Новый автомобильный мегаальянс назвали Stellantis

«Грани новой реальности» — о чём рассказали спикеры на конференции Авто.ру и Яндекса

8 октября прошла традиционная большая конферен­ция Авто.ру и Яндекса. Участники говорили о тенденциях, трендах, трансформации бизнеса, новых продуктах и опыте представителей автоиндустрии в других странах. Выступления экспертов мы разделили на три больших блока: «Трансформация», «Исследования и аналитика» и «Новые возмож­ности». Коротко расскажем, о чём говорили спикеры, а полную видео­запись конференции можно посмотреть внизу страницы.

Трансформация

Как работает индустрия Авто в Яндексе

Виктория Запара, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами индустрии Авто, рассказала о структуре коммерческого департамента Яндекса, новых программах обучения для дилеров и ценности системного подхода к решению конкретных задач с помощью инструментов Яндекса. Много интересного — в выступлении Виктории и презентации, которую можно скачать тут.

Авто.ру изнутри — как работает классифайд

Александр Зверев, руководитель развития бизнеса Авто.ру, рассказал, что внутри направления существуют три большие команды: аккаунтинг, куда входят более 30 региональ­ных представи­телей по России, служба рекламного бизнеса, которая помогает работать с рекламными разме­щениями, не связанными с листингом объявлений, и команда по работе с партнёрами, которая занимается другими проектами для дилеров и импортёров — например, обменом данными или сервисами проверки автомобилей. Подробнее о кухне Авто.ру, проектах, взаимодействии с партнёрами — в видео и презентации.

Новые тренды рынка и поведения пользователей

Татьяна Грибова, руководитель группы по развитию индустриаль­ных клиентов категорий Авто и Недвижимость, и Виктория Запара рассказали о том, как покупатели выбирают авто­мобили в 2020 году. 55% из них принимают решение о покупке конкретной модели ещё до посещения дилерского центра, а 17% россиян готовы купить машину вовсе без визита в автосалон. Подробнее о том, чем ещё руковод­ствуются клиенты при выборе машины, — в интересном выступлении Татьяны и Виктории. Презентация доступна по этой ссылке

Как изменился автобизнес

Роман Цупер, руководитель службы коммерческих сервисов и продаж Авто.ру, сообщил, какие продукты были запущены в период пандемии и как они упростили поиск и покупку машины пользо­вателям, а дилерам помогли продавать быстрее. Все детали, анализ рынка и прогнозы на будущее — в большом выступлении и в презентации

Что помогает дилерам продавать автомобили прямо сейчас

Сергей Игнатов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Авто.ру, объяснил, как дилерам продавать быстрее и больше: какие инструменты подходят для увеличения конверсии, как использовать аналитику и продвигать объявления, как работать с объявлениями для подержанных и новых машин, как выгодно выкупать автомобили, используя сервис «Снова в продаже». Много полезной информации от Сергея — в видеозаписи с конференции и презентации.

Путь пользователей в экосистеме Яндекса

Анастасия Ворожейкина, менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии Авто, рассказала о том, как пользователи взаимодействуют с рекламой и сервисами Яндекса. Например, за месяц до звонка в дилерский центр пользователи используют в среднем 18 сервисов — карты, Дзен, Авто.ру и другие. Анастасия дала рекомендации по работе с сервисами и поделилась цифрами, показывающими уровень взаимодействия потенциальных покупателей с рекламными кампаниями дилеров или производителей. Узнать обо всём этом подробнее можно в презентации или в выступлении спикера.

Исследования и аналитика

Новый клиентский путь Nissan

Анастасия Павленко, Digital marketing coordinator Nissan, объяснила, как интегрировать офлайн-процессы в онлайн-продажи, перестроить взаимо­действие между импортёром и дилерами и определить реальные потреб­ности клиента в онлайне. Благодаря новому подходу компании удалось в полтора раза нарастить количество лидов на всех сайтах дилерской сети, увеличить конверсию и организовать онлайн-оплату на сайте дилера. Информацией об этапах трансформации и результатах Анастасия поделилась в своём выступлении и презентации

Как Renault в 2020 году продали треть автомобилей в онлайне

Ольга Черныш и Екатерина Чербарь из Renault Россия поделились, как, выстроив онлайн-сервисы (оценка для trade-in, страхование, запись на сервис, кредитные услуги и другое), за 9 месяцев 2020 года Renault реализовали через интернет 33,4% от всех проданных в России автомо­билей. Презентация доступна по этой ссылке, а их выступление можно посмотреть здесь

Как устроен путь в digital европейской дилерской сети

Павел Копачек, независимый эксперт автомобильной индустрии из Чехии, сообщил об использовании цифровых инструментов европей­скими дилерами. Ключевыми факторами успеха в будущем эксперт считает омни­каналь­ность, полную интеграцию процессов в автомати­зированные системы дилера (DMS и CRM) и использо­вание клиентского опыта. Подробнее об этом можно узнать в выступлении Павла по этой ссылке.

