Надёжен ли рестайлинговый Hyundai Solaris I поколения: все проблемы корейского автомобиля с пробегом

Надёжен ли Renault Duster I поколения: все проблемы французского кроссовера с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Renault Duster составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­­­­зированных авто­­­сервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­­­вания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Renault Duster , I поколение
Годы выпуска: 2010—2015

Автомобиль построен на глобальной платформе В0 концерна Renault-Nissan. Кузов типа универсал, цельно­металлический, двигатели – 4-цилин­дровые, установ­лены поперечно. Привод колёс – передний и полный, с подключением задней оси через много­дисковую муфту


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчиты­вается аналитиками Авто.ру по пяти­балльной шкале. При этом учиты­вается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей авто­мобиля – точное коли­чество зависит от сложности его конструкции
4.56/5

2.0, 16V (135 л.с.), МТ, 4х4
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Полный
Мощность
135 л.с.
Расход
7.8 л
Макс. скорость
177 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.4 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится в приборной панели

Криминальная привлекательность: средняя

Duster не работает в такси, поэтому менее популярен у угонщиков, чем Logan. Но всё-таки криминальная статистика по внедорожнику довольно тревожная – и в большин­стве случаев его тоже крадут для разбора на запчасти

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена или ремонт бампера, капота, фар. Но стоимость восстанов­ления относи­тельно невелика, поскольку обычно применяют неоригинальные запчасти

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Цена восстановления также невысока

763 269 ₽
600 000 – 1 000 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra
1/5

Кузов

Коррозионная стойкость кузова высокая: он сварен из оцинко­ванного металла. Ржавчина появляется нескоро и обычно в первую очередь на внешних панелях – крыльях, дверях, капоте. Чтобы задние крылья были долго в хорошем состоянии, рекомендуется установить передние брызговики и обклеить задние крылья защитной плёнкой. Хрома на кузовных элементах немного, но тот, что есть, держится хорошо.

Подробнее

Наверх

Салон

В салоне автомобиля всё сделано максимально просто, но надёжно. В интерьере жёсткий пластик, независимо от комплектации, также в автомобиле невысокий уровень шумоизоляции. Сиденья тканевые или с обивкой из искусственной кожи (экокожа), способны долгие годы сохранять хорошее состояние, если беречь салон автомобиля.

Наверх

Двигатели

В России Duster 2010–2015 года продавался с тремя 4-цилин­дровыми двигателями – с двумя атмо­сферными бензиновыми и с турбо­дизелем. Все они хорошо известны и по другим моделям Renault. Опоры двигателя на внедорож­нике более мощные, чем на соплат­форменном Renault Logan: их ресурс более 100 тыс. км.

1.6 16V (102 л.с.)

Новый для Renault Duster двигатель H4M позаим­ствован у компании Nissan. Он сменил дорестай­линговый 102-сильный мотор K4M. Имеет свойство подъедать масло, но это не является неисправ­ностью двигателя, с повышенным расходом он стабильно работает и способен пробежать без капремонта больше 300 тыс. км. Данный мотор на Duster устанав­ливается только с механической коробкой передач. Кроме того, это единственный агрегат, с которым рестай­линговый Duster может быть переднеприводным.

Подробнее

2.0 16V (135 л.с.)

Двигатель F4R объёмом 2 литра очень надёжный, способен пройти не меньше 400 тыс. км при хорошем обслужи­вании. Имеет свою особен­ность среди двигателей Renault: после 200 тыс. км может увеличиться расход масла. Впрочем, Duster страдает от этой проблемы реже других моделей.

Подробнее

1.5 DCi (90 л.с.)

Дизельный двигатель К9К объёмом 1,5 литра. Он ремонто­пригоден, но ремонт требуется редко: 8-клапан­ный дизель с впрыском типа common-rail и турбо­наддувом способен проехать до 400 тыс. км, мотор не особо требова­телен к качеству топлива и не склонен к перегревам.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

МКПП на данных автомобилях крайне надёжны. На Duster устанав­ливается два варианта механи­ческой коробки – 6-ступен­чатая на полно­приводные авто­мобили и 5-ступен­чатая на передне­приводные. Обе коробки с ремонтами сталки­ваются крайне редко. Срок службы сцепления в среднем около 150 тыс. км, но его может заметно сократить езда по тяжёлому бездорожью.

