Теперь официально. Первый тест-драйв минивэна Hyundai Staria

Дорогая, я уменьшил Chevy! Все плюсы и минусы Chevrolet Trailblazer: подробный тест
Тесты

Кирилл Бревдо

Чаще бывает так, что при смене поколений автомобиль меняет название, но сохраняет принадлежность к тому классу, в котором состоял его предшественник. В случае с новым Chevrolet Trailblazer всё вышло ровно наоборот: если прежде под этим именем были известны достаточно крупные внедорожники, то теперь это компактный и совершенно легковой кроссовер. Вот только как рынок примет модель, которая пережила тотальный даунсайзинг?

Chevrolet Trailblazer
2 199 000 – 2 852 000 ₽
Оценка: 3,9 из 5
Плюсы
  • Бодрый силовой агрегат
  • Отличные настройки подвески
  • Эффектная внешность
Минусы
  • Высокая цена
  • Маленький багажник
  • Слабая шумоизоляция
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
17 029 ₽
КАСКО
167 335 ₽
ТО за год
19 000 ₽
Транспортный налог
5250 ₽
Топливо
107 669 ₽
Итого
316 283 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

На старте продаж, который случился ещё в сентябре прошлого года, цены на маленький Шеви сразу показались достаточно кусачими: базовая машина стоила больше двух миллионов — 2 049 000 рублей. С тех пор нижняя планка поднялась на 150 тысяч — до 2 199 000 рублей. За эти деньги вам предложат переднеприводный Трейл с «турботройкой» 1.3 мощностью 150 сил и бесступенчатым вариатором. Кроссовер со всеми ведущими колёсами в исполнении LT обойдётся не менее чем в 2 453 000 рублей, но и оснащение у него будет побогаче. Интересно, что с полным приводом сочетается не вариатор, а девятидиапазонный гидромеханический «автомат». Но турбо­моторчик будет тот же самый.

И раз уж Trailblazer в любом случае недёшев, есть смысл ориентироваться как раз на полно­приводную версию LT. Более богатые уже слишком дорогие, но есть и компромисс в виде пакета «Делюкс», который добавит к оснащению компромиссной LT климат-контроль, подогрев руля и задних сидений, датчик дождя и света, камеру заднего вида, светодиодные противотуманки и фотохромное зеркало в салоне — неплохой наборчик за 35 000 рублей, согласитесь? Ну а у нас на тест-драйве была машина в топ-версии Activ с полным набором опций и окраской в белый металлик с итоговым ценником 2 837 000 рублей.

Интерьер

Салон Трейла по нынешним меркам подан достаточно консервативно — здесь нет повсеместных сенсоров и экранов. Приборы аналоговые, блок климат-контроля набран из кнопок и крутилок, селектор «автомата» — и тот механический. Глянцевый пластик — в умеренных дозах. Но вот с прочими материалами вышел перебор: интерьер буквально пестрит разнофактурными поверхностями! Тут вам и пластики всех известных сортов, и кожзам, и вкрапления хрома, и имитация полированного алюминия, и даже тканевые вставки — всё вперемешку. Однако, как ни странно, это совсем не раздражает.

Несмотря на почти игрушечную внешность и невеликие габариты, внутри Chevy кажется не по размеру просторным. Впечатляют и диапазоны регулировок кресла — как в продольном направлении, так и по высоте. Подобрать удобную посадку не составляет никакого труда — значит, базовая эргономика проработана отлично. К обзорности больших претензий нет, хотя передние стойки могли бы быть и поуже. Наружные зеркала дают отличную картинку, а вот камера заднего вида не порадовала: качество изображения здесь явно не лучшее, а боковые искажения велики. Приятно удивило наличие вентиляции передних кресел — но она есть только у самых дорогих Трейлов, дополненных пакетом «Премиум».

1/8

Двухцветным интерьер может быть только с пакетом «Премиум» за 70 000 рублей. Обивка сидений — это комбинация натуральной и искусственной кожи. А базовая версия подразумевает матерчатую отделку

Практичность

Пороги, прикрытые дверьми, — признак хорошего тона, и Трейл не позволит запачкать брюки. Нижняя часть дверей, колёсные арки и нижние углы бамперов оторочены чёрным пластиком. Его не так жалко, как крашеные элементы кузова, но если поцарапаешь, то уже не починишь — только замена.

Багажник не впечатляет объёмом: заявлено 385 литров. Под шторку? Неизвестно — шторки-то нет, причём ни в одной из комплектаций. Докупить её можно, но только в качестве дилерского аксессуара. Зато есть штатный электропривод двери багажника — это опция из пакета «Мультимедиа и Комфорт», который стоит 75 000 рублей. Правда, такой набор оборудования автоматически тянет за собой и другой пакет — «Премиум» за 70 000. Но если последний можно заказать отдельно, то первый — нет.

