Переезд, разметка, номера: за что можно случайно остаться без прав

Kia Sportage после прыжка с переворотом: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Команда Авто.ру

Сегодняшний герой рубрики «Не бит, не крашен» — Kia Sportage IV поко­ления. Модель, очень популяр­ная на вторичном рынке. Например, сейчас на Авто.ру продаётся почти семь сотен подер­жанных экзем­пляров — и это без учёта ещё более свежих рестай­линговых машин.

Как в этом изобилии найти достойный и беспроблемный авто­мобиль? Наш совет — внимательно изучить его историю, не полагаясь на оптими­стичные описания от продавцов и скромные цифры заявленных пробегов.

Потому что иначе есть риск приобрести кроссовер с короткой, но очень драматичной историей. Такой, как этот Kia Sportage 2017 года выпуска. На первый взгляд, неплохое предло­жение — авто­мобиль с одним владельцем и пробегом всего 30 000 кило­метров за четыре года. Разве что двигатель — бензино­вый 2.0 — не самый надёжный агрегат Kia. Зато привод – полный, а коробка передач – автоматическая.

Комментарий продавца

«Продаю Kia Sportage собран в Европе (Чехия) 2018 модельного года рестайлинг 2.0-150лс АКПП 4х4 Полный Привод в отличном состоянии с родным пробегом 30.000 км коротко о машине автомобиль обслуженный Никаких вложений не требует Сел и поехал один хозяин юридически чистый ПТС оригинал Без ДТП ,

Много приятных наворотов и мелочей все подробности по телефону».

Продавец обещает, что этот Sportage – мечта покупателя. Без ДТП, в отличном состоянии и хорошей комплектации, обслуженный и не требующий вложений. И вообще — «собран в Чехии».

1/10

Но при более внимательном изучении объявления начинаются стран­ности. Рестай­линго­вым этот Kia быть не может: обновлённый Sportage только рас­секретили весной 2018 года, и продавать в России начали ближе к зиме. А здесь первая реги­страция в ГИБДД датирована 7 февраля 2017 года.

Однако решётка радиатора и бамперы у машины действи­тельно рестай­линговые. А значит, их заменили — позже. Неужели владельцу настолько хотелось просто осовременить экстерьер своего кроссовера? И если присмотреться к фото­графиям, то видно, что бамперы отличаются по цвету от металли­ческих деталей — настолько, что это нельзя уже оправдать разницей в свойствах материалов.

Так что смотреть отчёт ПроАвто нужно обязательно. Хотя в кратком его содер­жании вроде бы всё хорошо — юридиче­ских ограни­чений не найдено, ДТП не зареги­стрированы, расчётов стоимости ремонта страховые компании не делали. Поводов сомне­ваться в истин­ности небольшого пробега тоже нет.

И владелец действительно у машины один. Был. Потому что последние полгода Sportage снят с реги­страции и формально не может ездить по россий­ским дорогам. А это, как мы знаем из прошлых выпусков «Не бит, не крашен», — факт тревожный.

Ниже в отчёте находится и логичное тому объяснение — ещё одно объявление с этим автомо­билем, датиро­ванное летом 2020-го. Тогда, когда он продавался битым! И, как положено, дорестайлинговым.

1/7

Фотографии из объявления дают понять и картину произо­шедшей аварии. Судя по повреж­дениям, Sportage вылетел с дороги так, что разбил передний бампер, вывернул «с мясом» подвеску и пере­вернулся. Из внешних кузовных элементов целой осталась разве что крышка багажника. В салоне сработали боковые подушки безопасности.

Ремонт был нужен нешуточный и недешёвый – но ведь и сам авто­мобиль был до аварии ещё свеж и с высокой остаточной стоимостью! Поэтому спустя несколько месяцев Sportage купили, восстано­вили и теперь продают. Уже в Нижнем Новгороде — с рестай­линго­выми бамперами, прекращённой реги­страцией, но по-прежнему на московских номерах. Предлагают его за 1 475 000 рублей — это заметно выше нижней границы рынка, даже с учётом небольшого пробега кроссовера.

Чтобы не купить автомобиль, состояние которого не соответ­ствует запраши­ваемой цене, лучше заранее поинтересо­ваться его историей — как это сделали мы. Сервис ПроАвто доступен всем. Получить отчёт — дело нескольких минут, которые затем сэкономят покупателю куда больше времени. И денег.

Почитать ещё