АКПП

АКПП устанавливалась только в паре с двигателем 2.0 16V. Четырёх­ступенчатый агрегат в целом безотказен, един­ственное проблемное место – клапан модуляции. При его засорении автомат пере­ключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим.

Подробнее

Наверх

Приводы

Привод на внедорожнике двух видов – передний или полный, с подключа­емой задней осью. В первом варианте един­ственное, что требует внимания, – это чехлы ШРУСов. У владельцев полно­приводных машин проблем больше. Муфта полного привода взята с более мощного и тяжёлого авто­мобиля Nissan Murano, и на Renault она работает очень надёжно. Но к 120–150 тыс. км изнаши­ваются крестовины и подшип­ники проме­жуточных опор карданного вала. Официально вал не ремонти­руется, рекомендуется менять его целиком, но в специали­зированных мастерских кардан перебирают.

Наверх

Подвеска

Передняя подвеска

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она энерго­ёмкая и достаточно надёжная, особенно если не злоупот­реблять её «всеяд­ностью». Большинство элементов передней подвески – аморти­заторы, сайлент­блоки рычагов, ступичные подшип­ники – при нормальной эксплуатации служат не менее 100 тыс. км. Самый капризный элемент – стойки и втулки стабили­затора, которые недороги.

Задняя подвеска

Задняя подвеска двух типов – со скручива­ющейся балкой на передне­приводных машинах или многорычажная, если привод полный. Ресурс элементов у обеих вариантов примерно одинаковый. Для аморти­заторов, сайлент­блоков, стоек заднего стабили­затора (у много­рычажки) это 120 тыс. км и выше. Подшипники ступиц могут прослужить и более 150 тыс. км, пружины тоже не склонны проседать.

Наверх

Рулевое управление

Рулевое управление – реечное, с гидроусилителем. Все детали, отвечающие за управление автомобиля, обладают высокой надёжностью. Рулевые рейки на автомобилях меняют или ремонтируют достаточно редко.

Наверх

Тормоза

Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. Ресурс передних колодок около 40 тыс. км, задних – от 100 тыс. км. Тормозная система без выраженных слабых мест, трубки, шланги служат продол­жительный срок. Система ABS также работает долго и не создаёт проблем.

Наверх

Климатическая система

Дорестайлинговый Duster оснащён системой кондици­онирования с ручным управ­лением. При должном уходе она работает надёжно – стоит поддер­живать рабочее давление фреона и сезонно промывать радиатор (иначе к 100 тыс. км он может выйти из строя из-за коррозии), а компрессор кондици­онера, как правило, не подводит. Исключи­тельно безотказны и компоненты отопителя: вентилятор и радиатор «печки».

Наверх

Электроника

Электроника надёжная, но изредка выходит из строя дорожка, ведущая к зоне дворников и отвеча­ющая за её подогрев, если он установ­лен. Некоторые владельцы сталки­ваются с неработа­ющими элементами приборной панели или кнопками на руле, проблема решается простым обжимом контактов.

Наверх

Кузов

В целом стойкость лакокрасочного покрытия средняя, и более уязвимы машины базовых цветов (неметаллик). С учётом формы кузова к слабым местам можно отнести кромку капота и рамку лобового стекла, а также задние крылья, так как передние колёса забрасывают их летящей грязью и камнями. Опытные владельцы решают эту проблему установкой передних брызго­виков большего размера, плюс к этому оклеивают задние крылья защитной плёнкой. Стойкость хрома в целом хорошая. В остальном же никаких особенно критических моментов по кузову нет. Оборудо­вание кузова не имеет каких-либо проблем: петли дверей не провисают, уплотнители держатся крепко и не протекают.

