Как правильно выбрать мотошколу

Надёжна ли рестайлинговая Opel Corsa поколения D: все проблемы немецкого хэтчбека с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Opel Corsa составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­зированных авто­сервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Opel. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Opel Corsa, IV поколение (D), ресталинг I
Годы выпуска: 2010–2011

Хэтчбек В-класса с поперечным расположением силового агрегата и передним приводом. Кузов 3- или 5-двер­ный, цельно­металли­ческий. Двигатели – бензиновые атмосферные, с тремя или четырьмя цилиндрами, а также 4-цилинд­ровые турбодизели. При I рестай­линге бензиновые двигатели были модерни­зированы, их мощность увеличилась на 5–10 л.с. Версия Corsa GSi – с 1,6-литровым бензиновым турбомотором (он при рестайлинге не изменился), а также иными сиденьями, накладками на бамперы и спортивной выхлопной системой


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчиты­вается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учиты­вается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей авто­мобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.63/5

Хэтчбек, 5 дв., 1.4 АТ (100 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.4 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
100 л.с.
Расход
5.7 л
Макс. скорость
172 км/ч
Разгон до 100 км/ч
13.9 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

На данном автомобиле скрутить реальный пробег несложно

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль не пользуется популярностью среди угонщиков

Сложность восстановления после аварии

Удар передней или задней частью: пластик бамперов довольно прочный, а стоимость восстанов­­ления сравнительно невысока

Попадание в яму или открытый люк: при сильных ударах могут пострадать элементы подвески, но их замена не обойдётся дорого владельцу

423 000 ₽
325 000 – 499 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра WhyNotService
1/6

Кузов

Кузов автомобиля не подвержен коррозии, а лако­красочное покрытие повредить достаточно непросто, проблемы в основном возникают только по причине ДТП. Пластиковые бамперы и их крепежи довольно прочные и могут выдер­живать несильные удары без послед­ствий. После 6–8 лет эксплу­атации начинают выходить из строя замки дверей. В качестве опции на автомобиль устанавли­валась панорамная крыша, но ввиду бюджет­ности модели встречается она нечасто.

Наверх

Салон

В целом, для данного класса салон выполнен довольно каче­ственно, но незначит­ельные скрипы и «сверчки» могут досаждать владельцу на любых пробегах авто­мобиля. Обивка сидений – только тканевая, сохраняет приличный вид более 150 тыс. км. При пробегах за 100 тысяч начинает стираться пластик на ручках климати­ческой системы, также бывают случаи облезания хрома на ручках откры­вания дверей, а на рычаге механи­ческой КПП к 120–150 тыс. км протирается кожаная отделка.

Наверх

Двигатели

Бензиновые атмосферные

Атмосферные двигатели – 3-цилинд­ровый 1.0 (65 л.с.), 4-цилинд­ровые 1.2 (85 л.с.) и 1.4 (100 л.с.) – считаются достаточно надёжными, их ресурс превышает 200 тыс. км. Из слабых мест можно выделить разве что модуль зажигания, датчики температуры охлаж­дающей жидкости и незначительные течи масла.

Подробнее

Бензиновый турбированный

Турбомотор версии GSI объёмом 1,6 литра (150 л.с.) подвержен более сильным нагрузкам из-за специфики эксплуатации «заряженной» моди­фикации. В таких режимах его ресурс состав­ляет всего около 80 тыс. км, после чего требуется капитальный ремонт. При переборке силового агрегата реко­мендуют заменить шатуны на усиленные. На 80–100 тыс. км рискует выйти из строя электро­магнитный клапан турбины, а ресурс самого нагнетателя составляет порядка 150 тысяч. После 70 тыс. км может потребо­ваться замена термостата и катушки зажигания, также порой встречаются проблемы с резистором на вентиляторе двигателя.

Подробнее

Дизельные двигатели 

Дизельные двигатели объёмом 1,3 литра (95 л.с.) и 1,7 литра (125 л.с.), которые встречаются реже бензино­вых, обладают высоким ресурсом. Глобальных «болячек» у них нет, при свое­временном обслужи­вании моторы способны пройти 300–500 тыс. км.

Наверх

Трансмиссия

МКПП

5-ступенчатая коробка передач на атмосферных бензиновых двигателях довольно надёжная, ресурс более 200–300 тыс. км. Ремонту поддаётся плохо, при проблемах меняется весь узел.

На версии с турбированным бензиновым двигателем основная проблема 6-ступен­чатой механи­ческой коробки – подшипники валов, которые начинают издавать посторонние звуки после 100 тыс. км.

Подробнее

АКПП

4-ступенчатая АКПП устанавливалась на модели с бензиновым двигателем 1.4. Из-за нехватки пятой передачи авто­мобили такой моди­фикации неэкономичны на трассе, тем не менее, безотказ­ность коробки высокая.

Подробнее

РКПП

Роботизированная коробка Easytronic отличается весьма свое­образными пере­ключениями, однако по надёжности довольно неплоха. Представ­ляет собой такую же механику, как на атмосферных бензиновых двигателях, но с блоком выжима сцепления, ресурс которого довольно высокий. Устанавли­валась в паре с атмосферным мотором 1.2.

Подробнее

Наверх

Приводы

При нормальной эксплуатации проблемы возникают только на больших пробегах, а запчасти стоят недорого.

Наверх

Подвеска

Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – полуза­висимая. При рестайлинге были изменены настройки подвески. После 100 тыс. км на авто­мобиле часто меняют сразу четыре аморти­затора. В передней подвеске на 80 тысячах может потребо­ваться поставить новые подшипники ступиц, а также стойки стабили­затора; сайлент­блоки с рычагами ходят порядка 120 тыс. км. В задней подвеске установ­лена скручи­вающаяся балка, сайлент­блоки служат около 150 тыс. км, а выход из строя ступичных подшип­ников случается нечасто.

Наверх

Рулевое управление

Corsa поколения D оснащалась электрическим усилителем руля, он надёжен. Из слабых мест можно выделить разве что рулевые тяги, требующие замены после 80–100 тыс. км.

Наверх

Тормоза

На версии GSi установлены дисковые передние и задние тормоза, на всех остальных сзади используются «барабаны». Задние суппорта дисковых тормозов часто закисают, после чего их либо перебирают, либо заменяют на новые.

Наверх

Климатическая система

После 80 тыс. км часты случаи выхода из строя мотор­чика отопителя салона, требующего замены. В остальном климати­ческая система не доставляет проблем владельцу.

Наверх

Электроника

Случаи выхода из строя элементов электроники встречаются редко. Система ESP устанавли­валась только на версию GSi с бензиновым турбомотором.

Наверх

Двигатели

Бензиновые атмосферные двигатели

Бензиновые атмосферные двигатели представлены тремя моделями: 3-цилинд­ровым A10XEP объёмом 1,0 литра, а также четырёх­цилиндровыми A12XER и A14XER объёмом 1,2 и 1,4 литра соответ­ственно. От дорестай­линговых агрегатов их отличает наличие фазо­вращателей, увеличив­ших мощность двигателей. Между собой моторы схожи по конструкции и имеют одинаковый ресурс всех компонентов. Эксперты отмечают высокую надёжность данных силовых агрегатов. При грамотной эксплуатации они способны проехать более 200 тыс. км без серьёзных поломок. Ремонти­руются довольно легко и относи­тельно недорого. Цепь механизма ГРМ необходимо менять при появлении характерных посторонних звуков при работе двигателя, как правило, она ходит 90–120 тыс. км, вместе с ней лучше обновить водяной насос. После 80 тыс. км могут начаться незначи­тельные течи масла, наиболее слабые места – прокладка клапанной крышки, прокладка поддона двигателя и задний сальник коленвала. К 70 тысячам встречаются сбои датчиков температуры охлаждающей жидкости. К качеству топлива силовые агрегаты не сильно приверед­ливы. Каждые 45 тыс. реко­мендована замена свечей зажигания, а после 80 тыс. км не исключены проблемы с модулем зажигания.

Вернуться назад

Бензиновый турбированный двигатель

Бензиновый 150-сильный турбомотор Z16LEL объёмом 1,6 литра часто выбирают водители, любящие достаточно агрессивный стиль вождения, поэтому на пробеге уже в 80 тыс. км может потребо­ваться капитальный ремонт силового агрегата. Основная проблема – разрушение перегородок поршней, возникающая в первую очередь в четвёртом цилиндре (по мнению экспертов, из-за неоптимального смесе­образования). При переборке мотора специ­алисты рекомендуют также устанав­ливать усиленные шатуны, у штатных невелик запас прочности. Каждые 90 тыс. км положено менять ремень ГРМ, каждые 120 тысяч – ремень привода агрегатов, желательно вместе с помпой. После 100 тысяч могут начаться незначи­тельные течи масла. Турбина «ходит» порядка 150 тыс. км, но на 80–100 тысячах иногда глючит электро­магнитный клапан. На 80 тысячах способен выйти из строя термостат, но в целом система охлаждения надёжна, перегреть двигатель сложно, порой возникают лишь проблемы с резистором на охлаждающем венти­ляторе. Свечи зажигания лучше менять раз в 30 тысяч, а на 60–80 тыс. км может дать сбой катушка зажигания.

Вернуться назад

Трансмиссия

МКПП

Бензиновые атмосферные двигатели комплекто­вались механической коробкой F13. Ремонт агрегата нерента­белен – как правило, при поломках ставят контрактную коробку. Но обычно проблемы возникают только после 200–300 тысяч пробега. Ресурс сцепления в зависи­мости от условий эксплуатации – 100–120 тыс. км.

На турбированном бензиновом и дизельных двигателях устанавли­­валась другая «механика» (M20 и M32, отличия между ними – в пере­даточных числах). Основное проблемное место данной КПП – подшип­ники валов. Они могут начать гудеть на пробегах и 60, и 200 тыс. км, а их несвое­­временная замена способна привести к более серьёзным поломкам. Ремонт обойдётся владельцу в 30–60 тыс. рублей в зависи­­мости от используемых комплектующих. С дизель­ными двигателями, в связи с другими условиями эксплу­атации, надёжность этой коробки выше. Сцепление служит 60–150 тыс. км.

Вернуться назад

АКПП

Автомат AF13 4-ступенчатый, при грамотной эксплу­атации его ресурс превышает 300 тыс. км. Ближе к 100 тысячам, или к пяти годам эксплуатации, могут начаться проблемы с пере­ключе­ниями передач. Чаще всего из строя выходит гидроблок, который либо пере­бирается, либо заменяется на контрактный. При свое­временном обновлении масла механическая часть коробки не доставляет хлопот владельцу.

Вернуться назад

Роботизированная КПП

Конструктивно «робот» Easytronic пред­ставляет собой ту же механику F13, но с блоком автомати­ческого выжима сцепления, а также изменённым самим сцеплением. Серьёзные проблемы с коробкой могут начаться, как правило, лишь после 8–10 лет. Сцепление требует замены через 80–100 тыс. км. Блок выжима приходит в негодность при больших пробегах, спустя 2–3 замены сцепления. Как правило, устанавли­вается «контракт» за 15–30 тыс. рублей. Частая проблема — коробка переходит в аварийный режим из-за отказа щёток приводного механизма — решается легко и недорого. Также аварийный режим активи­руется по причине неработающих двух задних габаритов. Механиче­ская часть в основном не ремонтируется, а меняется на б/у агрегат, на пробегах 250–300 тыс. км.

Вернуться назад

Почитать ещё