- Несмотря на достаточные мощности, рост количества электрокаров потребует координации между владельцами зарядных станций, властями, сотрудниками электростанций и другими игроками, чтобы избежать перегрузки.
- Когда доля электрокаров на дорогах Европы достигнет половины от общего количества автомобилей, серьёзно возрастут риски скачков напряжения. Это может отразиться на качестве энергообеспечения.
- По мнению специалистов, чтобы заблаговременно спланировать расход электричества, необходима цифровизация энергосетей. Она поможет понять поведение потребителей и выяснить, где нагрузка особенно высока.
- Ещё одно решение — создание на зарядных станциях энергохранилищ, которые могут быть использованы в моменты высокого спроса. Электрозаправки также должны уметь сами оценивать нагрузку и предотвращать перенапряжение сетей из-за одновременной зарядки большого количества электрокаров.
- Не менее актуален вопрос удобной оплаты на электрозаправках. Корпорация Visa уже призвала к стандартизации платежей на пунктах зарядки, чтобы облегчить водителям жизнь. На сегодня единая система платежей с возможностью широкого выбора способов оплаты для них отсутствует. Это обязывает владельцев электрокаров устанавливать специальные приложения или даже отказываться от услуг зарядных станций.
- По прогнозам, к 2035 году количество электрокаров в Европе достигнет 130 миллионов. К этому времени должно появиться 65 миллионов новых зарядных станций. Для сравнения, сегодня по европейским дорогам ездит 3,3 миллиона автомобилей на электротяге.
Летом в британском парламенте прозвучали заявления о том, что увеличение количества электромобилей в стране приведёт к массовым отключениям электричества, так как национальная сеть просто не справится с возросшей нагрузкой.