Вернуться назад

Двигатели

K4M

16-клапанный мотор, объёмом 1.6 (102 л.с.) литра также имеет большой ресурс и может прослужить более 400 тыс. км. Клапаны на этом моторе не регули­руются, двигатель оснащён гидро­компен­саторами. Система зажигания с индивиду­альными катушками зажигания, не очень надёжными. Однако возможна их замена на катушки от F4R, ресурс которых намного выше. Главное, беречь их от влаги – проблема с форсунками омывателя критична и для K4M. Ещё одна проблема только 1,6-литрового агрегата – выход из строя клапана холостого хода и датчика положения коленвала. Точный срок их службы назвать нельзя, при поломке потребуется их замена.

Вернуться назад

2.0 16V (135 л.с.) F4R

Двигатель в целом очень живучий и при хорошем обслужи­вании способен пройти более 400 тыс. км. Сам двигатель имеет четыре цилиндра, по четыре клапана на цилиндр, два распред­вала с ременным приводом. Замена ремня по регламенту проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями – ремонт, как и на моторе K4M, обходится в 40–45 тыс. рублей. Двигатель F4R имеет свою конструктивную особен­ность: примерно к 200 тыс. км может вырасти расход масла из-за закоксо­вавшихся масло­съёмных колец. Однако конкретно на Renault Duster эта проблема встречается редко. Система питания – распреде­лённый впрыск, топливный насос живёт долго и работает безотказно, по топливным форсункам так же сбоев нет, они служат более 150 тыс. км. После 200 тыс. км, возможно, надо будет поменять прокладку на дроссельной заслонке, симптомом этого может быть чуть повышенный холостой ход. Система зажигания с индивиду­альными катушками вместо высоко­вольтных проводов, свечи зажигания обновляются каждые 30 тыс. км, и они недорогие. Катушки могут выйти из строя по причине влаги, которая попадает на них… из протекающих форсунок омывателя лобового стекла. Система охлаждения работает без проблем, двигатель не склонен к перегреву. Профилакти­ческая чистка радиатора поможет сохранить вентилятор (иначе он будет очень часто включаться). Водяной насос прослужит и более 180 тыс. км.

Вернуться назад

1.5 DCi (90 л.с.)

Дизельный двигатель К9К считается одним из самых надёжных агрегатов Renault – при должном обслужи­вании пробег в 400 тыс. км для него не предел. Капитальный ремонт этого мотора обходится примерно в 120 тыс. рублей. Привод един­ственного распредвала – ремнём, его замена, по регламенту, должна осуще­ствляться каждые 90 тыс. км. Через 150–160 тыс. км может возникнуть течь масла через сальники двигателя. Примерно такой же ресурс у водяного насоса и термостата. Система питания безотказна. Ресурс ТНВД при заправке качественным дизтопливом не менее 250 тыс. км, топливных форсунок – не менее 150 тыс. км, свечей накаливания – 200 тыс. км.

Вернуться назад

Трансмиссия

АКПП

4-ступенчатая АКПП относится к серии агрегатов, в разное время устанав­ливав­шихся на множество авто­мобилей Renault, Nissan, Peugeot, Citroen, и пользующихся дурной славой ненадёжных. Однако на Renault Duster АКПП не часто преподносит сюрпризы. Регламентом Renault даже не преду­смотрена замена масла и фильтра в коробке, но многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилакти­ческих целях рекомендуют обновлять клапан модуляции – при его загрязнении АКПП начинает пере­ключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей (не нужно даже снимать коробку с автомобиля). Если же АКПП вышла из строя и требуется капитальный её ремонт, стоить он будет примерно 100 тыс. рублей. АКПП устанав­ливалась на Duster только с двух­литровым мотором – как в переднеприводном варианте (индекс коробки DP2), так и в полноприводном (индекс коробки DP8).

Вернуться назад

Renault Duster I поколения: отзывы реальных владельцев


Почитать ещё