Дмитрий Елизаров
По итогам январских продаж на авторынке Норвегии доля электрифицированных автомобилей впервые составила 83,7%, а в топ-20 самых востребованных моделей пробилась только одна с ДВС — Toyota RAV4. Норвежская дорожная федерация отмечает, что также впервые премиальный электрокар Porsche Taycan смог обойти по продажам все бензиновые автомобили, вместе взятые.
- Почему в отчёте о продажах сделан акцент именно на Porsche Taycan, не уточняется. В январе норвежцы приобрели 175 автомобилей с бензиновым двигателем, а продажи Тайкана достигли 181 экземпляра (всего Porsche продала здесь 185 машин). При этом Porsche Taycan оказался отнюдь не самым популярным электрокаром Норвегии: тройку лидеров январского рынка составили Audi Q4 e‑tron, Ioniq 5 и BMW iX с результатами от 643 до 444 машин.
- Помимо уже упомянутых, в январском топ-20 норвежского авторынка присутствуют электромобили марок Skoda, Volkswagen, Kia, Ford, Nissan, Mercedes-Benz, Polestar и Peugeot. При этом на 16‑м месте сразу за Porsche Taycan появился экзотический для Европы Hongqi E‑HS9 — большой премиальный электрокроссовер из Китая. В январе выбор в пользу этой модели сделали 175 жителей Норвегии — то есть столько же, сколько приобрели бензиновые машины.
- Продажи новых автомобилей в январе нынешнего года в стране сократились на 23%, однако доля электрокаров и гибридов выросла на 30%. Всего в Норвегии было продано 7957 машин, из которых так или иначе электрифицированные составили 6659 автомобилей. Самой популярной моделью страны по итогам 2021 года стала Tesla Model 3, однако в январском списке она оказалась только на 48‑м месте: эксперты связывают это с перебоями в поставках.
Директор Информационного совета по дорожному движению Норвегии Сольберг Торсен назвал сложившуюся на рынке ситуацию со столь явным перевесом в сторону электрокаров уникальной. Ещё в сентябре прошлого года доля машин с электромоторами на местном рынке составляла 77%. По одной из версий, стремительный рост популярности электрокаров в Норвегии связан как с общим уровнем жизни в стране, так и с намерением местных властей запретить торговлю автомобилями с ДВС уже в 2025 году.