Константин Новацкий
Не всегда в повреждениях или полном уничтожении автомобилей виноват человеческий фактор. Лишить нас машины способна и природа: с помощью дождя, снега и ветра. Оценить масштабы стихии можно по этим, относительно свежим инцидентам с участием дорогих автомобилей. Приготовьтесь: будет больно!
В первые дни 2023 года неудача постучалась в стекло и крышу владельца роскошного Ауруса. Причём сверху. Судя по всему, седан Senat, стоимость которого оценивается в 40 000 000 рублей, стал жертвой столичной сосульки. Кусок льда приземлился на центральную часть автомобиля, помял кузовной металл и уничтожил заднее стекло, пробив в нём дыру. Стоимость ремонта, который с учётом холодного сезона просто необходим, может превысить миллион рублей. Но найдутся ли у дилера необходимые запчасти для быстрого восстановления машины?
Куски летящего с неба льда бывают совсем небольшими, но в особых случаях урон от контакта с ними может быть сопоставим с атакой сосульки. Взгляните на этот Lamborghini из канадского Калгари. Его внешний вид — результат парковки под открытым небом в непогоду. По «кратерам» на капоте и дверях можно судить о силе бушевавшего ненастья и размере града, которым тучи бомбардировали этот регион. Осадки явно снизили стоимость чёрного Lambo с исходных 700 000 долларов, параллельно облегчив хозяйский бумажник. Ведь одно лишь лобовое стекло на Aventador стоит как хорошие «Жигули» на Авто.ру.
Природными убийцами дорогих машин могут быть не только куски льда — ураганы способны уничтожать люксовый металл оптом. За примерами далеко ходить не станем: лишь за последний год мы писали о нескольких утонувших суперкарах. В октябре, например, в продаже «всплыл» Audi R8, не переживший флоридский ураган Иэн, — грязную, хотя целую на вид машину признали уничтоженной и непригодной для дальнейшей эксплуатации. Чуть раньше в Сеть попали снимки новенького, но утопленного McLaren P1 из всё той же Флориды: гиперкар не просто затопило паводковыми водами, но и вытолкнуло из гаража на улицу. Вместе с ним поплавать пришлось, например, горячему Chevrolet Corvette и ещё нескольким дорогим моделям.
Лишиться нажитой за несколько лет автомобильной коллекции можно из-за ветра. Именно так попрощался со своим собранием классик-каров автомобильный инженер и энтузиаст Юэн Сергисон из английского Ноттингемшира. В феврале прошлого года шторм Юнис принёс в эти края осадки и ветер скоростью до 190 км/ч. Несложно представить, что буквально всё — от незакреплённых уличных предметов до кровли — оказалось под натиском циклона не прочнее вафельного коржа. Рухнувшая крыша гаража похоронила под собой несколько особо ценных автомобилей Сергисона. В числе пострадавших оказались дорогущая Alfa Romeo GTA, Aston Martin V8 Vantage, необычный Mini Marcos и пара спорткаров TVR. Общий урон коллекции превысил полмиллиона британских фунтов или около 42 миллионов рублей по нынешнему курсу.
Фото: autoevolution.com
Первый среднемоторный серийный Corvette (C8) с пелёнок усвоил, что такое непогода. В прошлом году, когда закидавшие компанию заказами клиенты ожидали свои новенькие 520-сильные Корветы, производственную площадку в Боулинг-Грин накрыло торнадо. 120 машин оказались повреждены, а время ожидания увеличилось.
Что касается жёлтого Stingray из Монтаны, то он получил персональный урок выживания. Зимы в «штате сокровищ» случаются самые настоящие: с морозом и снегом — так что застрять у обочины даже на мощной машине легче лёгкого. А с учётом скромного дорожного просвета и отсутствия внедорожных ассистентов (штатная система подъёма подвески для проезда «лежачих полицейских» не в счёт) реальной возможности покинуть снежный плен у новенького суперкара было немного. Результат в виде замороженного Chevrolet можно видеть на фото.