Почему важно анализировать трафик и как это делать

Екатерина Купцова, руководитель отдела маркетинга «АВИЛОН», и Артур Саркисян, директор по развитию Calltouch, поделились совместным кейсом по аналитике входящего трафика. Они объяснили, какие действия необходимо предпринять для роста количества входящих звонков и продаж на Авто.ру в сегменте премиальных автомобилей. Подробности — в их выступлении и презентации.

Машины премиальных брендов меньше пострадали от кризиса

О том, как ищут и покупают премиальные автомобили, говорили эксперты Яндекса: ведущий аналитик Алёна Петрова и менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии Авто Максим Мирзагитов. В презентации очень много цифр и диаграмм. Например, поисковый спрос на автомо­били массового сегмента в пандемию падал сильнее, чем на премиальные: минус 11% и минус 3% соответ­ственно. Вместе с этим, в сентябре 2020 года количество поисковых запросов на тему премиальных автомо­билей выросло на 21% относительно сентября-2019. В общем, обязательно посмотрите выступление экспертов — оно интересное. 

Какое будущее ждёт автомобили с пробегом

Коллеги из «РОЛЬФ», Анна Касьян, руководитель департамента маркетинга автомобилей с пробегом, и Александр Истомин, директор по продажам автомобилей с пробегом, рассказали о высокой дилерской конкуренции на вторичном рынке, росте затрат на маркетинг на продвижение автомо­билей с пробегом и о неготов­ности дилеров к их онлайн-продажам. В чём спикеры видят решение этих и других проблем — можно узнать из презентации или их выступления

Новые возможности

Электрическое будущее

Кристина Куплевацкая, руководитель группы продаж Яндекс.Геосервисы, и Елизавета Газеткина, менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии Авто, считают, что электро­мобили — перспективное направ­ление в развитии автобизнеса, и отмечают рост интереса россиян к этому виду транспорта. В январе-сентябре в стране зареги­стриро­вано в полтора раза больше электрокаров, чем год назад, а в сентябре спрос на них поднялся в 4 раза. О новых возмож­ностях дилеров при продвижении электромобилей в Яндексе — в выступлении спикеров и в презентации

Антагонизм дополненной реальности

Иван Пузырев, digital-стратег и эксперт по технологиям дополненной и виртуальной реальности, рассказал о виртуальной реаль­ности и кейсах для автомо­бильной индустрии в трёх направ­лениях: для произво­дителей, водителя и пассажира. Один из ярких примеров — компания WayRay, которая разрабаты­вает системы дополненной реальности для любых авто­мобилей. Ещё несколько интересных примеров — в выступлении Ивана и в презентации

Три кейса для привлечения трафика, когда конкуренция растёт

Вера Лемехова, руководитель маркетингового штаба ГК «Автомир», выделила основные тренды в digital-рекламе и показала, как привлечь трафик в условиях растущей конкуренции, используя видео­объявления, а также автоматические стратегии в Яндекс.Директ и «Турбо-страницы» для оптими­зации времени загрузки страницы с акци­онными предложе­ниями. Подробнее — в презентации по этой ссылке и в выступлении

Нестандартные инструменты для автобизнеса

Ирина Семёнова, заместитель руководителя отдела по работе с автобизнесом MGCom, рассказала о трёх нестан­дартных инструментах для продвижения в автобизнесе, с помощью которых можно нарастить трафик, снизив при этом стоимость звонка: фиды, Яндекс.Дзен и Яндекс.Взгляд. Пример успешного применения каждого из них и результаты — в презентации и выступлении спикера.

И ещё 10 коротких кейсов

В завершение конференции Виктор Паламарчук, директор по маркетингу «ПроКонтекст», и Денис Ким, руководитель департамента маркетинга «РОЛЬФ» в Санкт-Петербурге, за 20 минут показали 10 полезнейших кейсов.

  • У каких рекламных кампаний стоимость обращения ниже, а количество обращений выше: автоматических или с ручным управлением?
  • Как изменятся результаты размещения при сокращении блоков на посадочной странице?
  • Как изменятся результаты, если убрать на посадочной странице основной баннер с УТП?
  • У каких кампаний CPL ниже: мобильных или десктопных?
  • Как изменятся модельный микс и общее количество обращений при сокращении модель­ного ряда на посадочной странице?
  • Как изменятся конверсия и количество обращений при добавлении на посадочную страницу живых фотографий автомобилей?
  • Влияет ли видео на конверсию и запоминаемость бренда?
  • Есть ли смысл делить рекламные кампании на утренние и вечерние?
  • Какой ретаргетинг более конверсионный: с основного сайта или с лендингов?

Ответы на эти вопросы они дали в своём выступлении. Всё это можно найти и в презентации по этой ссылке

Все выступления спикеров можно посмотреть в записи. Презентации доступны для скачивания по этой ссылке. 

Участвовали в конференции «Грани новой реальности»?

Почитать ещё