8 октября прошла традиционная большая конференция Авто.ру и Яндекса. Участники говорили о тенденциях, трендах, трансформации бизнеса, новых продуктах и опыте представителей автоиндустрии в других странах. Выступления экспертов мы разделили на три больших блока: «Трансформация», «Исследования и аналитика» и «Новые возможности». Коротко расскажем, о чём говорили спикеры, а полную видеозапись конференции можно посмотреть внизу страницы.
Трансформация
Как работает индустрия Авто в Яндексе
Виктория Запара, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами индустрии Авто, рассказала о структуре коммерческого департамента Яндекса, новых программах обучения для дилеров и ценности системного подхода к решению конкретных задач с помощью инструментов Яндекса. Много интересного — в выступлении Виктории и презентации, которую можно скачать тут.
Авто.ру изнутри — как работает классифайд
Александр Зверев, руководитель развития бизнеса Авто.ру, рассказал, что внутри направления существуют три большие команды: аккаунтинг, куда входят более 30 региональных представителей по России, служба рекламного бизнеса, которая помогает работать с рекламными размещениями, не связанными с листингом объявлений, и команда по работе с партнёрами, которая занимается другими проектами для дилеров и импортёров — например, обменом данными или сервисами проверки автомобилей. Подробнее о кухне Авто.ру, проектах, взаимодействии с партнёрами — в видео и презентации.
Новые тренды рынка и поведения пользователей
Татьяна Грибова, руководитель группы по развитию индустриальных клиентов категорий Авто и Недвижимость, и Виктория Запара рассказали о том, как покупатели выбирают автомобили в 2020 году. 55% из них принимают решение о покупке конкретной модели ещё до посещения дилерского центра, а 17% россиян готовы купить машину вовсе без визита в автосалон. Подробнее о том, чем ещё руководствуются клиенты при выборе машины, — в интересном выступлении Татьяны и Виктории. Презентация доступна по этой ссылке.
Как изменился автобизнес
Роман Цупер, руководитель службы коммерческих сервисов и продаж Авто.ру, сообщил, какие продукты были запущены в период пандемии и как они упростили поиск и покупку машины пользователям, а дилерам помогли продавать быстрее. Все детали, анализ рынка и прогнозы на будущее — в большом выступлении и в презентации.
Что помогает дилерам продавать автомобили прямо сейчас
Сергей Игнатов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Авто.ру, объяснил, как дилерам продавать быстрее и больше: какие инструменты подходят для увеличения конверсии, как использовать аналитику и продвигать объявления, как работать с объявлениями для подержанных и новых машин, как выгодно выкупать автомобили, используя сервис «Снова в продаже». Много полезной информации от Сергея — в видеозаписи с конференции и презентации.
Путь пользователей в экосистеме Яндекса
Анастасия Ворожейкина, менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии Авто, рассказала о том, как пользователи взаимодействуют с рекламой и сервисами Яндекса. Например, за месяц до звонка в дилерский центр пользователи используют в среднем 18 сервисов — карты, Дзен, Авто.ру и другие. Анастасия дала рекомендации по работе с сервисами и поделилась цифрами, показывающими уровень взаимодействия потенциальных покупателей с рекламными кампаниями дилеров или производителей. Узнать обо всём этом подробнее можно в презентации или в выступлении спикера.
Исследования и аналитика
Новый клиентский путь Nissan
Анастасия Павленко, Digital marketing coordinator Nissan, объяснила, как интегрировать офлайн-процессы в онлайн-продажи, перестроить взаимодействие между импортёром и дилерами и определить реальные потребности клиента в онлайне. Благодаря новому подходу компании удалось в полтора раза нарастить количество лидов на всех сайтах дилерской сети, увеличить конверсию и организовать онлайн-оплату на сайте дилера. Информацией об этапах трансформации и результатах Анастасия поделилась в своём выступлении и презентации.
Как Renault в 2020 году продали треть автомобилей в онлайне
Ольга Черныш и Екатерина Чербарь из Renault Россия поделились, как, выстроив онлайн-сервисы (оценка для trade-in, страхование, запись на сервис, кредитные услуги и другое), за 9 месяцев 2020 года Renault реализовали через интернет 33,4% от всех проданных в России автомобилей. Презентация доступна по этой ссылке, а их выступление можно посмотреть здесь.
Как устроен путь в digital европейской дилерской сети
Павел Копачек, независимый эксперт автомобильной индустрии из Чехии, сообщил об использовании цифровых инструментов европейскими дилерами. Ключевыми факторами успеха в будущем эксперт считает омниканальность, полную интеграцию процессов в автоматизированные системы дилера (DMS и CRM) и использование клиентского опыта. Подробнее об этом можно узнать в выступлении Павла по этой ссылке.
