Снижение допустимой нормы алкоголя в крови, бешеный электрокар для ралли и автоподставы на дорогущем Bentley. Главное за день

Daimler и BYD реорганизовали СП по выпуску электрокаров Denza
Новости

Герман Князев

Немецкий концерн Daimler и китайский автогигант BYD заключили соглашение о создании совместного предприятия по выпуску электромобилей Denza. Доля акций Daimler в новом СП составит 10%, BYD — 90%.

1/3

Гибридный кроссовер Denza X

  • Daimler и BYD более 10 лет сотрудничают на китайском рынке. В 2010 году они стали партнёрами в равных долях 50 на 50 в научно-исследова­тельском предприятии BYD Daimler New Technology Co., Ltd. (BDNT). Сейчас BDNT будет структурно реоргани­зована в СП Denza.
  • BDNT была задумана как компания по производству инноваци­онного транспорта. В 2014 году она выпустила свой первый серийный электроседан Denza EV на базе хэтчбека Mercedes-Benz B‑класса с запасом хода 352 километра (позднее вышла рестай­линговая модель Denza 500). В 2019‑м предприятие запустило 586-сильный гибридный кроссовер Denza X с дизайном от Mercedes-Benz, основой для которого послужил вседорожник BYD Tang.
  • Операционную поддержку новому СП будет оказывать BYD, Daimler выступит в качестве акционера.
  • Выпуск Denza под брендом BDNT помог BYD лучше узнать потребности клиентов, а для Daimler китайский рынок — это идеальный полигон для обкатки своей стратегии «углеродной нейтраль­ности» (компания обещала полностью перейти на электрокары к концу десятилетия).
  • Планы BYD не менее масштабны, чем у партнёров. Стратегия компании под названием «7+4» подразумевает выпуск электро­мобилей «7 основных и 4 специальных классов» — от семейных седанов до такси и автобусов.

Ранее компания BYD в партнёрстве с крупнейшим китайским оператором такси DiDi представила в России электро­компактвэн D1. У машины удобные задние пассажирские места с современной медиа­системой, широкие двери-слайдеры, просторный салон. Силовой агрегат минивэна — 136-сильный электро­мотор с запасом хода в 418 километров. По умолчанию электрокар оснащается системой лица водителя, которая служит для его авторизации, и видео­­регистраторами, а также подключён к онлайн-сервисам DiDi. D1 не будет выставлен в свободную продажу, он разработан специально для нужд DiDi.


Успеют ли автопроизводители стать «углеродно нейтральными» к 2030 году?

Почитать ещё