъезде к Нюрбургрингу сегодня приходится стоять в пробке. В будущем без ДВС они могут ждать нас и на трассе

Возможных выходов — три. Первый: выбирать менее популярные треки. Но это вряд ли будет интересно зрителю, и никто не обещает, что трассы поменьше останутся без внимания любителей хот-хэтчей. Второй вариант — строить новые трассы, что дорого. И третий выход совер­шенно неожиданно подсказал Ханс-Вернер Ауфрехт, один из основателей компании Mercedes-AMG и создатель HYRAZE Legaue – пожалуй, самого необычного гоночного чемпионата на свете.

1/5

Ханс-Вернер решил, что самым удачным способом удвоить количество пилотов в гонках, не увеличивая число машин на трассе, станет перенос половины чемпионата в виртуальный мир. Поэтому у каждой гоночной команды в этой серии будет по два водителя: пока первый сидит в тесном кокпите и шлифует повороты настоящих трасс, второй находится перед монитором и выжимает все соки из цифровой версии болида, проходя те же повороты с игровым рулём в руках. И такой необычный формат гениален, как ни крути.

Во-первых, эта схема снижает порог вхождения в мир настоящих гонок. Юным пилотам не нужно водитель­ское удосто­верение, чтобы иметь возмож­ность приносить очки команде, а популяр­ность компьютерных игр HYRAZE Legaue только на руку. Если в нужный день на треке аншлаг – не беда, можно сделать одни этапы полностью цифровыми, а другие посвятить водителям реальных машин. Благодаря этому легко даже в 2060 году воспитывать новое поколение «бензиноголовых». Кстати, о бензине…

1/4
Формула-Е и болиды HYRAZE – два варианта постбензиновых гоночных чемпионатов

«Настоящие» болиды HYRAZE не имеют ни ДВС, ни даже электро­мотора. Они – водородные, с полным приводом, отдачей в 800 лошадиных сил и разгоном до первой сотни быстрее 3 секунд. И безопасные: аккуму­лятор окружает углепластиковый чехол, который выдер­живает боковой удар силой до 130 тонн. Такое решение отлично уклады­вается в концепцию экологичного будущего, где из выхлопных труб вылетают бабочки и льётся родниковая вода. 

Но мы говорим о сохранении старых добрых ДВС, так что придётся подумать ещё. По крайней мере, за будущее автоспорта можно не бояться: Формула-Е существует уже шестой год, HYRAZE Legaue стартует в 2023 году в Германии, а для желающих отжечь на гоночном треке есть ещё одна идея.

Вариант 3: Города для петролхэдов

В мире, где целые города откажутся и от машин с ДВС, и от само­стоятельного вождения, можно пойти от обратного и создать свой город — с драгстрипом и шиканами. Да, это будет дорого. С другой стороны, в мире останутся тысячи голодных до гонок энтузиастов, готовых на запретные удовольствия!

И один такой городок существует уже сегодня. Речь о Thermal Club — одном из самых эксклюзивных автомо­бильных клубов в мире. Он расположен в Калифорнии, в городе Палм-Дезерт, и занимает площадь в 160 гектаров. Количество членов клуба ограни­чено: в нём может быть не больше 500 участников — на сегодняшний день клуб не заполнен даже наполовину.

1/9

Всего на территории клуба три гоночные трассы: Desert Circuit (2,2 километра, 7 поворотов), North Palm Circuit (1,9 километра, 10 поворотов) и South Palm Circuit (2,8 километра, 10 поворотов). Для каждой из них можно поменять конфигурацию и начать гонку по новому маршруту, или вообще объединить все три трассы в одну огромную, протяжён­ностью около 8 километров — почти половина Нюрбург­ринга! При этом члены клуба вольны сорев­новаться на чём угодно, от классических Ferrari до сегодняшних трек-монстров наподобие Radical RXC. Бывают дни, посвящённые гонкам на машинах отдельной марки. И именно здесь, например, прошёл первый дорожный тест-драйв Lamborghini Huracan Performante.