На заднем ряду двум пассажирам будет неожиданно вольготно: под передними креслами достаточно места для ступней, коленям тоже просторно. Но по высоте особого запаса нет — вероятно, из-за панорамной крыши, которой был оборудован тестовый кроссовер. Ширина дивана и низкий трансмиссионный тоннель позволяют разместить сзади и третьего седока — правда, если ехать не очень далеко. Из удобств на втором ряду есть набор USB-разъёмов, центральный подлокотник с подстаканниками и подогрев (хотя греется только подушка, спинка остаётся холодной).

1/8

Кресло с плотной набивкой неплохо распределяет нагрузку, однако не лучшим образом фиксирует тело в поворотах. Электроприводы регулировок в сочетании с вентиляцией — часть пакета «Премиум»

Техника и надёжность

В основу Chevy легла платформа VSS-F, которую пока задействуют всего две модели из портфеля GM — помимо Трейла, на ней построен ещё один компактный кросс Buick Encore GX. Передняя подвеска — привычный для автомобилей этого класса МакФерсон, а сзади — торсионная балка. Причём у модификаций с полным приводом она дополнена механизмом Уатта. Силовой агрегат расположен поперечно.

Трёхцилиндровый турбомотор L3T объёмом 1,3 литра выдаёт 155 сил и 236 Нм, однако для нашего рынка мощность снизили до 150 сил. Двигатель с алюминиевым гильзованным блоком хоть и маленький, но сложный: у него непосредственный впрыск топлива, выпускной коллектор интегрирован в головку, а терморегуляцией заведует сложная система охлаждения с электрической помпой. Моторчик ещё совсем свежий — он дебютировал в 2019 году на седане Chevrolet Malibu, потому пока не слишком понятно, каков его ресурс.

Скорее всего, ресурс двигателя не меньше, чем у гидромеханического девятиступенчатого «автомата» Hydra-Matic 9T45, которым комплектуются версии с полным приводом. Средний пробег до капремонта у такой трансмиссии составляет не меньше 200 тысяч километров, если вовремя (каждые 40 000 км) менять масло и фильтр. Что же касается вариатора VT40 (его ставят на переднеприводные Трейлы), то в силу его новизны делать выводы о надёжности рано. Хотя тот факт, что вместо ремня здесь используется цепь (производства компании LuK), позволяет надеяться на относительно беспроблемную эксплуатацию: конструктивно похожие вариаторы у Subaru показали себя довольно выносливыми.

Езда

Трёхцилиндровый двигатель скромного объёма даёт больше, чем от него ожидаешь. Динамика разгона у Шеви боевая: кросс с энтузиазмом следует за педалью, сопровождая разгон хорошо заметным и по-своему даже приятным бурчанием моторчика. «Автомат» не мешает мотору, а наоборот — позволяет тому самореализоваться, оперативно подтыкая нужную передачу. При спокойной размеренной езде, правда, может показаться, что коробка старается пораньше переключаться вверх, но стоит только пришпорить Трейл акселератором — и «автомат» мгновенно находит нужную ступень, на которой машина весело набирает ход. Настоящий живчик!

Ездовой комфорт тоже достойный. Машина уверенно разглаживает значительную часть дорожных неровностей, а грубые ухабы удачно скругляет. И только короткие волны не любит и немного приплясывает на них. В целом такую настройку подвески можно считать удачной для наших дорог, тем более, что с энергоёмкостью у Трейлблейзера всё в полном порядке — по разбитой грунтовке можно ехать очень быстро. А вот акустический комфорт не столь совершенен: в салон заходят и гул шин, и аэродинамические возмущения. Да и голос мотора хорошо прослушивается на любых оборотах. Зато вибраций, которых неизбежно ждёшь от трёх цилиндров, здесь почти нет — видимо, работа над балансировкой мотора прошла не зря!

Управлять Шеви приятно — но не более того. На прямой кросс непоколебим, но в поворотах находятся поводы для замечаний. Руль в околонулевой зоне пуст, а при отклонении баранки на большие углы на ней формируется номинальное реактивное усилие, минимально достаточное для понимания, на какой угол повёрнуты колёса. В пределе кросс тянет морду наружу поворота, а когда передние шины вновь восстанавливают сцепление с дорогой, отыгрывает положение небольшим игривым заносом. Вроде бы ничего особенного, но некоторым водителям подобное поведение машины может показаться неоднозначным.

На бездорожье по меркам класса Trailblazer неплох. Геометрия кузова позволяет уверенно двигаться по развитому рельефу, а многодисковая муфта шустро подключает заднюю ось — жаль, что её нельзя принудительно заблокировать. Ходы подвески невелики, однако электроника сносно имитирует блокировки дифференциалов, не позволяя вращать колёсами попусту.