Почему важно анализировать трафик и как это делать
Екатерина Купцова, руководитель отдела маркетинга «АВИЛОН», и Артур Саркисян, директор по развитию Calltouch, поделились совместным кейсом по аналитике входящего трафика. Они объяснили, какие действия необходимо предпринять для роста количества входящих звонков и продаж на Авто.ру в сегменте премиальных автомобилей. Подробности — в их выступлении и презентации.
Машины премиальных брендов меньше пострадали от кризиса
О том, как ищут и покупают премиальные автомобили, говорили эксперты Яндекса: ведущий аналитик Алёна Петрова и менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии Авто Максим Мирзагитов. В презентации очень много цифр и диаграмм. Например, поисковый спрос на автомобили массового сегмента в пандемию падал сильнее, чем на премиальные: минус 11% и минус 3% соответственно. Вместе с этим, в сентябре 2020 года количество поисковых запросов на тему премиальных автомобилей выросло на 21% относительно сентября-2019. В общем, обязательно посмотрите выступление экспертов — оно интересное.
Какое будущее ждёт автомобили с пробегом
Коллеги из «РОЛЬФ», Анна Касьян, руководитель департамента маркетинга автомобилей с пробегом, и Александр Истомин, директор по продажам автомобилей с пробегом, рассказали о высокой дилерской конкуренции на вторичном рынке, росте затрат на маркетинг на продвижение автомобилей с пробегом и о неготовности дилеров к их онлайн-продажам. В чём спикеры видят решение этих и других проблем — можно узнать из презентации или их выступления.
Новые возможности
Электрическое будущее
Кристина Куплевацкая, руководитель группы продаж Яндекс.Геосервисы, и Елизавета Газеткина, менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии Авто, считают, что электромобили — перспективное направление в развитии автобизнеса, и отмечают рост интереса россиян к этому виду транспорта. В январе-сентябре в стране зарегистрировано в полтора раза больше электрокаров, чем год назад, а в сентябре спрос на них поднялся в 4 раза. О новых возможностях дилеров при продвижении электромобилей в Яндексе — в выступлении спикеров и в презентации.
Антагонизм дополненной реальности
Иван Пузырев, digital-стратег и эксперт по технологиям дополненной и виртуальной реальности, рассказал о виртуальной реальности и кейсах для автомобильной индустрии в трёх направлениях: для производителей, водителя и пассажира. Один из ярких примеров — компания WayRay, которая разрабатывает системы дополненной реальности для любых автомобилей. Ещё несколько интересных примеров — в выступлении Ивана и в презентации.
Три кейса для привлечения трафика, когда конкуренция растёт
Вера Лемехова, руководитель маркетингового штаба ГК «Автомир», выделила основные тренды в digital-рекламе и показала, как привлечь трафик в условиях растущей конкуренции, используя видеообъявления, а также автоматические стратегии в Яндекс.Директ и «Турбо-страницы» для оптимизации времени загрузки страницы с акционными предложениями. Подробнее — в презентации по этой ссылке и в выступлении.
Нестандартные инструменты для автобизнеса
Ирина Семёнова, заместитель руководителя отдела по работе с автобизнесом MGCom, рассказала о трёх нестандартных инструментах для продвижения в автобизнесе, с помощью которых можно нарастить трафик, снизив при этом стоимость звонка: фиды, Яндекс.Дзен и Яндекс.Взгляд. Пример успешного применения каждого из них и результаты — в презентации и выступлении спикера.
И ещё 10 коротких кейсов
В завершение конференции Виктор Паламарчук, директор по маркетингу «ПроКонтекст», и Денис Ким, руководитель департамента маркетинга «РОЛЬФ» в Санкт-Петербурге, за 20 минут показали 10 полезнейших кейсов.
- У каких рекламных кампаний стоимость обращения ниже, а количество обращений выше: автоматических или с ручным управлением?
- Как изменятся результаты размещения при сокращении блоков на посадочной странице?
- Как изменятся результаты, если убрать на посадочной странице основной баннер с УТП?
- У каких кампаний CPL ниже: мобильных или десктопных?
- Как изменятся модельный микс и общее количество обращений при сокращении модельного ряда на посадочной странице?
- Как изменятся конверсия и количество обращений при добавлении на посадочную страницу живых фотографий автомобилей?
- Влияет ли видео на конверсию и запоминаемость бренда?
- Есть ли смысл делить рекламные кампании на утренние и вечерние?
- Какой ретаргетинг более конверсионный: с основного сайта или с лендингов?
Ответы на эти вопросы они дали в своём выступлении. Всё это можно найти и в презентации по этой ссылке.
Все выступления спикеров можно посмотреть в записи. Презентации доступны для скачивания по этой ссылке.