Пикап Nissan Navara появится в России под маркой Dongfeng

Электрофургон Peugeot e-Expert перевели на водород
Новости

Кирилл Малышев

Концерн Stellantis представил троицу своих электрофургонов Peugeot e‑Expert, Citroen e‑Dispatch и Opel Vivaro‑e в варианте с топливными ячейками. Они по-прежнему не производят вредных выбросов, но теперь им не нужно долго заряжаться у розетки, пишет Autocar.

  • Ёмкость установленной батареи составляет всего 10 кВт·ч, она питает электро­мотор. Энергия вырабаты­вается на борту благодаря химической реакции с участием заправленного в баллоны водорода. Полная заправка им занимает всего три минуты. Автомобиль может проезжать до 400 километров.
  • Таким образом, отмечают создатели машины, владелец получает очень выгодное сочетание: нулевые выбросы (водородо­мобили дают в качестве выхлопа обычную воду) при хорошей автономности и отсут­ствии необходимости проводить часы у розетки. Правда, цена водородной версии фургона пока не сообщается. А такие автомобили сегодня заметно дороже даже чисто электрических.
  • Фургон везёт тонну груза, а внутренний объём кузова не меньше, чем у дизель­ного варианта.
  • Stellantis заявляет, что с выходом новинки он даёт клиентам максимально широкий выбор силовых установок по типу «топлива»: дизель, электри­чество, водород. Последний останется привилегией коммер­ческих машин. Делать легковушки и кроссоверы на топливных элементах Stellantis пока не планирует.

В конце ноября обновились электрические Peugeot 208 и 2008. За счёт новых теплового насоса, редуктора и шин с пониженным сопротивле­нием качению машины стали дальнобойнее. Пробег на одной зарядке вырос в среднем на 8%, или более чем на 20 километров.


Взяли бы себе машину на водороде?

Почитать ещё