Учёт ДТП в России: как он работает и зачем его решили поменять

Mitsubishi Pajero с дыркой в истории: о чём не рассказал продавец
Разбор

Команда Авто.ру

В истории любого подержанного автомобиля много ничем не примеча­тельных страниц: воскресные поездки на природу или в супер­маркет, ежедневные толкания в пробках и путеше­ствия на юг. Но далеко не каждый продавец готов рассказать о самых тёмных моментах в прошлом машины. За него это может сделать отчёт ПроАвто, информацию для которого Авто.ру собирает из множества независимых источников. 

Каждую неделю в рубрике «Не бит, не крашен» мы находим машины, в истории которых оказы­ваются неприятные моменты. Наш сегодняшний герой — Mitsubishi Pajero, выпущенный в 2015 году. 

Японский рамный внедорожник давно популярен в России, а потому подер­жанные экзем­пляры этого поколения или стоят довольно дорого, или имеют большой пробег. Но на одометре этой машины относи­тельно скромная цифра в 85 000 км, и ценник привлекатель­ный. Расчёт средней цены для аналогичных автомо­билей, сделанный Авто.ру, даёт цифру почти на 100 тысяч рублей больше. Продаёт машину автосалон, который обещает каждому покупателю в допол­нение комплект шин или другие подарки. Наконец, у этого Pajero хорошая комплектация — есть даже люк с электроприводом.

Симпатично выглядит автомобиль и на фото­графиях – белый, с аккуратными алюмини­евыми подножками. Внутри – чёрная кожа и тёмный потолок. Некоторые огрехи заметит только профес­сионал или давний владелец такой же машины – зазоры и стыки кое-где не совсем ровные. Возможно, это просто фото­графии неудачные. Едем смотреть вживую?

1/9

Лучше не торопиться и сначала заглянуть в отчёт с историей этой машины. Уже по базовой бесплатной версии отчёта можно заподозрить что-то неладное. Действи­тельно, как указано в объявлении, в ПТС числятся всего два владельца – физиче­ские лица. Но только между периодами их владения обнаружился разрыв в полгода. Вопрос: куда пропали эти полгода и почему автомобиль в это время не эксплуатировался?

Уже в самом начале полной версии истории автомобиля есть записи, намекающие на правильный ответ: этот Pajero за пять лет жизни успел поучаст­вовать в трёх официально зареги­стриро­ванных авариях. А страховые компании подсчиты­вали ущерб даже четыре раза. На этом фоне подозрение на скрученный пробег кажется уже мелочью.

Впрочем, как показывает более детальное исследо­вание, имеющееся расхож­дение в пробегах в данном случае просто ошибка. Скорее всего, один из операторов, заносивших данные автомобиля в базу, допустил опечатку — так бывает.

А вот с авариями всё по-настоящему. Согласно собранной Авто.ру информации, машине не везло практически с момента продажи: первое ДТП случилось всего через полгода и четыре тысячи километров её эксплуатации. Судя по расчётам, пострадали капот, решётка радиатора, одна из фар. И хотя капот пред­лагалось заменить, стоимость ремонта была небольшой, в пределах 100 тысяч рублей.

Но ещё через полтора года Mitsibishi попадает в Тульской области во вторую, намного более серьёзную аварию. Обстоятель­ства ДТП привлекли даже внимание местной прессы (заметку можно найти в интернете), а его послед­ствия были трагическими.

Это объясняет, почему расчёт стоимости восстанов­ления Pajero провели только спустя почти год после аварии. Сумма получи­лась устрашающая — 1 400 000 рублей. В перечне деталей, которые требуется менять, есть такие пугающие пункты, как крыша, её стойки, балка моста, передняя панель и даже… моторный щит! А ведь именно там у Pajero выбит VIN.

1/3

Кажется, такой автомобиль можно только выкинуть. Но, как показывает отчёт ПроАвто, всё, что осталось от Mitsubishi, выставили на продажу на Авто.ру под восстанов­ление. Продавец скромно написал «Требуется замена крыши и дверей с левой стороны», однако прило­женные к объявлению фото­графии наглядно показы­вали весь масштаб повреждений.

1/4

Судя по тому, что через некоторое время регистрация Pajero в ГИБДД была прекращена, его останки всё-таки продали. А полу­годовая пауза потребо­валась на приве­дение автомобиля в транс­порта­бель­ное состояние. Тогда же, кстати, у него появился тот самый люк — на фото разбитой машины крыша цельно­металли­ческая, а на более свежих фото­графиях — уже с люком. Самое удивитель­ное: ещё не получив новую реги­страцию и госномера, внедорожник в третий раз попал в аварию.

К сожалению, её подробностей в базах данных нет. Но и без них восстанов­ленный Mitsubishi давно в категории «проблемных активов». Отчёт ПроАвто говорит, что второй владелец пытался продать внедорожник, описывая его как авто­мобиль в отличном и даже идеальном состоянии: в Авто.ру сохранилась пара прошлых объявлений. Но в итоге просто сдал машину в тот самый автосалон.

Комментарий продавца из прошлых объявлений

«Машинка в отличном состоянии, как внешне, так и технически, нареканий нет, все работает, комплектация достаточно хорошая с люком, можно сказать редкость)) Т.О проходил строго по регламенту, эксплуатирую бережно чисто. Торг уместен у капота. Более подробную информацию дам по телефону».

Вывод из этой истории простой. Покупатель, принимая решение и выкладывая немалую сумму, имеет право знать всю правду о прошлом машины, каким бы неприятным оно ни было. Получить эту информацию сегодня можно при помощи сервиса ПроАвто — подробный отчёт не только поможет сэкономить время, но и убережёт от лишних расходов в будущем.

Почитать ещё