Новая Skoda Octavia: что сколько стоит и кто в конкурентах

Ford Focus с «жёлтой» историей: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Команда Авто.ру

Почти любой автомобиль рано или поздно попадает на вторичный рынок, и для следу­ющего владельца в его покупке всегда присут­ствует элемент лотереи. Что было у машины в прошлом: аварии, юридиче­ские санкции или, может быть, изнури­тельная работа в такси? Продавец об этом может умолчать умышленно или даже не догады­ваться о такой биографии авто­мобиля. Но способ узнать всю подноготную машины есть.

В нашем цикле «Не бит, не крашен» мы каждую неделю находим объявления о продаже автомо­билей, чья история кажется не до конца прозрачной. И при помощи отчётов ПроАвто, которые собирает Авто.ру, выясняем правду.

Очередной герой рубрики — Ford Focus третьего поколения в практичном кузове универсал. Комплектация далеко не макси­мальная, зато авто­мобиль свежий — уже после рестайлинга, и всего трёх лет от роду. Неброский цвет, ресурсный и наиболее надёжный 1,6-литровый 105-сильный мотор, механи­ческая коробка передач — указанный в объяв­лении пробег в 85 тыс. км для них совсем не критичен.

Цена в 525 000 рублей — далеко не самая низкая для Focus-универсала с «механикой». Однако все такие машины, что продаются дешевле, сплошь затянуты в жёлтую плёнку и имеют намного больший пробег. И где гарантия, что этот Ford в «бесплатном» белом цвете тоже не из их числа?

1/7

Надо сказать, что и на фото­графиях автомобиль не выглядит «конфеткой». В переднем бампере дыра, обивка багажника потёрта, дверь, похоже, красили: она отличается оттенком. Кроме того, в объяв­лении указаны два владельца по ПТС всего за три года.

Продавец, кстати, факт подкраски не отрицает. Но в остальном утверж­дает, что авто­мобиль в отличном состоянии — ходовая «на пять», двигатель работает ровно, коробка пере­ключается без рывков. В общем, мечта покупателя, а не машина.

Комментарий продавца

«Форд Фокус 3 рестайлинг. Большой вместительный семейный автомобиль в отличном состоянии. Два хозяина, ПТС оригинал. Пробег родной. Есть пару окрасов. В комплектации 2 подушки безопасности, ГУР, передние стеклоподъёмники, кондиционер, аудиосистема, abs, esp, помощь при трогании, подогрев и регулировка зеркал заднего вида, подогрев заднего стекла. На отличном ходу, коробка переключает без рывков, двигатель работает ровно, ходовая на 5».

Заглянем в отчёт ПроАвто. Там уже в краткой форме, которую можно открыть в объяв­лении одним кликом, видно, что первым собствен­ником было юридиче­ское лицо. Уж не таксопарк ли? И снова, как в других объявле­ниях из «Не бит, не крашен», обнаружи­вается перерыв в регистрации автомо­биля — почему-то он стоял без номеров больше года!

Ответы на все вопросы даёт полная версия отчёта. На предмет угона, ареста или залога проблем нет. Как не отмечено и ограни­чений регистраци­онных действий. Но сразу после покупки на этот Ford Focus была оформ­лена лицензия такси и даже получены жёлтые номера.

Дальше – больше. В первый же год универсал попадает в ДТП, в резуль­тате которого повреж­дения получают оба бампера и все кузовные детали по правому боку. Расчёт страховой компании приговари­вает к замене переднее крыло, бампер и обе двери — всего на сумму до 150 тыс. рублей. А ещё из расчёта мы узнаём, что уже тогда пробег авто­мобиля был почти 82 тысячи кило­метров. Что, впрочем, для столичного такси далеко не рекорд.

И есть вероятность, что нынешние 85 тысяч — это действи­тельно «родной» пробег этой машины. Просто потому, что после той аварии она почти не ездила. Ford, по известной только таксопарку причине, не стали ремонти­ровать, а бросили где-то на территории.

Листая отчёт ниже, можно увидеть ещё два объявления о продаже авто­мобиля, которые ранее публико­вались на Авто.ру. Первое в конце 2019-го, а второе — в середине 2020 года. В обоих машина продаётся (точнее, пере­продаётся) битой. Кузовных деталей не хватает, и почему-то в каждом объявлении разных.

1/7

Это странно, ведь судя по фото, жизненно важные органы универсала в аварии не пострадали — его должны были оперативно восстановить и снова «выпустить на линию». Авто­мобиль, купленный в такси, предназ­начен приносить деньги, а не висеть на балансе мёртвым грузом. Или мы не знаем про этот Focus ещё чего-то важного — причину, по которой он почти два года оставался в разбитом состоянии.

Тут, кстати, вылезает ещё один недостаток подер­жанных автомобилей из такси: в отчёте ПроАвто отсут­ствует история обслужи­вания универсала. Что объяснимо: многие пере­возчики предпочитают делать ТО и ремонты собствен­ными силами. Во-первых, так дешевле: работы производятся без дилерской наценки, да и на фирменных запчастях можно сэкономить. А во-вторых, исключаются «утечки информации», невыгодные для будущей продажи подер­жанного таксомотора.

Ведь собственные механики могут не только сделать ТО без дилерских очередей, но и «удержать в узде» показатели одометра — чтобы к моменту продажи автомо­биля они не отпугивали будущих покупате­лей. Этот Focus сей корпора­тивный «лайфхак», скорее всего, миновал, но досто­верно узнать правду, увы, вряд ли удастся.

В итоге весьма привлекатель­ный на первый взгляд Ford при более тщательном рассмотре­нии оказался не самым удачным предло­жением на рынке. Зачем платить за бывшее такси, да ещё с аварийным прошлым, на сотню-полторы тысяч больше, чем за такой же Focus, с которого честно не стали сдирать жёлтую плёнку?

Мы уверены: покупатель имеет право знать всю правду о прошлом пусть даже самой неблаго­приятной машины. Получить эту информацию можно при помощи сервиса ПроАвто — подробный отчёт не только поможет сэкономить время и нервы, но и убережёт от лишних расходов в будущем.

Почитать ещё