После гонки можно отправиться пообедать и обсудить заезд с одноклубниками. Для этого Thermal Club предлагает развлекатель­ный центр с баром, рестораном и смотровой площадкой. А как надоест работать ножом и вилкой, можно уйти отдыхать в собственную виллу площадью от 280 до 1400 квадратных метров, в гараже каждой из которых поместятся до двадцати машин. Цена виллы может достигать 4,6 млн долларов, а дом с видом на одну из гоночных трасс обойдётся в 7 миллионов. И чуть не забыли: на территории клуба есть отдельная заправка и автосервис, а неподалёку — маленький аэропорт, куда можно прибыть на собственном бизнес-джете.

Представить дороговизну членства в подобном клубе — задача не из простых, как и подсчёт количества нулей на счетах состоя­тельных фанатов авто­мобилей. Но важно не это. Важен сам факт того, что такой клуб существует. А значит, в будущем группы авто­любителей вольны собирать с миру по нитке на собственные «Мекки для петролхэдов».

Можно взять любой небольшой трек и выстроить вокруг него инфра­структуру, где каждый будет жить, работать и наматывать круги по треку, не отходя от кассы. И это не помешает горожанам наслаждаться тишиной и чистым воздухом. Идиллия! Правда, наши фантазии до сих пор привязаны к гоночным трассам — ни в одном из вариантов водитель будущего не сможет спокойно прокатиться по городским улицам под рокот V10 или попасть в автокино­театр. Впрочем, одна задумка всё-таки имеется…

Вариант 4: Острова для «бензиноголовых»

А почему бы, собственно, и нет? Свои острова есть у Билла Гейтса, Джонни Деппа и Эдди Мерфи. А в Канаде есть фирма, которая помогает купить личный остров любому желающему! Например, остров Кейв Кей площадью 89 гектаров, входящий в состав Карибских островов, Private Island Inc. предлагает купить за 60 миллионов долларов. А гигант­ский остров Гуафо в Южной Америке (20 тысяч гектаров!) обойдётся втрое дешевле: «всего» 20 миллионов. Если не устраивают есте­ственные острова – можно создать свой собственный с нуля: в Японии таким образом построили аэропорт Кансай, а в Дубае есть целый искусственный архипелаг.

1/6
Каких-то 20 миллионов долларов – и эта красота ваша

Конечно, от закона на частном острове не спрятаться. Даже потратив десятки миллионов долларов, вы не сможете делать на своей земле всё, что вам заблаго­рассудится. Но зато вы сможете создать рекон­струкцию настоящего города! Если вам хватило денег на свой остров, то с построением маленьких копий крупнейших мегаполисов проблем быть не должно. Можно почерпнуть опыт у киноделов: для съёмок фильмов частенько приходится строить целые павильоны, имитирующие разные города. Такой проект стал бы чем-то средним между парком развлечений Ferrari World в Арабских Эмиратах и китайским городом Тяньдучэн — миниатюрной копией Парижа с собственной Эйфелевой башней. Китайцы вообще преуспели в копировании городов: у них есть и Тадж-Махал, и английский Стоунхендж, и даже копия Венеции.

Осталось перенести эту идею на личный остров, расставить на дорогах светофоры и зебры, и вуаля – готов развлекатель­ный парк, который полностью повторяет сегодняшнюю автомобильную обыден­ность. А по VIP-билету можно было бы устроить поездку с кортежем полиции по встречной полосе или погоню в стиле «Буллита». Звучит дико? Но, возможно, именно по этим вещам мы когда-то будем скучать.

Сбудется ли хоть один из этих прогнозов? Или сбудутся все сразу? Гадать не хочется, но главный аргумент «за» — почти каждый из наших вариантов уже проиллю­стрирован живыми примерами. Хотя нам гораздо сильнее согреет сердце сценарий, которого тут нет — если никто не будет запрещать машины с ДВС и вождение. Ведь тогда мы сможем так же, как сегодня, получать удоволь­ствие от вождения. Хотя бы по выходным.


Вы верите, что через сорок лет двигатели внутреннего сгорания исчезнут с дорог?


Иллюстрация на обложке: Павел Седов
Почитать ещё