Перекрыли выезд: что делать, если чужая машина перекрыла выезд или мешает проходу

Ford Explorer с якобы лёгкой аварией в истории: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Редакция Авто.ру

Компания Ford пару лет назад прекратила в России продажи легковых автомобилей, несмотря на высокую популярность марки в нашей стране. Доказательство этому — огромное количество подержанных автомобилей Ford на вторичном рынке. Один из самых дорогих и представительных из них — Explorer, большой 7-местный кроссовер. И даже по этой модели количество предложений на Авто.ру исчисляется сотнями. Увы, и среди них встречаются экземпляры, о которых есть что рассказать в рубрике «Не бит, не крашен».

Например, вот этот Ford Explorer 2015 года выпуска. Чёрный, пятиметровый кроссовер с широкими подножками и симпатичными колёсами. Под капотом — V6, развивающий «налого­выгодную» мощность 249 л.с. На одометре — около 130 тыс. км, что немало для 6‑летнего автомобиля. С другой стороны, для американской атмосферной «шестёрки» и автомати­ческой трансмиссии это совсем не критичный пробег.

1/12

Пройденные километры заметны только в салоне. Кожа уже не выглядит новой, руль потёрт, на щитке приборов — царапины. Но кузов на фотографиях не имеет явных огрехов, да и в целом Ford Explorer не воспринимается устаревшим — хотя этот экземпляр ещё дорестайлинговый.

Комментарий продавца

Авто куплено с пробегом 6500 км, была помято капот и крыло, я один хозяин ,120.000 км я проездил, состояние отличное , максимальная комплектация, 7 мест,обдувы передних сиденье ,R 20, резина Мишлен зима, сделано большое то Замена тормозных колодок по кругу, Замена Масло везде( редуктор , коробка, двигатель)очень надёжный авто сел и поехал.

Продавец установил адекватную возрасту и внешнему состоянию цену в 1 850 000 рублей — не самую низкую по рынку (у тех машин и пробег выше), но и далёкую от потолка. При этом он ставит в плюс своему автомобилю богатую комплектацию, отличное состояние, регулярное обслуживание и общую надёжность модели. Из недостатков — лёгкая авария, причём на небольшом пробеге, ещё до покупки машины нынешним владельцем.

И вот с этим ДТП стоит разобраться подробнее. Как и с собствен­никами машины — ведь в описании продавец отметил, что он один хозяин, а в данных объявления указаны три владельца.

Эту версию подтверждает и краткое содержание отчёта, выданного сервисом ПроАвто. Согласно данным из ПТС, за 6 лет Explorer регистри­ровался на трёх физлиц. Что ещё тревожнее: больше полутора лет вообще существовал без действующей регистрации. И ПТС — уже дубликат, выданный в конце 2017 года.

Что же стало причиной перерыва в регистрации? Данные ГИБДД о ДТП ответа не дают. В официальных базах числится только одна авария, датированная уже 2020 годом, когда Ford был в собственности у нынешнего владельца. Да и схема ДТП «не бьётся» с его комментарием в объявлении: на ней повреждёнными значатся только задний бампер и багажная дверь.

Есть по этой аварии и расчёт стоимости ремонта от страховой компании. В нём каких-то серьёзных последствий ДТП не прослеживается: накладки на бампер, фонарь, насадка глушителя. Дверь багажника только подкрасили. Итого — 150 000 рублей.

А вот данные от страховых компаний за 2016 год выглядят пугающе. Суммы в двух расчётах — 2,1–2,2 млн рублей! В каждом — длинный список деталей на замену, где есть бампер, фары, решётка радиатора, крыло, капот, обе левые двери. А ещё — ремни безопасности, подушки и их датчики.

Понятно, что таким дорогостоящим ремонтом страховая компания заниматься не стала — и продала Explorer через компанию, специализирующуюся на разбитых машинах. Её объявление сохранилось в архиве Авто.ру. На фотографиях видно, что у большого кроссовера сильно разбита передняя часть — к списку страховой стоило бы прибавить ещё радиаторы и пластик под капотом. А также помяты левые двери и даже заднее крыло.

1/7

Впрочем, не нужно сразу обвинять продавца машины в намеренной лжи. Стоит ещё раз взглянуть на данные о регистрациях, по которым легко прослежи­вается дальнейшая история автомобиля. Понятно, что аварийный Ford охотно купили — ведь силовые элементы его кузова скорее всего остались целы. Потом Explorer долго восстанав­ливали на продажу. Примечательно, что следующий собственник владел машиной всего 10 дней. Тогда, очевидно, и родилась легенда о лёгком ДТП — чтобы как-то парировать данные толщиномера.

Стоит ли покупать такой Explorer? С одной стороны, после аварии он действительно проехал более 120 тыс. км — и некачественный ремонт кузова давно бы дал о себе знать. С другой — за четыре года Ford больше не попадал в серьёзные ДТП, и потому трудно рассуждать о нынешнем уровне его пассивной безопасности. Поменяли ли после аварии преднатяжители ремней? Сработают ли при ударе подушки безопас­ности? Водительская, например, даже на фото выглядит неидеально…

Решение каждый из потенциальных покупателей должен принимать сам. А сервис ПроАвто помогает учесть все факторы выбора того или иного автомобиля, максимально подробно рассказывая о его прошлом. И тем самым оберегает от рискованных покупок. А ещё — экономит время, которое без отчёта по машине пришлось бы напрасно потратить на её тщательный осмотр.

Почитать ещё