Китайские электрокары начали работать в российском такси

Экс-инженера, сообщившего о проблемах в автомобилях Hyundai и Kia, наградили 24 миллионами долларов
Новости

Дмитрий Елизаров

Национальная администрация безопасности дорожного движения США впервые передала часть штрафа, взысканного с Hyundai-Kia, бывшему сотруднику концерна, сообщение которого и привело к санкциям. Регулятор отмечает, что награждать информаторов разрешается законом, а автопроизводитель нарушил Закон о безопасности.

1/2
  • На основе сведений, полученных от информатора, Админи­страция пришла к выводу, что Hyundai и Kia несвое­временно отозвали 1,6 миллиона автомобилей с двигателями Theta II и утаили от регулятора важные детали касательно дефектов этих двигателей. Сервисная кампания, старто­вавшая в середине прошлого десятилетия, касалась целого ряда автомобилей этих марок с атмосферными двигателями объёмом 2,0 и 2,4 литра, выпущенных с 2011 по 2014 год. Моторы этих машин в силу ряда недостатков в производ­ственных процессах могли прежде­временно выйти из строя.
  • Расследование регулятора завершилось в ноябре прошлого года. По его итогам альянс Hyundai-Kia оштрафовали на 81 миллион долларов. Админи­страция в официальном сообщении указывает, что законы страны позволяют передавать информаторам до 30% от суммы штрафа, превышающего 1 миллион долларов. И в данном случае регулятор воспользо­вался своим правом, вознаградив сообщившего сведения максимально возможной суммой.
  • «Информаторы играют решающую роль в доведении до Админи­страции информации о серьёзных проблемах безопасности, которые скрываются от агентства. Эта информация имеет решающее значение для общественной безопас­ности, и мы стремимся вознаграждать тех, кто передаёт нам сведения», — заявил заместитель главы ведомства Стивен Клифф.
  • Администрация не раскрывает личности информатора. Однако, по данным издания Autoevolution, это бывший инженер Hyundai по имени Ким Гван Хо, который поделился имевшимися у него данными с регулятором ещё в 2016 году.

Самой серьёзной сервисной кампанией Hyundai стал отзыв электрокаров Kona и Ioniq, которые из-за риска возгорания нуждаются в замене аккумуляторов. Эту кампанию оценивали в 900 миллионов долларов.


Как считаете, правильная политика?

Почитать ещё