Оснащение

Поскольку альтернативы турбомотору 1.3 (150 сил) нет, то, выбирая Trailblazer, в первую очередь надо определиться с трансмиссией: достаточно ли будет переднего привода или же стоит замахнуться на полный? В первом случае получите вариатор, а к нему и базовую комплектацию LS стоимостью 2 199 000 рублей, которая вовсе не пуста: здесь уже есть шесть подушек, кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник, подогревы сидений и мультимедийка с семидюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. Доплата в 131 000 рублей сулит апгрейд до комплектации LT за 2 330 000 рублей, которая добавляет к оснащению отделанные кожзамом сиденья, продольную регулировку рулевой колонки, бесключевой доступ, а также рейлинги на крыше и серебристые накладки на бамперы.

С таким набором брать комплектацию LT особого смысла нет, если, конечно, вас вполне устраивает базовый вариант без регулировки руля по вылету. Однако при выборе полного привода вкупе с «автоматом» версия LT AWD становится минимально возможной — такой Chevy обойдётся в 2 453 000 рублей. Дальнейший апгрейд возможен в трёх направлениях. Оптимальный вариант  добавка пакета «Делюкс» за 35 000 рублей, в который входят климат-контроль, подогрев задних сидений и руля, датчик дождя и света, камера заднего вида, светодиодные противотуманки и задние фонари, а также внутрисалонное зеркало с автозатемнением. Отдельно можно добавить ещё панорамную крышу со сдвижным люком за 50 000 рублей, но этот пункт явно не обязательный.

Альтернатив у LT AWD сразу две, и обе стоят одинаково — 2 597 000 рублей. Версия RS позиционируется как более спортивная: у неё салон с комбинированной отделкой чёрного цвета, разбавленной красными акцентами, немного иные бамперы и накладки на пороги, а также 18‑дюймовые колёса, плюс камера заднего вида. А ещё — иной набор цветов кузова: в частности, только «эрэска» может быть окрашена в эффектный голубой неметаллик Cayman (кстати, доплата за любой из цветов кроме базового белого составляет 20 000 рублей). Комплектация Activ выглядит не столь нарядной, но зато более насыщенной — пусть там «всего лишь» семнадцатые колёса, зато в ту же цену уже включены подогрев руля и заднего дивана, системы обнаружения пешеходов, предупреждения о столкновении и автоматического торможения плюс функция удержания в полосе.

Для обеих топ-версий доступны также по три пакета, отдельно из которых можно заказать только «Премиум» за 70 000 рублей с двухцветным кожаным салоном, вентиляцией передних кресел, двухзонным климатом, электро­регулировками водительского сиденья и светодиодными фарами. Этот же набор автоматически добавляется при выборе пакета «Мультимедиа и Комфорт» за 75 000 рублей (приборная панель с цветным дисплеем 4,2 дюйма, электропривод двери багажника, акустика Bose, штатная навигация и беспроводная зарядка для смартфона) или пакета «Безопасность» за 25 000 рублей (мониторинг слепых зон и движущихся объектов сзади плюс автоматическое переключение с дальнего на ближний свет).

Конкуренты

1/7

Hyundai Creta

Русифицированный «кореец» — основное и главное мерило в классе компактных кроссоверов. Рекомендованные цены на Крету начинаются с 1 349 000 рублей и финишируют у отметки в 2,15 миллиона. Hyundai заметно доступнее, а по разнообразию оснащения ничуть не уступает Шеви. Более того, он ещё и предлагает телематические сервисы, что для этого класса пока в диковинку

Вывод

Прямое сравнение с конкурентами приводит к неизбежному выводу о том, что маленький Chevrolet слегка переоценён — более доступных альтернатив в этом классе пруд пруди! Другое дело, что в эпоху дефицита новых машин диктуемые дилерами цены оказываются существенно выше рекомендуемой розницы, в то время как Trailblazer можно забрать даже со скидкой от прайса. Правда, и в этом случае он окажется не дешевле ближайших соперников — но это уже будет разумная переплата за то, чтобы ездить на автомобиле не как у всех.

Тем более, что в целом кроссовер вышел удачным — в рамках формата его не портит даже скромный объём багажника. Зато в активе у него будут нетривиальная внешность, приятный «кнопочный» салон, бодрый турбомотор и очень приличный ездовой комфорт. Хороший кандидат для не слишком рациональной, но приятной покупки, которая вряд ли обернётся разочарованием.


Какой из компактных кроссоверов вам нравится больше?

Характеристики Chevrolet TrailBlazer III
  • Комплектация

    1.3 AT (150 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.3 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7
  • Разгон до 100 км/ч

    10.5

Chevrolet Trailblazer на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё