На АвтоВАЗе работают над таинственным мотором

В России хотят вернуть пошлину на ввоз электромобилей
Новости

Дмитрий Елизаров

Нулевые таможенные пошлины на ввоз электро­транспорта на территорию России будут отменены в 2022 году. Как пишет «КоммерсантЪ», ни одна страна ЕАЭС не согласилась продлить их действие. Ассоциация европейского бизнеса выступила против и предложила распро­странить нулевую ставку хотя бы до 2024 года.

  • Пошлины на ввоз электромобилей «обнулили» весной 2020 года ради стимули­рования этого сектора рынка. Однако измене­ния в так называемую Товарную номен­клатуру внешне­экономической деятель­ности ЕАЭС, проект которых сейчас готовится Евразийской экономи­ческой комиссией, преду­сматривают возобнов­ление действия ставки в 15%.

  • Ранее сообщалось, что в Минэкономики вырабаты­вают концепцию развития электро­транспорта, реализация которой в период до 2030 года потребует 418 милли­ардов рублей. В АЕБ изданию заявили, что намерение вернуть пошлины на ввоз противо­речит этой стратегии: за время действия нулевой ставки рынок электро­мобилей просто не успел сформиро­ваться (хотя в 2020-м в этом сегменте рынка был зафикси­рован всплеск продаж). Ассоциация предлагает продлить возмож­ность ввозить в Россию электро­транспорт бесплатно до 2024 года.

  • Концепцией между тем предусматривается ряд мер по повышению локали­зации производ­ства электрокаров на территории страны. К примеру, уже известно о скором повышении утильсбора. Не исключено, отказ от нулевой ставки также станет одной из мер воздействия на производителей.

  • Первым массовым российским электро­мобилем при этом должен быть серийный вариант концепта «Кама-1», разра­ботанного при участии КамАЗа. Его выпуск планируется наладить как раз к 2024 году.


Если нулевые пошлины отменят, вас это как-то коснётся?

Почитать ещё