ФАС проверит законность схемы продаж автомобилей Лада с «допами»

Toyota представила серийный электрокроссовер bZ4X: два мотора, 500 километров и «электронный» руль
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Toyota обнародовала характеристики серийной моди­фикации электро­вседорожника bZ4X, который создан по мотивам одноимённого концепта совместно с Subaru. Новинка получила необычную внешность и ряд инновационных решений для интерьера, применённых компанией впервые. На рынок bZ4X выйдет с двумя вариантами силовых установок, продажи начнутся в середине 2022 года.

1/6
  • Электрокроссовер с полностью независимой подвеской выйдет на рынок в двух версиях — с одним и двумя моторами. Базовая с приводом на переднюю ось будет оснащена двигателем на 204 л.с.: такая bZ4X сможет ускоряться до 100 км/ч за 8,4 секунды и за счёт 71,4-киловаттной батареи проезжать без подзарядки до 500 километров по циклу WLTC. У двухмоторной версии двигатели будут развивать по 109 л.с., обеспечивая совокупную мощность в 217 л.с. Время разгона до 100 км/ч у топовой модификации bZ4X сократится до 7,7 секунды, а запас хода при той же батарее уменьшится до 460 километров.
  • Toyota bZ4X базируется на новой для компании платформе под названием e‑TNGA. Она предполагает применение высоко­прочных сталей для обеспечения безопасности как пассажиров, так и аккумуляторов, интегри­рованных в пол. Кроме того, специфика компоновки платформы позволила увеличить расстояние между передними и задними сиденьями до метра при длине самого вседорожника 4690 милли­метров и колёсной базе 2850 милли­метров. Toyota утверждает, что bZ4X предложит лучшее в классе пространство для ног передних и задних пассажиров. Объём багажника при этом не уточняется.
  • Водительское место bZ4X скомпоновано необычно для марки: приборная панель расположена выше уровня верхней кромки рулевого колеса. Инженеры посчитали, что тем самым водителю придётся тратить меньше усилий при переводе взгляда с дороги на панель. Кроме того, некоторые модификации электро­кроссовера получат «штурвал» вместо традици­онного руля с системой управления «по проводам» — на таких электрокарах будет отсут­ствовать механическая связь руля с колёсами.
  • Предполагается, что такое решение сделает водительское место более просторным за счёт отказа от ряда компонентов, а вождение — более комфортным: на руль не будут передаваться вибрации от дорожных неровностей. Проблему, с которой уже столкнулись пользователи Tesla Model S Plaid с аналогичным штурвалом, в Toyota решили уменьше­нием угла максимального поворота руля от упора до упора до 150 градусов. При рулении японский «штурвал» не надо будет пере­хватывать, что в случае с Tesla вызывало у водителей недоволь­ство. Более того, характери­стики рулевого управления планируется сделать настраиваемыми.
1/3
  • Toyota bZ4X получит медиасистему с доступом к облачным сервисам и рядом специфических для электрокаров режимов. Кроме того, упоминаются «цифровой ключ» и улучшенное голосовое управление, однако прочие характери­стики медиаустановки пока не обнародуются.
  • В качестве дополнительного оборудования для электрокара уже заявлен, к примеру, комплект солнечных панелей для крыши. По расчётам Toyota его использо­вание обеспечит до 1800 «бесплатных» километров пробега в год. Кроме того, bZ4X получит усовершен­ствованный комплекс безопасности Safety Sense и сможет «делиться» своей энергией со внешними потребителями.

С появлением первого серийного электрокара Toyota ещё раз подтвердила, что не намерена концентри­роваться на батарейном транспорте. Свой вклад в очищение атмосферы производитель будет вносить за счёт автомобилей с разными источниками энергии — от обычных гибридов до машин на топливных элементах. При этом в будущем к проекту присоединится и Subaru: свой электрокар на платформе bZ4X (по всей видимости, с теми же характери­стиками) компания будет продавать под названием Solterra.


Как вам такая электрическая Toyota?

Почитать ещё