Das Lux: первые изображения нового Mercedes-Benz S-класса W223

6 главных проблем Hyundai Elantra V поколения с пробегом
Разбор

Валерий Арутин

Elantra V поколения была одним из бест­селлеров марки Hyundai, но в России оказалась на вторых ролях: её затмил более дешёвый Solaris, да и соплат­форменный Kia Cerato продавался лучше. Хотя Elantra — авто­мобиль, по-своему интересный и внутри, и снаружи. А ещё — довольно надёжный. Хотя некоторые проблемы у него тоже бывают.

933 374 ₽
760 000 – 1 100 000 ₽

1. Расход масла

Наиболее популярный в России двигатель 1.6 — близкий родственник агрегата, который устанав­ливался (и устанав­ливается до сих пор) на Hyundai Solaris. Только за счёт второго фазо­вращателя он мощнее – 132 л.с. Мотор в целом надёжный, но требует внимания к уровню масла: после 100 тыс. км его расход может стать слишком высоким.

Что делать

В первую очередь, внимательно осматривать двигатель сверху и снизу. Немалая часть масла иногда уходит из мотора через прокладку клапанной крышки или сальники. Конечно, можно просто почаще его подливать, но лучше всё-таки поменять резинки — пониженного уровня этот двигатель не любит, его ресурс заметно снижается.

2. Задиры в цилиндрах

Об этой проблеме наверняка слышал каждый владелец Kia Sportage или Hyundai ix35 с двух­литровым бензиновым мотором. Но гораздо меньше автомо­билистов знают, что топовая Elantra V оснащалась, по сути, тем же двигателем, только с уменьшенным до 1,8 литра рабочим объёмом. А потому царапины на стенках цилиндров свойственны и ему.

Что делать

При покупке подержанного седана надо обязательно проверять мотор с эндо­скопом. А потом аккуратно его эксплуати­ровать — использовать только рекомендо­ванное масло и вовремя его менять. Но главное, не заправ­ляться на подозри­тельных АЗС: некаче­ственный бензин разрушает катали­затор, и его частицы, попадая в цилиндры, оставляют задиры. Кстати, с «младшим» мотором 1.6 это тоже случается, хотя и намного реже: у него катали­затор уста­новлен дальше от двигателя.

3. МКПП

Механическая коробка, популярная среди владельцев корейского седана, может служить долго и без проблем, если эксплуати­ровать машину в спокойных режимах, не таскать за ней тяжёлый прицеп и следить, что масло не вытекло из КПП через какой-нибудь из сальников. Но если вы любите быструю езду, то к 100 тыс. км могут износиться подшипник первичного вала, синхрони­заторы и шестерни передач.

Что делать

Новая коробка в сборе — штука дорогая, да и покупать её нет смысла. Проще найти подер­жанный агрегат. Тем более, что его же ставили и на Solaris. Или можно отремонти­ровать коробку: детали для неё тоже продаются.

4. АКПП

Elantra с «автоматом» — автомобиль далёкий от спорта, диктующий спокойный стиль езды. Возможно, поэтому её АКПП считается довольно надёжной. При должном обслужи­вании она проезжает и более 200 тыс. км. Но и на половине этого пробега не исключено появление рывков при пере­ключениях.

Что делать

По счастью, всё не так страшно. Чаще всего виновником такого поведения коробки становится датчик темпера­туры масла, сбивающий электронику с правильных алго­ритмов. Достаточно заменить его, и всё наладится. Реже и, как правило, на куда больших пробегах могут начать под­клинивать клапаны гидроблока, и тут уже придётся обращаться в специали­зированные сервисы для диагностики и ремонта.

5. Сайлентблоки

Подвески у автомобиля — проще не придумаешь. В отличие от соплат­форменных хэтчбеков для Европы, Elantra и Cerato сзади вместо много­рычажки обходятся скручива­ющейся балкой с парой сайлент­блоков. Но именно они оказались не очень надёжными — их хватает в среднем на 70–80 тыс. км.

Что делать

Сайлентблоки несложно поменять, да и стоят они не очень дорого — по 1–1,5 тыс. рублей за штуку. Заодно стоит внима­тельно осмотреть и переднюю подвеску типа McPherson: резино­металли­ческие шарниры в ней служат примерно столько же.

6. Рулевые тяги

Рулевое управление у корейского седана получилось надёжным: электро­усилитель работает исправно, да и сама рейка служит 180–200 тыс. км без ремонта. Но вот у тяг, которыми она соединяется с колёсами, ресурс вдвое меньше. А наконеч­ников и вовсе хватает на 50–60 тыс. км.

Что делать

С рулевым управлением не шутят — изношенные детали нужно менять. Та часть тяги, которой она крепится к рейке, стоит чуть больше 1000 рублей за ориги­нальную деталь. А вот наконечники будут втрое дороже, но затягивать с их заменой не стоит.

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг

Если вам кажется, что мы что-то упустили, поделитесь с нами своей историей владения — в этой форме или прямо в комментариях!


Отзывы реальных владельцев Hyundai Elantra V поколения

Почитать ещё