Странное из Лос-Анджелеса: машина Барби в натуральную величину из Fiat 500

Представлен большой кроссовер Hyundai Seven: экран на потолке и джойстик вместо руля
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Hyundai в преддверии автосалона в Лос-Анджелесе рассекретила концептуальный электро­кроссовер Seven. В будущем он должен пере­воплотиться в серийный вседорожник Ioniq 7, однако концепт оказался переполнен решениями, которые вряд ли будут реализованы на конвейерном электрокаре. К примеру, Seven получил необычную компоновку салона в стиле домашней гостиной, оригиналь­ные органы управления и панорамный экран на потолке.

  • Hyundai Seven позиционируется как кроссовер, но при этом сочетает элементы внешности как вседорожника, так и минивэна. Необычный силуэт Seven подчёркнут заниженной линией капота, угловатыми колёсными арками и массивными задними стойками. При этом передняя и задняя части концепта практически вертикальны. Головная оптика и задние фонари выполнены по «пиксель­ному» принципу и способны визуали­зировать анимированные световые сигналы.
  • Утверждается, что облик концепта обеспечивает ему достойные аэро­динамические характери­стики, хотя точные значения не приводятся. Ради улучшения аэро­динамики Seven снабдили колёсами с активными жалюзи: они закрываются, чтобы оптими­зировать обтекаемость, либо при необходимости открываются для охлаждения тормозных механизмов.
  • Не уточняются и габариты Seven. Известно лишь, что колёсную базу концепта растянули до 3,2 метра, что на 300 милли­метров больше, чем у серийного Hyundai Palisade. Концепт получил при этом всего три двери — одну с водительской стороны и две с пассажирской, которые способны открываться на угол практически 90 градусов. Средней стойки кузов концепта не имеет.
  • Это решение должно обеспечить максимально комфортный доступ в салон, архитектура которого решена по принципу домашней гостиной. Задняя часть снабжена полноценным диваном с тканевой отделкой, а в передней применены только два просторных кресла. Они, включая водительское, могут перемещаться по салону и поворачи­ваться против хода движения: Seven снабдили полноценной системой автономного управления, так что водитель может не смотреть на дорогу даже во время езды. Единственный из доступных органов управления — это компактный джойстик, который встроен в водительское кресло и выдвигается по требованию.
1/11
  • Также в салоне Hyundai Seven появилась универсальная консоль под названием Universal Island, которая снабжена холодильником, ящиками для мелочей и выдвижным экраном. Ещё один экран встроен в переднюю панель, а на потолке расположен огромный OLED-дисплей, отображающий контент по требованию пассажиров. Он же используется как элемент создания расслабляющей атмосферы в салоне.
  • Интерьер концепта отделан либо экологически чистыми материалами, либо изготов­ленными посредством переработки вторсырья. Задействованы, к примеру, ковролин и бамбуковое дерево, а также вставки из меди — металл выбран за его антибактери­альные свойства. Кроме того, Seven снабдили системой циркуляции воздуха по принципу пассажирских самолётов, в которую встроили дезинфекци­онные ультрафиолетовые лампы.
  • Hyundai Seven построен на общей для электрокаров Hyundai-Kia платформе E‑GMP, однако из технических характеристик разработчики сообщили только примерный запас хода — он превышает 480 километров. На концепте реализована поддержка зарядных станций на 350 кВт, благодаря чему батареи электрокара можно зарядить с 10 до 80% примерно за 20 минут.
  • Когда именно Seven станет серийным и в каком виде, не уточняется. Предположительно, это произойдёт на рубеже 2023-го и 2024‑го, причём годом ранее линейка Ioniq должна пополниться электро­мобилем с индексом 6. Им окажется седан, построенный по мотивам концепта Prophecy.

Ранее свой большой электровседорожник представила и компания Kia. Кроссовер EV9 чуть компактнее соплатфор­менного Seven, при этом выглядит гораздо брутальнее и, судя по имеющимся характери­стикам, получил ту же самую силовую установку.


Хотели бы в своём автомобиле такой салон?

Почитать ещё