Китайская марка Roewe представила новый кроссовер размером с длиннобазный Hyundai Tucson

Ford, SK Innovation и Koc построят аккумуляторную гигафабрику в Турции
Новости

Герман Князев

Компании Ford, SK Innovation и Koc планируют открыть совместное предприятие по производству автомобильных аккумуляторов вблизи Анкары в Турции, пишет Insideevs. Заявлено о постройке гигафабрики мощностью 30–45 ГВт·ч.

  • Новая гигафабрика может стать самой мощной в Европе. Её запуск запланирован на 2025 год.
  • Одна из главных задач СП обеспечить поставками аккумуляторных батарей автопроизводство Ford в Турции. Турецкое подразделение Ford Otosan (СП Ford и Koc) сейчас активно расширяется, в планах компании  — наладить крупный выпуск электрических и гибридных моделей Transit в 2023 году. Ford собирается запустить три новых модели пассажирских и четыре модели коммерческих электрокаров в 2024 году в Европе. Для этого компании понадобятся дополнительные мощности по производству батарей в регионе.
  • К 2030 году Ford хочет увеличить совокупную мощность своего батарейного производства до 240 ГВт·ч. Около 180 ГВт·ч из них будет приходиться на предприятия SK Innovation.
  • В прошлом году Ford и SK создали СП BlueOval SK с долями участия 50 на 50. Компании планируют вложить 8,2 миллиарда долларов в открытие трёх гигафабрик в США. Их суммарная мощность составит не менее 140 ГВт·ч.
  • SK Innovation планирует стать одним из крупнейших производителей батарей в мире. К 2025 году компания собирается увеличить мощность своих фабрик до 220 ГВт·ч и до 500 ГВт·ч к 2030 году. Заводы SK Innovation находятся в Южной Корее, Японии, США, Венгрии и Китае. Среди клиентов компании есть такие производители, как Ford, Hyundai и Volkswagen Group. За прошлый год она увеличила количество проданных батарей на 107,5%, поставив аккумуляторов общей мощностью на 16,7 ГВт·ч.
  • Ранее в марте Ford объявил о приостановке деятельности в России. Сообщалось, что совместное с Sollers предприятие в Елабуге временно прекратило сборку коммерческой модели Transit. В СП с Sollers американской марке принадлежит 49% акций.

Нужны ли нам совместные производства автомобилей?

Почитать ещё