Продвинутый круиз-контроль BlueCruise, который позволит автомобилям Ford ездить по магистралям самостоятельно, появится на двух моделях американского производителя, пишет Cnet. Заплатить за него придется дважды. Сначала за пакет опций, который в принципе подразумевает эту функцию, затем — ещё 600 долларов за активацию на три года.
В отличие от сегодняшних адаптивных круиз-контролей, разработка компании Ford разрешает не держать руки на руле. Водитель, однако, должен контролировать дорожную обстановку и быть готовым принять управление на себя. Ожидается, что система появится на пикапе
F-150 и электрокроссовереMach-E в качестве дополнительной опции уже в этом году.В автономном режиме система действовать не способна, для полноценного функционирования ей нужны предустановленные карты. Впрочем, производитель отмечает, что технология сможет работать на более чем 160 000 километрах дорог на территории США и Канады.

Технология действует на базе адаптивного круиз-контроля с функцией остановки и возобновления движения, а также системы удержания машины в полосе. Чтобы водитель не отвлекался от дороги, в салоне установлена камера. Она отслеживает положение головы и взгляд водителя, и при необходимости бортовая электроника привлекает внимание сидящего за рулём человека.
Так как активировать BlueCruise можно не на всех отрезках дорог, система самостоятельно подсказывает, где это разрешается сделать. В этом случае подсказки на цифровой панели приборов подсвечиваются синим цветом. Все обновления программного обеспечения будут загружаться в систему удалённо.
Ранее дизайнеры британской лизинговой компании Vanarama пофантазировали на тему того, какие дополнительные сервисы можно было бы предлагать внутри беспилотных машин. Одной из визуализированных идей стал передвижной тренажёрный зал.