Названы 10 самых продаваемых кроссоверов и внедорожников февраля

Шноркель больше не нужен! 10 настоящих внедорожников на электротяге
Подборки

Алексей Олефиренко

Кажется, не осталось ни одного сегмента автомобильного рынка, в котором бы не было электрокаров: автобусы, грузовики, суперкары — все они научились обходиться без двигателя внутреннего сгорания. Не выбива­ются из этой тенденции и настоящие вне­дорожники. Оказывается, они тоже могут быть полностью электри­ческими! Рассказываем о 10 самых ярких представи­телях этой узкой (пока ещё) ниши.

Mercedes-Benz G-класса

1/3

Братья Крайзель, основатели одноимённой компании, способны превратить в электрокар что угодно — от фургона Mercedes-Benz Sprinter до кроссовера Skoda Yeti. Поэтому, когда экс-губернатор Калифорнии (и, по совмести­тельству, Терминатор) Арнольд Шварце­неггер обратился к ним с просьбой построить электрический Гелик, они с радостью приняли этот вызов.

Переход на электротягу увеличил массу G-класса до 3,1 тонны, но подарил внушительную разгонную динамику: на ускорение до 100 кило­метров в час «кирпич» тратит всего 5,6 секунды. Суммарная мощность двух электро­моторов, обеспечи­вающих постоянный полный привод, — 483 лошадиные силы.

По запасу хода не Тесла, конечно, но тоже неплохо — около 300 километров. Более того, от 150-киловаттной зарядной станции Mercedes от Kreisel может восполнить 80 процентов заряда всего за 25 минут. Автомобиль Терминатору настолько понравился, что позже Шварц заказал у Kreisel ещё один электрокар — в этот раз на базе кое-какого американ­ского внедорожника...

Hummer H1

1/3

Вот этого! Арнольд Шварценеггер известен одновременно как любовью к военной технике, так и трепетным отношением к экологии. И поэтому братья Крайзель построили ему ещё и электрический Hummer H1.

На создание автомобиля потребовалось всего два месяца. Австрийцы оснастили внедорожник двумя электро­моторами и батареей на 100 кВт·ч. Мощность «зелёного» Н1 составила 490 лоша­диных сил, а запас хода — около 300 кило­метров. Максимальную скорость электрокара ограничили 120 кило­метрами в час.

А ведь в гараже Шварценеггера есть ещё и танк M47 Patton II. Может, и его электри­фицируют?

Toyota Land Cruiser 70

1/3

В отличие от Хаммера и «гелика», электрическая версия Land Cruiser 70 создана не столько для того, чтобы улучшить экологи­ческую ситуацию, сколько для облегчения работы шахтёров в ограниченном пространстве.

Необычный пикап построила компания Voltra по заказу горно­добыва­ющей компании BHP. Его цель — доставлять инструменты в шахты с неровной поверх­ностью. Поскольку в таких условиях важны и полный привод, и понижающая передача, специ­алисты Voltra сохранили и то, и другое.

Мощность электромоторов, как и ёмкость аккумуляторных батарей не называ­ются, а сама машина носит статус прототипа, так как её компоненты оконча­тельно не утверждены. Тем не менее, компания BHP уже заявила, что электро­пикап проявил себя замеча­тельно. Поэтому приобретение ещё нескольких Land Cruiser от Voltra — вопрос времени.

Toyota Land Cruiser FJ40

1/4

Компания Electric GT промышляет примерно тем же, что и Kreisel, — берёт авто­мобили с ДВС и превращает их в электрокары. Кроме этого, американская компания продаёт электро­моторы «из ящика», так же, как это делают Ford Racing, например, или Mopar.

Самыми громкими проектами Electric GT стали Ferrari 308 GTS и Toyota Land Cruiser FJ40. Последнюю машину фирма создала совместно с Vintage Air — компанией, производящей кондици­онеры для классических машин. На выходе получился… ну, обычный такой Land Cruiser. Но очень-очень тихий.

У автомобиля сохранена оригинальная система полного привода и механи­ческая трёх­ступен­чатая коробка передач. Под капотом стоит электро­мотор GTe-253, развива­ющий 155 лошадиных сил и 331 Нм крутящего момента. Благодаря блоку аккуму­ляторных батарей от Tesla ёмкостью 36 кВт·ч внедорожник может проехать на одном заряде до 150 километров.

Ford Bronco

1/4

Но если характеристики электрического Land Cruiser от Electric GT не сильно отличаются от оригинала, то Bronco от Zero Labs — сын маминой подруги на фоне базового внедорожника. Мало того, что машину перевели на электри­чество, её ещё и модифици­ровали в других местах!

Прокачанный Bronco получил углепластиковые панели кузова, независимую подвеску с настра­иваемыми амортиза­торами Fox, тормоза Brembo, а также современный салон с продвинутой мульти­медийной системой. Но главным новшеством, конечно, стала электри­ческая силовая установка, суммарная мощность которой составляет 600 лошадиных сил. Это почти в пять раз больше, чем у оригинального Bronco. Запас хода, благодаря батареям ёмкостью 70 кВт·ч, составляет 300 километров.

Компания Zero Labs планирует построить 150 таких машин. Цены начинаются от 189 тысяч долларов. За доплату можно индивиду­ализировать салон или поставить пневмоподвеску.

Jeep Wrangler

1/3

Серийный Wrangler на батарейках компания Jeep может представить ещё в этом году, хотя концепту, предвещав­шему такую модель, уже 12 лет! Но если терпеть больше не получается, то добро пожаловать в Южную Корею! Там уже построили электри­ческие Рэнглеры.

Лишённые ДВС машины создала научно-исследова­тельская лаборатория CAD4X. Целью экспери­мента было выяснить, насколько электри­ческая силовая установка окажется эффективной в условиях реального бездорожья. Для этого Джипы оснастили электро­моторами с крутящим моментом 285 Нм, аккуму­ляторами Kokam (60 кВт·ч), а также полным внедорожным пакетом: зубастыми шинами, двойными амортиза­торами, силовыми бамперами, лебёдкой... Результаты эксперимента порадовали: машины уверенно ползали по валунам и форсировали глубокие броды.

Увы, поскольку машины создавались во имя науки, приобрести их нельзя. Однако вам никто не запретит попробовать договориться с корейцами хотя бы на тест-драйв.

Land Rover Defender

1/4

С электрическими Дефендерами ситуация обстоит проще. Во-первых, их созданием уже сейчас занимается голландская фирма Plower: пригоняешь машину первого поколения к ним в мастерскую, оставляешь на несколько месяцев, а потом забираешь тихий Деф со 160 силами, 300 Нм тяги и запасом хода на 260 километров.

Во-вторых, не исключено, что внедорожник второго поколения станет электрическим уже на конвейере. Тем более, что полностью электрическую силовую установку на Defender компания Land Rover примеряла ещё в 2013 году. Тогда вездеход оснастили электромотором мощностью 95 лоша­диных сил и крутящим моментом в 330 Нм. Поскольку батарея была небольшой ёмкости (27 кВт·ч), запаса хода прототипов не хватало даже на 100 километров. Впрочем, для экспери­ментальной машины больше и не надо.

Bollinger B1

1/4

О внедорожниках Bollinger разговоры ходят уже не один год, но воз пока и ныне там: компания лишь собирает предзаказы и раз в год выкатывает новый прототип. Любители электрокаров, конечно, ждать умеют — спасибо Илону Маску. Вот и заказчики Bollinger пока ждут.

Чего ждут? Внедорожника с запасом хода в 300 километров, разгоном до 100 километров в час за 4,5 секунды, возможностью быстрой подзарядки, регулируемым дорожным просветом, а также с быстро­съёмными панелями, которые позволят легко кастоми­зировать машину. Цены кусаются — 125 тысяч долларов США. Зато этот внедорожник куда больше похож на настоящий, а значит, сможет заехать куда дальше, чем Tesla Model X. По крайней мере, по бездорожью.

Rivian R1S

1/3

А это модель компании Rivian, которая должна пойти в серию в ближайшие месяцы. За сопо­ставимые с B1 деньги она не только пред­лагает роскошный салон с продвинутой мульти­медийной системой, но и незаурядные техни­ческие характе­ристики.

Четыре электромотора на каждом колесе обеспечивают Rivian 750 лошадиными силами и разгоном до 100 километров в час за 3 с небольшим секунды. Предпо­лагаемый запас хода в 640 километров, на первый взгляд, выглядит слишком оптими­стичным, но, учитывая огромную ёмкость аккуму­ляторов (180 кВт·ч), R1S и правда может оказаться очень «выносливым».

Кроме того, в Rivian заявляют, что внедорожник способен буксировать прицепы массой до 3,5 тонн и пре­одолевать броды глубиной до 90 сан­тиметров. Осталось дождаться потреби­тельских тестов, которые всё это докажут (или опровергнут). Ну а повора­чивать по-танковому, на месте, он уже умеет!

УАЗ Хантер

1/3

Внезапное пополнение в рядах внедорожных электрокаров, которое стало возможным благодаря чешской компании MW Motors.

На родине Франца Кафки и Альфонсо Мухи УАЗ Хантер не только обзавёлся полностью электрической силовой установкой, но и стал «праворуким»: MW Spartan (именно так называют сменивший парадигму Хантер) сделали с прицелом на Велико­британию. А в дальнейшем электро-Хантер должен выйти на другие рынки — Японии, ЮАР и тех стран, где ездят с другой стороны дороги.

Сборка этих машин будет налажена в Чехии. Отличить их от обычных Хантеров можно только по отсутствию выхлопных труб и по содержанию подкапотного простран­ства, где поселился электромотор. Ёмкость аккуму­ляторных батарей Спартана составит от 56 до 90 кВт·ч.


Хотели бы себе электрический внедорожник?

Почитать ещё