Где в России больше всего иномарок

Электрокары с самым убойным разгоном
Подборки

Константин Новацкий

В первых числах сентября марка Porsche предста­вила Taycan — первый для компании электро­мобиль, второй (после Panamera) четырёх­дверный лифтбек и третий (после 918 Spyder и 911 GT2 RS) Porsche, способный ускоряться до сотни за 2,8 секунды. Такая динамика — заслуга электро­моторов, в версии Turbo S выдающих 761 лошадиную силу. Мы решили вспомнить, какие ещё электро­кары — серийные и не очень — могут похвас­тать подобными цифрами, и есть ли кто-то побыстрее Taycan.

Porsche Taycan Turbo S: 2,8 секунды

1/3
Porsche Taycan Turbo S

Собственно, сами цифры таковы: 2,8 секунды и 260 кило­метров в час. Всё это — показатели топовой 761-сильной версии (в режиме макси­мальной отдачи) Turbo S, которая прямо сейчас стоит 12,9 млн ₽. Динамика базового 680-сильного Taycan Turbo (само собой, никакой турбины нет, просто имя Turbo теперь стало брендом) скромнее: 3,2 секунды до сотни, но это всё равно быстрее многих настоящих спорткаров.

Tesla Model S: 2,7 секунды

1/3
Tesla Model S

Добавим — в версии P100D и с пакетом Ludicrous! Эта спорт-опция для 100-киловаттного лифтбека сокращает разгон до двух с половиной секунд. Результат впечат­ляет: 2,2-тонная махина снимается с места и устремля­ется к 100 км/ч быстрее сумасшед­шего бензинового Hennessey Venom GT. Как тебе такое, Илон... Стоп! Прости, Илон!

Tesla Roadster: 2 секунды

1/3
Tesla Roadster

Ведь Илон может ещё круче. Да, дебют серийного четырёх­местного Roadster по славной традиции Tesla случится не раньше 2020 года. Тем не менее динамику спортив­ной новинки уже вовсю обсуждают и беззастен­чиво сравнивают с быстрей­шими машинами планеты. Три мотора на осях будут выдавать 10 000 Нм тяги и бросать «Теслу» к сотне за две секунды! Или за 1,9 — но до 60 миль в час (97 км/ч). Для сравнения: 750-сильный электри­ческий суперкар Mercedes-Benz SLS 2012 года демонстри­ровал «какие-то» 3,9 секунды, медленнее всех в этой подборке.

Rimac C_Two: 1,97 секунды

1/3
Rimac C_Two

Вторая попытка хорвата Мате Римаца самоутвер­диться на поляне электро­каров вышла круче первой. Карбоновым гипер­каром с активной аэроди­намикой заинтересо­вались Porsche, Hyundai, Jaguar, Aston Martin и Koenigsegg, и во многом — из-за револю­ционного подхода к постройке машины. Четыре электро­мотора C_Two квартетом выдают 1914 лоша­диных сил, а крутящий момент на старте ничуть не хуже «тесловского»: 17 000 Нм! Как итог: заявлен­ный разгон до 60 миль в час — 1,85 секунды, а до 100 км/ч — за 1,97! Kako ti se sviđa, Elon Musk?

Aspark Owl: 1,87 секунды

1/3
Aspark Owl

Поскольку цифры стали слишком малы, время пере­ходить от серийных машин к штучным проектам. Таким, как этот Owl от японской компании Aspark. Заявлен­ный разгон до 100 кило­метров в час у 1166-сильного электри­ческого гипер­купе — меньше двух секунд. Однако в ходе прошло­годних тестов удалось получить более интересную цифру в 1,87 с. Её Aspark и будет озвучи­вать клиентам. Оправдает ли это цену в три с лишним миллиона евро — вопрос.


Готовы к сверхбыстрым машинам на батарейках?

Почитать ещё